Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как нарисовать короля и королеву для детей в детском саду поэтапно с фото

Мастер-класс для дошкольников с пошаговыми фото «Короли и королевы сказочной страны»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
создание творческой или учебной работы
Задачи:
- закреплять знания о теплых и холодных цветах спектра, о пропорциях фигуры человека
- обучать приемам работы гуашью без предварительного рисования карандашом
- развивать мелкую моторику
- воспитывать любознательность, фантазию и воображение
- совершенствовать глазомер и композиционные навыки

Материалы:
- альбомные листы (А 4), гуашь, палитра, кисти № 1-3

Возрастная аудитория:
- дошкольники, школьники младших классов
Вступление:
Рисование людей - трудная задача для дошкольников. При работе фломастерами человечки часто получаются худенькими, слишком вытянутыми, с коротенькими ручками и слишком длинными ножками. При использовании красок и кисточек такого не может быть, потому, что толщина кисти уже придает необходимый объем конечностям.

Рассмотрев «манекен» с подвижными ручками и ножками, изучив его пропорции, мы решаем, что он нам поможет изобразить фигурки людей. Кто это будет – король и королева или принц и принцесса – дети решают сами.
Гармония теплых и холодных красок помогает выразить разные эмоции. Состояние природы может это подчеркнуть (веселое солнце и грустная, плачущая тучка дополняют парные портреты)

Фото из интернета
эти фотографии можно распечатать или показать на экране. Но держать их все время на виду не стоит. Показали - и убрали.


Ход занятия:
Первый вариант: Правители королевства теплых красок .
Мы будем рисовать две фигурки и нам необходимо правильно их разместить на листе. Правильно – это так, чтобы им не было тесно или слишком просторно. Поэтому на первом листе два овала (головы человечков) некоторым детям рисует педагог. Дальнейшую работу на этом листе и тем более вторую пару дети уже выполняют сами, по аналогии с предыдущим рисунком.

Итак, начинаем с двух овалов. Рисуем их охрой. Это головы короля и королевы

Расстояние от головы до края листа делим примерно пополам, ставим точку и до нее проводим линию позвоночника. От нее вниз почти до края листа проводим две ножки.

Чуть отступаем от головы (у человечков же есть шея) и проводим две ручки. Они короче, чем ножки. Пальчики мы рисовать не будем. Ладошки обозначаем небольшими овалами.

Начинаем работать в цвете. Самым нежным цветом – желтым рисуем волосы королевы и верхнюю часть наряда (блузку). Закрашиваем и ручки и часть туловища

ЭТО ВАЖНО
Напоминаем детям, что необходимо тщательно промывать кисть после каждой смены цвета. Желтый и белый цвет наиболее уязвимы. Стоит окунуть в баночку грязную, непромытую кисточку, как краски потускнеют и чистого цвета больше не будет!
Моем кисти аккуратно, не допуская брызг, вращательными движениями, как будто помешиваем кашу. Промыв кисть, проводим ею по краю ведерка (или баночки). Лишняя влага остается внутри, капли не летят на альбом.
Краски тоже набираем вращательными движениями и лишний объем вытираем о край баночки. Если кисти просто обмакивать в краску, то гуашь, остающаяся по краям, постепенно засыхает. Засохшая гуашь не растворяется вновь. Поэтому после работы баночки дети плотно закрывают.


Проводим розовым цветом линию подола и линию талии. Соединяем их.

Закрашиваем юбку и декорируем верх костюма. Воротник, манжеты, корона – такого же цвета.

Оранжевым цветом рисуем блузу и обувь короля.

Красным, самым ярким цветом рисуем узоры на платье королевы, затем корону и одежду королю.

Желтым рисуем плащ короля и узоры на его одежде

Волосы, глаза и брови будут коричневыми

Солнце изображаем желтым и оранжевым. Правители королевства теплых красок готовы!

Второй вариант – Правители королевства холодных красок

Начинаем рисование с изображения двух овалов – двух голов. Далее – позвоночник и ноги. Положение рук можно уже варьировать. Человечки могут держаться за руки или поднимать руки вверх, приветствуя подданных.

Слева у нас стоит королева. Голубым цветом рисуем корону и блузку.

Фиолетовым рисуем юбку, высокий воротник, манжеты, узоры на одежде.

Корону и блузу короля рисуем синим цветом. Изумрудным, темно-зеленым - воротник и брюки короля.

Плащ будет голубым.

Добавляем необходимые детали. Это облако, дождик, волшебная палочка, платок, цветок или скипетр, орнаменты на одежде. Волосы глаза и брови рисуем черным цветом.

Детские работы:
Подготовительная группа






Рекомендуем посмотреть:

Рисование по сказке «Гуси - лебеди» Рисование по сказке Дюймовочка в детском саду Рисование по сказке «Золушка» для детей старшей группы Рисование по сказке "Лиса и волк" для детей 9-10 лет
Участник №7 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию 2018 с 1 февраля по 25 августа 2018 года»
Как нарисовать замок красками поэтапно с фото для детей | Рисование сказочных зверей в детском саду в подготовительной группе поэтапно с фото
Опубликовано: 2361 день назад (20 мая 2018)
Просмотров: 9764
+6
Голосов: 6
Ирина Николаевна Кириллова # 20 мая 2018 в 11:40 +1
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Снова не перестают удивлять Ваши работы, как всегда все четко и ясно. Больших Вам творческих успехов и вдохновения. Желаю Вам, чтоб Ваши работы смогли вдохновить как можно больше педагогов, чтоб они служили ориентиром в мире искусства маленьких художников и художниц. Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 20 мая 2018 в 13:02 +1
Ирина Николаевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик!
С точки зрения взрослого детские работы несовершенны, но в них есть своя прелесть, непосредствнность и неожиданное изящество. Каждый рисунок - новая ступенька,новые достижения ребенка.
Я люблю особую рабочую тишину, когда мои воспитанники сосредоточенно слушают и пытаются повторить что-то новое и интересное, чего еще не делали. Нравится мне и оживленные возгласы удивления, когда что-то получилось "Прямо как у Вас"!
Софья Владимировна Юхнина # 20 мая 2018 в 18:23 +1
Ольга Станиславовна, здравствуйте!
Очередной восхитительный МК «Короли и королевы сказочной страны»!
Ярко! Красиво! Вариативно! Сказочно!
МК информационный, грамотно выстроен, пошагово качественно проиллюстрирован. Думаю, что предложенная тема заинтересует дошкольников, особенно девочек.
Голосую за Ваше творчество!
Ольга Васильевна Яковлева # 20 мая 2018 в 18:36 +4
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Еще один прекрасный МК! Мне понравились работы Ваших воспитанников. Вы четко и ясно объяснили, как нарисовать фигуры людей и дети все поняли и создали прекрасные рисунки! Спасибо за МК! Беру в закладки! Дальнейших творческих успехов! голос
Мария Александровна Антонова # 26 мая 2018 в 21:02 +2
Ольга Станиславовна, наглядно демонстрируете этапы работы и вариативность получившихся работ Ваших воспитанников!Подготовили интересный МК на котором задачи, которые Вы ставили, были реализованы.С удовольствием голосую за ваш материал!
Ольга Станиславовна Средина # 14 июня 2018 в 09:33 0
Благодарю всех коллег за отклики и комментарии!
Анна Павловна # 6 ноября 2018 в 16:46 +1
Спасибо, грамотный подход к подаче основ цветоведения уже в детском саду. Обязательно прведу такой урок!
прославленный художник # 27 апреля 2020 в 14:10 0
руки должны быть такой же длины, что и ноги.