«Царевна - Лебедь». А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Мастер – класс с пошаговым фото
Тематическое рисование с детьми старшей подготовительной группы.
Автор: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г. Ейск Краснодарский край
Описание: данное занятие проводится с детьми 5 – 6 лет, также будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного и дошкольного образования.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми, украшения домашнего или выставочного интерьера.
Цель: рисование на тему «Царевна - лебедь»
Задачи:
- знакомство с творчеством А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
- научить рисовать лебедя и морской пейзаж
- способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
- развивать навыки работы с красками
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Материалы:
картон синего цвета А 3 , краски гуашь, кисть плоская №8, круглые №5 и №3, палитра, баночка для воды.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, забытый век.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Николаева Полина
Сегодня поговорим о произведении А.С. Пушкина « Сказка о царе Салтане». Поэт, при написании некоторых сказок, использовал рассказы своей няни Арины Родионовны. Поэт слушал её сказки и народные песни с раннего детства, будучи взрослым, во время ссылки в селе Михайловском сочинял и записывал свои произведения. Созданная им через 5 лет «Сказка о царе Салтане» учит, что добро всегда побеждает зло, что в жизни бывают чудеса, в них нужно только верить.
Много чудесного есть в этой сказке – превращения Гвидона в комара, муху и шмеля, белочка, грызущая золотые орешки, 33 богатыря, выходящие из моря, и конечно, же это прекрасная царевна Лебедь, она красавица и волшебница, добрая и отзывчивая, скромная и благодарная. Спасённая Гвидоном от злого коршуна, она помогает князю советом и волшебством, а затем становится его женой. Вот какими красивыми словами А.С.Пушкин нам описывает образ царевны - Лебедя.
Вот идет молва, правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо,
Это диво, так уж диво.
Образ прекрасной царевны - Лебедь привлекает многих творческих людей.
Рассмотрим картину русского художника М.А.Врубеля. Перед нами прекрасная царевна-Лебедь из сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане». На переднем плане мы видим воздушные и белоснежные перья царевны. Нежный и скромный взгляд обращен прямо на нас. Руками молодая царевна прикрывает вуалью обнаженные плечи. Толстая и длинная до пояса, девичья коса теряется в перьях. Голова царевны украшает большая красивая корона с множеством крупных голубых камней. От загадочной картины веет чистотой и нежностью. Она словно приглашает всех желающих разделить с ней ожидание волшебства и чуда.
Белый лебедь, лебедь чистый,
Сны твои всегда безмолвны,
Безмятежно-серебристый,
Ты скользишь, рождая волны.
Символ нежности бесстрастной,
Недосказанной, несмелой,
Призрак женственно-прекрасный
Лебедь чистый, лебедь белый!
Бальмонт К.
Мы попробуем нарисовать царевну – Лебедь.
Возьмем картон синего цвета А 3. Рисовать будем сразу круглой кистью № 5 белой гуашью, без предварительного рисунка карандашом. В центре листа нарисуем кистью головку лебедя в форме маленького овала. От него вниз поведем линию с изгибом – это будет шея лебедя. Внизу шея будет сильно расширяться. Далее нарисуем крылья, как будто они взмахивают.
Теперь в ячейку палитры выложим немного белой гуаши, добавим немного фиолетовой и этим цветом нарисуем на крыльях перья. Начинайте их рисовать изнутри от туловища. Проведем длинные мазки вдоль шеи с левой стороны, справа на шее под головой. Сделаем небольшие мазки на головке.
Возьмем круглую кисть № 3 красной алой гуашью нарисуем клюв удлиненной формы. Нарисуем корону на голове лебедя желтой лимонной, в которую добавим немного белой краски. Возьмем круглую кисть №5 и нарисуем волны. Внизу их сделаем в форме узора, потом в форме полукруглых мазков, дальше будем рисовать отрывистыми мазками, чем выше рисунок, тем меньших размеров делаем мазки.
Черной гуашью нарисуем на голове и клюве лебедя пятно и глаз. Синей гуашью нарисуем линию горизонта и сделаем отрывистые мазки возле линии горизонта, возле крыльев и внизу возле волн сделаем затемнение синим цветом.
На линии горизонта нарисуем силуэт замка на холме. Холм нарисуем охрой, стены сделаем красной алой смешанной с белой, крыши – желтая лимонная смешанной с белой. Кирпичики нарисуем коричневой гуашью, этой же гуашью сделаем обводку всего замка. Высоко в небе нарисуем маленькие облака.
Наш рисунок готов.
Рисуют дети:
Соня П., 6 лет
Маша К.,6 лет
Вероника К.,6 лет
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционные техники рисования в начальной школе
Как нарисовать замок красками поэтапно с фото для детей
Как нарисовать короля и королеву для детей в детском саду поэтапно с фото
Рисование сказочных зверей в детском саду в подготовительной группе поэтапно с фото