Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование сказочных зверей в детском саду в подготовительной группе поэтапно с фото

Мастер-класс по рисованию сказочных зверей. Открытое занятие.
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель: создание творческой работы
Задачи:
- познакомить с творчеством украинской художницы Марии Примаченко
- стимулировать любознательность, фантазию, творческий подход к выполнению заданий
- развивать мелкую моторику
- обучать приёмам работы гуашью, сочетая родственные и контрастные цвета
- воспитывать аккуратность, точность, умение доводить задуманное до конца


Возрастная аудитория:
Дети – воспитанники подготовительной группы.
Зрители – воспитатели ДОУ

Материалы:
1- для творчества: альбом, гуашь, палитра, кисти № 1- 5.
2- для педагога: презентация о творчестве Марии Примаченко, аудиозапись песенок подходящей тематики.
3- раздаточный материал - распечатанные в формате А3 ее работы (на каждого ребенка)
4 - для детей: игры «составь животное», «угадай животное», «назови животное».

План занятия:
1-Приветствие
2-Раздача иллюстраций. Дети рассматривают рисунки и пытаются определить, что же за животные на них изображены.
3-Показ презентации о Марии Примаченко
4-Пошаговое рисование вместе с педагогом на одном листе.
5-Игра «Составь животное»
6-Самостоятельное рисование. Тот, кто заканчивает раньше других – играет в другие разрезные игры.
7-Рассказы некоторых детей (по желанию) о своих сказочных животных
8-Самоанализ, анализ и подведение итога занятия.

Пояснение
Алгоритм сочинения необычного животного будет таким: сначала рисуем туловище, затем по очереди все остальные части: голову, шею, лапы, хвост, клюв, рога, гриву, крылья... все это может варьироваться (две головы, как у тяни-толкая, шесть или восемь ног, и другие "чудса". Что-то можно взять у рыбы, что-то у птицы, что-то у животного, что-то у пресмыкающегося.
Первое животное дети рисуют пошагово, вместе с педагогом. При этом можно цвет выбирать самостоятельно. А второ уже сочиняют сами. Перед этим можно посоветовать детям закрыть глаза и минутку помолчать. В тишине и темноте лучше думается - проверено!
Ход занятия:
Пошаговое рисование вместе с педагогом на одном листе.
Цвета используются родственные и контрастные, теплые и холодные, добрые и злые.

1 вариант
Бывают ли на свете животные с ярко-красной шкуркой? Вряд ли кто-нибудь их видел. А мы - нарисуем!
Рисуем посредине листа овал красного цвета. Это будет туловище.

Добавляем голову, похожую на кошачью, с большими ушами.

Парочка птичьих лапок кажется, будет кстати?

А теперь добавляем хвостик, как у ящерки

Парочка розовых крыльев появляется на спинке нашего существа.

Закрашиваем крылья, декорируем изображение тем же, розовым цветом.

И капельку охры или желтого цвета.

2 вариант
Голубым цветом рисуем туловище верблюда с двумя горбами. Это уже необычно.

Шею тоже рисуем голубым. Голова – маленькая, круглая.

Добавляем длинный, закрученный колечком хвост и три (шесть) лап.

Красный клюв и такой же гребешок добавляют чего-то птичьего в облик нашего животного.

Добавляем такую же шерстку и пятна на шкуре.

3 вариант
Рисуем туловище

Добавляем к нему изогнутую шею и голову

Не помешают и шесть ног (для быстроты)

Хвост, как у рыбки – следующий этап

Розовая грива, крылья, копыта,

Красные рожки, пятна, узоры украшают животное.

Детские рисунки
Подготовительная группа





Сведения из интернета о Марии Примаченко
Мария Примаченко родилась в 1909 году на Украине. С детства ее окружали красивые вещи — ее отец был плотником-виртуозом и делал роскошные деревянные скульптуры. Мама была знаменитой вышивальщицей и научила мастерству свою дочь.

В детстве Мария переболела полиомиелитом. Художнице всю жизнь тяжело было ходить . Девочка росла не по годам задумчивой и серьезной. Увлеклась рисованием и в этом нашла свое призвание.

