Мастер-класс для старших дошкольников с пошаговыми фото «Корабли сказочной страны»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
создание творческой или учебной работы
Задачи:
- закреплять знания о теплых и холодных цветах спектра
- знакомить с устройством парусных кораблей
- обучать приемам работы гуашью без предварительного рисования карандашом
- развивать мелкую моторику
- воспитывать любознательность, фантазию и воображение
- совершенствовать глазомер и композиционные навыки
Материалы:
- альбомные листы (А 4), гуашь, палитра, кисти № 1-3
Возрастная аудитория:
- дошкольники, школьники младших классов
Вступление:
Что такое линия горизонта? Это место, где встречаются небо и земля (в данном случае – вода). Линия горизонта на рисунке может быть высокой, низкой и средней. У нас – сегодня – низкая линия горизонта. Воздуха будет больше, чем воды. А почему? Потому, что у нашего кораблика – высокие мачты и на них – большие паруса.
Трюм корабля – это место, где хранится груз. Оно всегда скрыто под водой. Ватерлиния – линия, по которую корабль может погружаться в воду безопасно. Как правило, ее отмечают красной краской. Если груза будет много и ватерлиния скроется под водой, кораблю будет тяжело плыть.
Что еще мы знаем о парусниках? Какие слова нам знакомы?
Палуба, борт, трап, нос, корма, руль. Что еще? Капитанский мостик, якорь, каюты. Кроме капитана на корабле находятся матросы, боцман, штурман, кок, юнга.
Паруса крепятся к мачтам, вернее к поперечным перекладинам (реям). На мачтах можно увидеть флаги. К ним крепятся и веревочные лестницы – трапы.
На этих фотографиях можно видеть красочные корабли с разноцветными парусами.
Мы сегодня тоже изобразим разноцветную флотилию. У нас встретятся флот королевства Теплых красок и флот королевства Холодных красок.
Сражения не будет, потому, что наши королевства дружат, их короли и королевы прекрасно относятся друг к другу.
Литературное сопровождение:
По синему морю кораблик плывет.
На нем капитан, что кораблик ведет.
А с ним канарейка, чтоб песенки петь,
С ним боцман хороший, чтоб в дудку свистеть.
С ним опытный штурман, чтоб курс проложить,
С ним маленький юнга, чтоб палубу мыть,
С ним доктор в медпункте: команду лечить.
На камбузе кок, чтобы всех накормить.
Матросы плывут – паруса поднимать,
При встрече нам громко "Ура!" прокричать.
Ю. Любимов
Мой кораблик спорит с бурей,
По волнам несется пулей,
Заливает борт водой.
В стройной мачте скрип и скрежет,
Он же носом пену режет
И взлетает над волной.
Кто-то, может быть, не знает-
И на луже шторм бывает,
Если ветер штормовой.
Марк А.
Сведения из интернета
Слово «парус» происходит от греческого «фарос», что означает «полотно», «ткань»; в древности на Руси использовался другой термин — «ветрило». Веками паруса изготовляли из льняной или хлопчатобумажной ткани.
Паруса подразделяются на прямые и косые. Парус сшивается из отдельных полотнищ. При усилении ветра парус, чтобы уменьшить его площадь, скатывают и подвязывают к рею.
Ход занятия:
1 вариант
Теплые цвета
Рисуем охрой корпус корабля. Он у нас деревянный, и охра хорошо передает цвет дерева.
Сначала близко к краю листа проводим линию днища, затем чуть выше рисуем палубу. Линия палубы длиннее.
Корабль у нас поплывет влево. Туда и будет направлен его острый нос.
Теперь рисуем корму и кормовую надстройку (прямоугольник). Там располагаются кают-кампания, каюта капитана, камбуз и другие помещения.
Раскрашиваем весь корпус.
Устанавливаем на палубе три мачты. Средняя – самая высокая.
Перечеркиваем мачты поперечными реями. К реям крепятся паруса.
Прямоугольные полотнища парусов надувает ветер. И они под напором ветра прогибаются вперед. Надутую часть паруса моряки называют пузо!
Бока и нижний край надутого паруса мы рисуем плавно изогнутыми линиями.
Раскрашиваем паруса. Можно использовать оранжевый, желтый, алый, розовый цвет.
На мачтах изображаем треугольные или квадратные флаги. Раскрашиваем их в теплый цвет. У нас это красный.
Можно подчеркнуть края парусов этим же цветом.
Коричневым цветом прорисовываем доски на борту (борт – бок корабля)
Рисуем иллюминаторы, окна, якорь и канаты, удерживающие мачты и скрепляющие их между собой.
Рисуем жаркое солнце. К мачтам дорисовываем веревочные лестницы – трапы. Взбираясь по ним наверх, матросы сворачивают и разворачивают паруса.
Проводим голубой краской линию воды. Море спокойно. Штиль.
Добавляем легкую рябь. Ее передают плавные движения кисти.
Рисунок готов.
2 вариант
Холодные цвета
Силуэт корабля похож на предыдущий рисунок.
Рисуем и закрашиваем его голубым цветом.
Устанавливаем так же три мачты.
Паруса на этот раз изображаем по- другому,попроще. Каждый парус похож на силуэт луны. Начала рисуем все паруса, а затем закрашиваем их синим цветом.
Рисуем фиолетовые флажки и тень фиолетового цвета на парусах.
Намечаем на небе голубые облака
Из них летят голубые капли. Отпечатываем всей кисточкой каждую каплю.
Линии на борту корабля рисуем фиолетовым цветом.
Этим же цветом рисуем якорь, иллюминаторы.
Лесенки (трапы) и часть иллюминаторов будем рисовать зеленым цветом.
На поверхности синего моря взлетают вверх большие фиолетовые волны.
Рисунок готов.
Детские рисунки
(подготовительная группа)
Рекомендуем посмотреть:
Как нарисовать замок красками поэтапно с фото для детей
Как нарисовать короля и королеву для детей в детском саду поэтапно с фото
Рисование сказочных зверей в детском саду в подготовительной группе поэтапно с фото
Как нарисовать Царевну - Лебедь из "Сказки о царе Салтане" поэтапно с фото