Мастер-класс по рисованию сказочных зверей. Открытое занятие.
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель: создание творческой работы
Задачи:
- познакомить с творчеством украинской художницы Марии Примаченко
- стимулировать любознательность, фантазию, творческий подход к выполнению заданий
- развивать мелкую моторику
- обучать приёмам работы гуашью, сочетая родственные и контрастные цвета
- воспитывать аккуратность, точность, умение доводить задуманное до конца
Возрастная аудитория:
Дети – воспитанники подготовительной группы.
Зрители – воспитатели ДОУ
Материалы:
1- для творчества: альбом, гуашь, палитра, кисти № 1- 5.
2- для педагога: презентация о творчестве Марии Примаченко, аудиозапись песенок подходящей тематики.
3- раздаточный материал - распечатанные в формате А3 ее работы (на каждого ребенка)
4 - для детей: игры «составь животное», «угадай животное», «назови животное».
План занятия:
1-Приветствие
2-Раздача иллюстраций. Дети рассматривают рисунки и пытаются определить, что же за животные на них изображены.
3-Показ презентации о Марии Примаченко
4-Пошаговое рисование вместе с педагогом на одном листе.
5-Игра «Составь животное»
6-Самостоятельное рисование. Тот, кто заканчивает раньше других – играет в другие разрезные игры.
7-Рассказы некоторых детей (по желанию) о своих сказочных животных
8-Самоанализ, анализ и подведение итога занятия.
Пояснение
Алгоритм сочинения необычного животного будет таким: сначала рисуем туловище, затем по очереди все остальные части: голову, шею, лапы, хвост, клюв, рога, гриву, крылья... все это может варьироваться (две головы, как у тяни-толкая, шесть или восемь ног, и другие "чудса". Что-то можно взять у рыбы, что-то у птицы, что-то у животного, что-то у пресмыкающегося.
Первое животное дети рисуют пошагово, вместе с педагогом. При этом можно цвет выбирать самостоятельно. А второ уже сочиняют сами. Перед этим можно посоветовать детям закрыть глаза и минутку помолчать. В тишине и темноте лучше думается - проверено!
Ход занятия:
Пошаговое рисование вместе с педагогом на одном листе.
Цвета используются родственные и контрастные, теплые и холодные, добрые и злые.
1 вариант
Бывают ли на свете животные с ярко-красной шкуркой? Вряд ли кто-нибудь их видел. А мы - нарисуем!
Рисуем посредине листа овал красного цвета. Это будет туловище.
Добавляем голову, похожую на кошачью, с большими ушами.
Парочка птичьих лапок кажется, будет кстати?
А теперь добавляем хвостик, как у ящерки
Парочка розовых крыльев появляется на спинке нашего существа.
Закрашиваем крылья, декорируем изображение тем же, розовым цветом.
И капельку охры или желтого цвета.
2 вариант
Голубым цветом рисуем туловище верблюда с двумя горбами. Это уже необычно.
Шею тоже рисуем голубым. Голова – маленькая, круглая.
Добавляем длинный, закрученный колечком хвост и три (шесть) лап.
Красный клюв и такой же гребешок добавляют чего-то птичьего в облик нашего животного.
Добавляем такую же шерстку и пятна на шкуре.
3 вариант
Рисуем туловище
Добавляем к нему изогнутую шею и голову
Не помешают и шесть ног (для быстроты)
Хвост, как у рыбки – следующий этап
Розовая грива, крылья, копыта,
Красные рожки, пятна, узоры украшают животное.
Детские рисунки
Подготовительная группа
Сведения из интернета о Марии Примаченко
Мария Примаченко родилась в 1909 году на Украине. С детства ее окружали красивые вещи — ее отец был плотником-виртуозом и делал роскошные деревянные скульптуры. Мама была знаменитой вышивальщицей и научила мастерству свою дочь.
В детстве Мария переболела полиомиелитом. Художнице всю жизнь тяжело было ходить . Девочка росла не по годам задумчивой и серьезной. Увлеклась рисованием и в этом нашла свое призвание.
«Начиналось все так, — вспоминала художница. — Как-то возле дома, над речкой, на цветущем лугу я пасла гусей. На песке рисовала всякие цветы, которые видела. А потом заметила синеватую глину. Набрала ее в подол юбки и разрисовала нашу хату». Соседи разглядывали дивные рисунки и хвалили, потом стали просить расписать и соседние дома.
В 1936 году Марию приглашают в экспериментальные мастерские Киевского музея украинского искусства. Ее творчество становиться более разнообразным – Мария рисует, вышивает, увлекается керамикой.
Первое международное признание (золотую медаль) картины Марии Приймаченко получили в 1937-м году на Всемирной выставке в Париже.
Ее работы с большим успехом демонстрировались во Франции, Германии, Польше, Чехии, Болгарии, Канаде, и многих других странах мира. Их ценили знаменитые художники - Марк Шагал, Пабло Пикассо.
Приймаченко все делала правой рукой, а рисовала — левой. Возможно, подсознательно отделяла, таким образом, душевную работу от будничной.
Ее " серия зверей" - явление уникальное и не имеет аналогов ни в отечественном, ни в мировом искусстве. Фантастические звери - это творение гениального воображения художницы. Таких зверей не существует в природе.
Загадочные звери художницы всегда имеют свою земную первооснову
Примаченковские фантастические звери - это и предостережение, и призыв к дружбе, к миру.
"Делаю солнечные цветы потому, что людей люблю, творю на радость, на счастье людям, чтобы все народы друг друга любили, чтобы жили они, как цветы по всей земле ..." - Так говорила самобытная художница.
Игры
Изображения животных могут быть разрезаны на две и более частей. Например так:
Варианты сказочных зверей.
Эти рисунки были "вспомогательным материалом" для занятия.
Рекомендуем посмотреть:
Как нарисовать замок красками поэтапно с фото для детей
Как нарисовать короля и королеву для детей в детском саду поэтапно с фото
Рисование кораблей в детском саду в подготовительной группе пошагово с фото
Как нарисовать Царевну - Лебедь из "Сказки о царе Салтане" поэтапно с фото