Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий развлечения в детском саду «Ярмарка деревянных игрушек». Старшая - подготовительная группа

Развлечение для старших дошкольников 5-7 лет «Ярмарка деревянных игрушек»
Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цель развлечения:Закрепление знаний о русском народном искусстве, о традиционных изделиях из дерева и деревянных игрушках.

Задачи:
- Развивать любознательность,
- Воспитывать патриотизм
- Обучать азам актерской игры, выразительному чтению

Возраст участников 5-7 лет (старшая или подготовительная группа)

Стихи и загадки
О. Срединой

Предварительная работа:
Просмотр презентаций о матрешке, богородской игрушке, хохломе, городце, полховском майдане. Показ видеозагадок
Игры:
«Хохлома», «Матрешки», «Городец»


1танец, 1 песня, (на усмотрение музыкального руководителя) Это могут быть танцы матрешек, песни или частушки о русских народных промыслах

Оборудование для игр:
- магнитные доски или мольберты с накладными элементами хохломского узора, два больших набора матрешек по 7 или более матрешечек, разрезные картинки «Городец»

Действующие лица и исполнители:
-Матушка, Емеля, два скомороха, продавцы (2 мальчика и 2 девочки), коробейник, ведущий, Матрешка.
(все роли играют дети).
- Мастерица – взрослый (воспитатель).

Декорации:

-1 сцена: изба, печка,

- возле дома - заборчик и деревья
-2 сцена: прилавок или прилавки с товаром.

(изделия народных промыслов), ворота с Городецкими петухами
- хохлома
- матрешки
-богородская резьба
-городец
-полховский майдан
Ход развлечения:

МАСТЕРИЦА:
Я, ребята, мастерица
Мне лениться не годится
В гости вас позвать хочу
И чему-то научу!

У нас, на Руси, раньше почти все из дерева делали: и дома и лодки, и утварь всякую домашнюю и посуду. И не только это. Игрушки тоже делали из дерева. Про них и рассказ будет.

Сцена первая
( дома у Емели)

Ведущий:
-На печи Емеля спит. День лежит, другой храпит.
Перекусит – и опять на печи готов лежать.
Смотрит матушка в окошко
Призадумалась немножко:
Что же делать, как же быть,
Как Емелю разбудить?
Тормошит она его,
Лежебоку своего:
Матушка:
-Просыпайся-ка сынок.
Да скорее с печки – скок:
Нынче ярмарка у нас.
Емеля
(встает, слезает с печки, прихорашивается)
-Где потеха? Я сейчас!
Матушка:
-Ты на ярмарку сходи,
На товары погляди,
Поторгуйся, приценись,
Но до вечера вернись.
Емеля:
-По базару погуляю,
Аппетита нагуляю,
И куплю чего-нибудь.
Матушка:
-Ты кошель не позабудь!
(дает Емеле кошелек или узелочек)
Скоморохи:
1-Тары-бары, растабары,
У Матрены куры стары!
2-А у нашего двора
Петухи поют с утра.
1, 2 -Только денег не клюют
Всех на ярмарку зовут!

ПЕСНЯ

Сцена вторая «ЯРМАРКА»