«Начиналось все так, — вспоминала художница. — Как-то возле дома, над речкой, на цветущем лугу я пасла гусей. На песке рисовала всякие цветы, которые видела. А потом заметила синеватую глину. Набрала ее в подол юбки и разрисовала нашу хату». Соседи разглядывали дивные рисунки и хвалили, потом стали просить расписать и соседние дома.

В 1936 году Марию приглашают в экспериментальные мастерские Киевского музея украинского искусства. Ее творчество становиться более разнообразным – Мария рисует, вышивает, увлекается керамикой.

Первое международное признание (золотую медаль) картины Марии Приймаченко получили в 1937-м году на Всемирной выставке в Париже.

Ее работы с большим успехом демонстрировались во Франции, Германии, Польше, Чехии, Болгарии, Канаде, и многих других странах мира. Их ценили знаменитые художники - Марк Шагал, Пабло Пикассо.

Приймаченко все делала правой рукой, а рисовала — левой. Возможно, подсознательно отделяла, таким образом, душевную работу от будничной.

Ее " серия зверей" - явление уникальное и не имеет аналогов ни в отечественном, ни в мировом искусстве. Фантастические звери - это творение гениального воображения художницы. Таких зверей не существует в природе.

Загадочные звери художницы всегда имеют свою земную первооснову
Примаченковские фантастические звери - это и предостережение, и призыв к дружбе, к миру.

"Делаю солнечные цветы потому, что людей люблю, творю на радость, на счастье людям, чтобы все народы друг друга любили, чтобы жили они, как цветы по всей земле ..." - Так говорила самобытная художница.

Игры
Изображения животных могут быть разрезаны на две и более частей. Например так:

Варианты сказочных зверей.
Эти рисунки были "вспомогательным материалом" для занятия.




Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать замок красками поэтапно с фото для детей Как нарисовать короля и королеву для детей в детском саду поэтапно с фото Рисование кораблей в детском саду в подготовительной группе пошагово с фото Как нарисовать Царевну - Лебедь из "Сказки о царе Салтане" поэтапно с фото
Участник №8 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию 2018 с 1 февраля по 25 августа 2018 года»
Как нарисовать короля и королеву для детей в детском саду поэтапно с фото | Рисование кораблей в детском саду в подготовительной группе пошагово с фото
Опубликовано: 2160 дней назад (20 мая 2018)
Просмотров: 6702
+10
Голосов: 10
Ирина Николаевна Кириллова # 20 мая 2018 в 21:03 +4
Ольга Станиславовна, какие волшебные, удивительные животные у Вас! Глаза радуются рождению такой красоты! Появляется непреодолимое желание попробовать. Прекрасный материал для творчества детям. Спасибо, что познакомили нас с творчеством такой самобытной художницы Марии Примаченко! Действительно, загадочные, фантастические звери и солнечные цветы на радость и на счастье людям! С удовольствием голосую, удачи!
Ольга Станиславовна Средина # 20 мая 2018 в 21:27 +2
Благодарю Вас, Ирина Николаевна, за отклик!
Ольга Станиславовна Средина # 20 мая 2018 в 21:17 +4
Здравствуйте, Ирина Николаевна!
Много в такой небольшой материал не вместишь.Если интересно, загляните в интернет. Там есть и тексты и рисунки и керамика Марии Примаченко. Я давно очарована ее работами. У меня еще с институтских лет хранится небольшой набор открыток.
Детские работы могли бы быть гораздо ярче, если бы мы использовали цветной фон. Но это только на кружке возможно, с индивидуальным подходом к каждому ребенку. А тут, на открытом занятии стояли несколько иные задачи.
Педагоги, кстати, тоже были под впечатлением от работ украинской художницы..
Я не включила в текст тот факт. что 2009 год (сто лет со дня рождния) был объевлен ЮНЕСКО годом Марии Примаченко. В этот год фрагмент ее рисунка был нанесен на самолет одной финской авиакомпании.
Ирина Николаевна Ступченко # 21 мая 2018 в 08:00 +3
Потрясающее занятие. Настолько прониклась идеей, что ближайший урок посвящу творчеству этой удивительной (незнакомой) художнице. Спасибо за публикацию и идею. Голос!
Татьяна Петровна Цуканова # 21 мая 2018 в 11:50 +2
Ольга Станиславовна, спасибо за возможность познакомиться с творчеством художницы Марии Примаченко! Спасибо за содержательный и веселый урок! Дети придумали своих необычных животных, и это большой плюс педагогу! Ваше занятие способствовало развитию творческих способностей, работы выполнены с вдохновением! Мой голос.
Галина Викторовна Языкова # 21 мая 2018 в 19:04 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте, благодарю Вас за знакомство с такой загадочной художницей.Очень интересно и впечатляюще человек выражал свой внутренний мир, какой-то загадочный и фантастический. Каждое Ваше занятие -знакомство с каким-то для меня новым направлением в искусстве,поучительное и информационное.Безусловно, вашим детям повезло с педагогом.Причем каждый раз убеждаюсь, что это отнюдь не работа на " показ", это Ваш образ жизни и любимая работа, которая заслуживает уважения. Об этом говорят Ваши многочисленные публикации и творчество детей. Спасибо!
Ольга Станиславовна Средина # 21 мая 2018 в 19:23 +2
Галина Викторовна, здравствуйте! Благодарю Вас за отклик!
Как здорово, что с творчеством талантливой художницы познакомятся современные педагоги. Я думаю, все, кто заглянет на мою страничку, захотят узнать о ней побольше.
Некоторые искусствоведы писали, что Мария Примаченко отражала в своих работах языческие взгляды наших предков. Аналогов ее искусству просто нет. "Примитивизм, наивное искусство" - задайт Яндексу такой вопрос. Появится немало имен и картин. Но у каждого из известных авторов (Пиросмани, Руссо и другие)- свой язык, свои темы. И двух похожих авторов н найти!
Ольга Васильевна Яковлева # 21 мая 2018 в 19:33 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Я, как и многие познакомившиеся с Вашей публикацией, заинтересовалась творчеством Марии Примаченко. Очень интересный рассказ, необычные работы. Дети, молодцы, придумали и нарисовали своих необычных, сказочных, волшебных животных! Спасибо за МК! Творческих успехов! голос
Мария Александровна Антонова # 21 мая 2018 в 21:41 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Какое точное название Вы подобрали к получившимся рисункам, действительно сказочные!Хорошее оформление МК, последовательные фото, хочется повторить. Замечательно, что Вы знакомите детей с разными техниками рисования.Голосую за Ваш материал!
Галина Александровна Степанова # 21 мая 2018 в 21:58 +2
Удивительные работы! Полет фантазии и воображения! Спасибо за публикацию такого интересного материала!
Ольга Станиславовна Средина # 23 мая 2018 в 19:14 0

Вот работы кружка на цветном фоне.
Светлана Александровна Миштова # 25 мая 2018 в 08:36 +3
Считаю эта методика развивает фантазию и поражает юных археологов, потому как, после такого хочется отыскать это невероятное животное.
Елена Александровна Шашенко # 8 июня 2018 в 09:54 +1
Ольга Станиславовна,Здравствуйте!!!
Спасибо большое за приглашение.
Какие волшебные, удивительные животные у Вас!
Вы! сразу охватили несколько видов животного мира.
Это ! ЗДОРОВО!
Глаза радуются рождению такой красоты!
Появляется непреодолимое желание попробовать.
Прекрасный материал для творчества детям.
Спасибо, что познакомили нас с творчеством такой самобытной художницы Марии Примаченко!
Действительно, загадочные, фантастические звери и солнечные цветы на радость и на счастье людям!
С удовольствием голосую, удачи!
Ольга Станиславовна Средина # 8 июня 2018 в 20:41 0
Здравствуйте, Елена Александровна!
Рада Вашему визиту.
Большое спасибо за отклик!
Наталия Александровна Ковтун # 11 июня 2018 в 21:20 +1
Необычные, интересные рисунки. Все дети любят фантазировать, такие занятия им понравятся. Спасибо за материал!