Ведущий:
-Вот и деревянный ряд:
Тут матрешечки стоят,
Городец и хохлома,
Богородская резьба!
Емеля:
-Мне, по щучьему веленью,
По Емелину хотенью,
Подавай такую ложку,
Чтоб хлебать не понемножку,
Щей - так целый чугунок!
Продавец:
-Получай скорей, сынок!
Я весь год её строгал
И полгода украшал.
Емеля:
-Ты и сам пока не стар.
А почем такой товар?
Продавец:
-А загадку разгадаешь-
И бесплатно получаешь!
Емеля:
-Я согласен, дорогой,
Поторгуемся с тобой!
Продавец:
-Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Здесь травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты
Блестят они, как золотые
А, может, солнцем залитые.
Украшает все дома…..
Емеля:
-ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА!
(берет в руки большую ложку, обнимает её, ласково поглаживает, рассматривает со всех сторон, уходит за кулисы)
Ведущий:
-Подмастерья, мастера
Есть веселая игра.
Посмотрите: хороши
Золоченые ковши?
Ну-ка, с лавок-то вставайте,
Украшать их начинайте.
МАСТЕРИЦА:
У нас красок нет, но есть готовые узоры хохломские.
А есть и разрезная игра. Кто в какую поиграть хочет, золотую хохлому своими руками создать?
Звучит веселая музыка. Дети приклеивают элементы узора на тонированные плоскостные ковши, укрепленные на магнитных досках или мольбертах. На столиках или на ковре дети собирают разрезные игры с хохломскими узорами.
Сцена вторая «ЯРМАРКА» , часть третья
( за прилавком – две продавщицы)
Ведущий:
-Наш Емеля ходит чинно,
Значит, есть тому причина:
Не потратил ни гроша
А покупка хороша!
1 Продавщица:
-Ай, да справный паренек!
Что за ложку приволок!
И почем же продаешь?
У меня есть медный грош…
Емеля:
-Не торгуйся, не спеши
А игрушки покажи
1 Продавщица:
-Отчего ж не показать?
Можешь даже заказать.
Быстро вырезать из липы
Мы бы многое могли бы…
Емеля:
Мне бы что-нибудь такое…
Озорное и смешное.
1 Продавщица:
-Только – чур – без дураков!
Уговор у нас таков:
Коль загадку угадаешь,
То игрушку получаешь
Ну а мне оставишь ложку.
Емеля:
-Ты, наверно, понарошку?
1 Продавщица:
-Нет, я вовсе не шучу
Поиграть я с ней хочу.
Емеля:
(машет рукой)
-Я согласен, так и быть
Эту ложку… одолжить.
Только к вечеру вернешь
уговор-то мой хорош?
1 Продавщица:
Я согласна, так и быть. А сейчас чего добыть
Ты, Емеля, захотел? Вот сюда, небось, глядел?
Тук-тук, щелк-щелк
Медведь-мужик, коза и волк
Деревянные игрушки.
И медведи и старушки
То сидят, а то спешат
Ребятишек всех смешат.
Без неё и мир невесел,
Без неё пуста изба .
Что же это за игрушка?
Емеля:
БОГОРОДСКАЯ РЕЗЬБА!
(отдает большую ложку, забирает игрушку и идет, играя с ней, за кулисы)
Ведущий:
Эй, детишки - ребятишки
Отложите куклы, книжки!
Дорогие господа,
Подходите все сюда!
Доедайте сушки, навострите ушки.
За ответ толковый здесь дают игрушки.
2 Продавщица:
Ростом разные подружки.
Все похожи друг на дружку
Раз, два, три, четыре, пять
Даже всех не сосчитать.
Загляделася старушка-
А в руках – одна игрушка…
Как же ее зовут?
Дети: МАТРЕШКА
Ведущий:
Давайте ее позовем?
Дети: МАТ-РЕШ-КА!
Выходит Матрешка

ТАНЕЦ.
Матрешка:
Хватит носом – то клевать,
Выходите-ка играть!
Вы матрешек разбирайте
Половинки не теряйте
По порядку расставляйте
Да и снова собирайте.

( Звучит веселая музыка,
девочки встают в две команды по 7 человек и сначала расставляют матрешек, а затем собирают их)

Сцена вторая, «ЯРМАРКА», часть четвертая
( ворота с петухами)
Ведущий:
Где же, где же наш Емеля?
Он стоит, разинув рот
Час стоит, разинув рот
У новехоньких ворот.
Продавец:
(тихо, как бы про себя)
До чего потешный вид!
( Громко:)
Муха в рот-то залетит!

Емеля:
(вздрагивает)
Эй, хозяин, ласков будь:
Научи чему-нибудь!
Я таких вот петухов
Рисовать весь день готов!
Продавец:
Научу, чему желаешь
Коль загадку разгадаешь:
Емеля:
Ты заране не стращай
А давай скорей, вещай
Продавец:
Из липы доски сделаны
И прялки и лошадки
Цветами разрисованы ,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят ,
Оживки черно-белые
На солнышке блестят.
Каждый бравый молодец
Знает: Это…
Емеля:
ГОРОДЕЦ?
Продавец: (кивает)
Для начала посмотри
Сколько птичек – две иль три
Емеля:
Две. Лошадок тоже пара.
Это сделано недаром?
(уходят, переговариваясь, за кулисы)
МАСТЕРИЦА:
Предлагаю поиграть -
Птичкам пары отыскать
И лошадкам тоже-
Им скучать негоже...
РАЗРЕЗНАЯ ИГРА
(одна команда ищет одинаковых, парных Городецких лошадок, а другая – птиц) Можно разделиться на команду девочек и мальчиков.

Сцена третья (дома у Емели)
Скоморохи:
1-День-то клонится к закату
2-Все домой пришли ребята
1 и 2-Лишь Емели не видать
Матушка (хлопочет у печки)
Ну, куда пропал опять?
(выглядывая в окно)
Я глазам своим не верю:
Ты пустой пришел, Емеля?
Емеля: (пряча «покупки» за спиной)
Ну, мамуля, не сердись
Поскорее улыбнись:
Ложку я принес большую
Разноцветную такую
Украшает все дома…..
Матушка :
Золотая хохлома!(берет ложку)
Емеля:
У меня игрушка есть-
Невозможно глаз отвесть
Без неё и мир невесел,
Без неё пуста изба .
Что же это за игрушка?
Матушка :
Богородская резьба! (берет игрушку)
Емеля:
Есть еще один подарок
Он наряден, сочен, ярок
Каждый бравый молодец
Знает: Это …
Матушка:
Городец! (берет разделочную доску,расставляет подарки на столе так и эдак, любуется)
Ну, Емеля, угодил!
По базару походил,
И подарочков принес ,
И кошель-то не растрёс!
Всех соседей созывай
Стол богатый накрывай
Да беги скорей, пострел:
Каравай уже поспел!
(Емеля уходит, матушка накрывает на стол)

Бродячий торговец (коробейник)
Ох, как пахнет пирогами
И с капустой, и с грибами!
Вот бы мне туда попасть
И полакомиться всласть!
(стучит в ворота)
Эй, хозяюшка, прости,
Пирожком-то угости!
Матушка:
Коробейник у ворот
Что-то он с собой несёт?
Бродячий торговец (коробейник)
Бочонки, копилки, матрешки, грибки
Они не малы, да и не велики
Как будто весною шиповник цветет
тут яблочки зреют, и травка растет
Рисуются тушью простые цветы
Откуда посуда – не знаешь ли ты?
Отгадаешь – всё отдам!
Это….
Матушка:
ПОЛХОВСКИЙ МАЙДАН
Скоморохи:
1-Так по щучьему веленью
По Емелину хотенью
2-День сегодня удался
Пир веселый начался!

УГОЩЕНИЕ (чаепитие)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения в старшей - подготовительной группе. Встреча весны Сценарий развлечения «Пришла весна – прилетели птицы» для детей средней и старшей группы Весеннее спортивное познавательное развлечения в детском саду в старшей группе «Солнышко лучистое». Сценарий развлечение "День Весны" в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Музыкальное развлечение на тему «Весна» в подготовительной группе ДОУ. Сценарий

Весенние посиделки в подготовительной группе в детском саду. Сценарий

Развлечение «Здравствуй Весна!» для детей подготовительной группы детского сада. Сценарий

Развлечение на тему «Россия» в подготовительной группе в детском саду

Весенние праздники в детском саду. Сценарии. Подготовительная группа

Участник №79 творческого конкурса для детей и педагогов «Весна - красна» с 1 марта по 31 мая 2018 года
Рисование кораблей в детском саду в подготовительной группе пошагово с фото | Как нарисовать лодочку с парусом поэтапно с фото для детей 5-6-7 лет
Опубликовано: 1218 дней назад (26 мая 2018)
Просмотров: 2481
+7
Голосов: 7
Софья Владимировна Юхнина # 27 мая 2018 в 08:45 +1
Ольга Станиславовна, здравствуйте! С интересом познакомилась с чудесным развлечением для дошкольников «Ярмарка деревянных игрушек».
Ярко! Красотищаааа! Оформление просто шикарное, стихи замечательные, доступны для восприятия дошколят.
Вы создаёте условия для закрепления знаний детей о русском народном искусстве и деревянных игрушках, это ЗДОРОВО!
Примите мой первый голос в Вашу копилочку!
Ольга Станиславовна Средина # 3 июня 2018 в 19:16 0
Здравствуйте, Софья Владимировна!
Развлечение по этому сценарию мы проводим уже не первый год.Обычно со старшими группами. Подготовительные показывают сказку, а старшие - развлечение, КВН или что-то подобное, попроще. И все равно - уже видны становятся настоящие артисты. Это требует хорошей слаженной работы многих специалистов. Хореограф ставит танцы, музыкальный руководитель разучивает песни, воспитатель учит роли, я готовлю детей со своей, художественной стороны. Мы знакомимся с теми видами творчества, о которых будет разговор, учим загадки.
Эльза Нагимовна Авхадиева # 27 мая 2018 в 09:59 +1
Здравствуйте! Большая работа проведена по художественно- эстетическому развитию.
Доступно для детей составлен сценарий,соблюдена единая сюжетная линия.
Благодаря таким воспитателям, которые в работе используют разные формы работы у детей с лёгкостью формируется
целостное представления о ярмарочных гуляньях на Руси, интерес и любовь к русским народным игрушкам.
Особенно меня заинтересовали игрушки- дергунчики.
Ольга Станиславовна Средина # 3 июня 2018 в 19:23 0
Эльза Нагимовна, благодарю Вас за отклик!
Дерева всегда на Руси много было. И все из него делали. Вот о дереве это развлечение, все ему посвящено. Ведь и городецкая роспись, и матрешки, и Богородская резьба - все из дерева.
Богородскими игрушками, говорят, еще маленький Петр первый играл.
Дети и сейчас ими с удовольствием дети играют. Курочки, клюющи зерно - одна из любимых. Сейчас резьбу раскрашивают, а раньше фигурки были простыми. У нас и такие и такие есть.
Ирина Николаевна Кириллова # 27 мая 2018 в 17:31 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! С удовольствием голосую за прекрасный авторский сценарий! Познавательно, развлекательно и увлекательно! Удачи!
Ольга Станиславовна Средина # 3 июня 2018 в 19:24 0
Ирина Николаевна, благодарю Вас за отклик!
Мира Симеунович # 28 мая 2018 в 00:12 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Ваше развлечение для дошкольников сразу поднимает настроение! Вы прекрасно подготовили мероприятие для закрепления знаний детей о народном искусстве, о русских деревянных игрушках. Мероприятие проходит весело, в разных играх, загадках, в актёрской игре, на ярмарке, со скоморохами… Фотоматериал замечательно переносит атмосферу развлечения, но и огромный труд, вложенный в оформление сцены, декорации, в оборудование, костюмы. Молодец! Дети просто чудесные! Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 3 июня 2018 в 19:34 0
Мира, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик! Декорации - это важный элемент любого праздника.
Задник я на ткани рисовала. Он у нас в разных праздниках участвует. В русском народном стиле. Печка тоже "заслуженная". Как и прялки с лавочками.
Подносы - настоящие, городецкие. И огромная ложка хохломская (подарок изостудии). Дети очень любят ее рассматривать на занятиях. Передают друг другу, кто-то даже норовит на голову надеть. smile
Яна Борисовна Агафонова # 3 июня 2018 в 17:38 +1
Очень понравился ваше развлечение с детками.Все интересно, логично, с учетом возраста всех детей. Праздник получился масштабный. Столько информации, которой ребенок просто так не возьмет, а у вас доступно, легко.Молодцы!
Ольга Станиславовна Средина # 3 июня 2018 в 19:39 0
Яна Борисовна, Благодарю Ва за отклик!
Надеюсь, Вам что-то пригодится!
Наталия Александровна Ковтун # 11 июня 2018 в 21:03 +1
Очень интересный материал. Всё понятно, оформление красочное. Спасибо!
Ольга Анатольевна Котенко # 14 ноября 2019 в 07:51 +1
Ольга Станиславовна, прекрасный сценарий. Яркий, запоминающийся сюжет. Много наглядных пособий. Доступное изложение материала о народном творчестве. Отличные стихи помогут лучше усвоить материал. Атмосфера праздника настраивает на позитивный лад. Хочется и своих деток порадовать такой ярмаркой!
Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 14 ноября 2019 в 16:17 0
Ольга Анатольевна, Благодарю Вас за отклик!
Буду рада, если этот сценарий Вам пригодится!
Мы играем его каждый год со старшими группами. И детям очень нравится и родителям!