Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование по сказке "Лиса и волк" для детей 9-10 лет

Рисование по сказке "Лиса и волк" поэтапно для детей
Рисование иллюстрации к сказке "Лиса и волк" поэтапно

Автор: Малёванная Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД СЮН, г.Уссурийск, Приморский край.
Описание: мастер-класс предназначен для детей 9-10 лет и старше, педагогов дополнительного образования, учителей.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, на конкурс, для украшения интерьера.
Цель: обучение рисованию иллюстрации.
Задачи:
1.Научить выстраивать композицию и делать набросок рисунка на листе большого формата (А3);
2.Познакомить со способами рисования акриловыми красками;
3.Развивать мышление, фантазию, творческое воображение;
4.Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;
5.Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и активность в работе;
6.Воспитывать любовь к чтению и родной культуре;

Инструменты и материалы:
1.Лист бумаги формата А3;
2.Акриловые краски (оставшиеся от наборов рисования по номерам);
3.Кисточки для рисования;
4.Стаканчик для воды.
Русская народная сказка «Лиса и волк».
Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:
— Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой. Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.
Дед слез с воза, подошёл, а лисичка не ворохнётся, лежит как мёртвая.
— Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу. Взял дед лису и положил на воз, а сам пошёл впереди. А лисица улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке.
Повыбросала всю рыбу и сама потихоньку ушла.
Дед приехал домой и зовёт бабу:
— Ну, старуха, знатный воротник привёз тебе на шубу!
Подошла баба к возу: нет на возу ни воротника, ни рыбы. И начала она старика ругать:
— Ах ты такой-сякой, ещё вздумал меня обманывать! Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мёртвая. Погоревал, погоревал, да что ты будешь делать! А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, села и ест.
Приходит к ней волк:
— Здравствуй, кумушка, хлеб да соль.
— Я ем свой, а ты подальше стой.
— Дай мне рыбки.
— Налови сам да и ешь.
— Да я не умею.
— Эка, ведь я же наловила. Ты, куманёк, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка, и мала и велика!» Так рыба тебя сама за хвост будет хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь.

Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает:
— Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!
А лисица ходит около волка и приговаривает:
— Ясни, ясни на небе звёзды, мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
Волк спрашивает лису:
— Что ты, кума, всё говоришь?
— А я тебе помогаю, рыбку на хвост нагоняю.
А сама опять:
— Ясни, ясни на небе звёзды, Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
Сидел волк целую ночь у проруби. Хвост у него и приморозило. Под утро хотел подняться — не тут-то было.
Он и думает:
— «Эка, сколько рыбы привалило — и не вытащить!»
В это время идёт баба с вёдрами за водой.
Увидела волка и закричала:
— Волк, волк! Бейте его!
Волк — туда-сюда — не может вытащить хвост. Баба бросила вёдра и давай его бить коромыслом. Била, била — волк рвался, рвался, оторвал себе хвост и пустился наутёк.
«Хорошо же, — думает, — ужо я отплачу тебе, кума!»
А лисичка забралась в избу, где жила эта баба, наелась из квашни теста, голову себе тестом вымазала, выбежала на дорогу, упала и лежит стонет.
Волк ей навстречу:
— Так вот как ты учишь, кума, рыбу ловить! Смотри, меня всего исколотили...
Лиса ему и говорит:
— Эх, куманёк! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили, смотри — мозг выступил, насилу плетусь.
— И то правда, — говорит ей волк. — Где тебе, кума, идти, садись на меня, я тебя довезу.
Села лисица волку на спину. Он её и повёз. Вот лисица едет на волке и потихоньку поёт:
— Битый небитого везёт, битый небитого везёт!
— Ты чего, кума, всё говоришь?
— Я, куманёк, твою боль заговариваю. И сама опять:
— Битый небитого везёт, Битый небитого везёт!
Мастер-класс по рисованию иллюстрации:
Мы будем рисовать иллюстрацию к той части сказки, в которой лиса лакомится рыбкой. Сначала сделаем набросок простым карандашом. В первую очередь наметим линию горизонта, которая будет проходить слегка под наклоном:

Далее нарисуем ось симметрии тела лисы, разделим ее на три почти равные части. Говорю почти, потому что верхняя часть, в которой будут располагаться голова и шея, будет немного меньше:


Намечаем туловище лисы в виде овала, расположенного вертикально и размещающегося в двух нижних частях оси симметрии:

Намечаем голову. Для этого сначала разделим верхнюю часть оси симметрии пополам и нарисуем сплюснутый овал в получившейся верхней части:

Намечаем вытянутый вперед нос, острые треугольные ушки, слегка изогнутую шею, слегка выпяченную вперед грудь:

Намечаем пушистый хвост, располагая его ниже оси симметрии. А также рисуем согнутые задние лапы, помещая их в третьей нижней части оси симметрии:

Рисуем передние лапки, которыми лиса будет держать рыбку. Сначала ту лапку, которая находится к нам ближе (и поэтому видна полностью). Для этого сначала намечаем угол сгиба лапки, так как она у лисы согнута, как рука у человека. Затем рисуем в виде вытянутых овалов плечо, предплечье и кисть. Рисуем вторую лапку, которая видна только от локотка. Тут следует обратить внимание на рисование кисти, пальцы которой согнуты:

На следующем этапе рисования исправляем спинку, намечая легкий прогиб вперед:

Стираем лишние линии, рисуем рыбку в лапках лисы:


Прорисовываем ушки:

Носик и слегка открытый рот:

Глаз и бровь:

А также голову рыбы:

Лиса не вся рыжая, нижняя часть мордочки, грудь и живот у нее белые, поэтому сейчас мы проводим линию от кончика носа к плечу и от верхней лапы к нижней, намечая то место, где рыжая шубка будет переходить в белую. А также рисуем линию на конце хвоста, так как он тоже белый на конце. И намечаем линии "перчаток" на передних лапках.

Намечаем горку рыбы, которая будет располагаться в нижней правой части рисунка. Прорисовываем отдельно всех рыбок.



Рисуем линию горизонта второго плана. Рисуем березы и елочки, не прорисовывая мелкие детали.

Рисуем линию горизонта третьего, самого дальнего плана. А также пару избушек и контуры елей на втором плане.

Приступаем к рисованию красками. Сначала рисуем небо, используя два-три оттенка голубого цвета. Рисование акриловыми красками хоть и ненамного но все таки отличается от рисования гуашью, так как они быстрее высыхают и разные цвета не очень хорошо ложатся друг на друга. Поэтому используя разные оттенки лучше их располагать рядом а не накладывать друг на друга (как при рисовании гуашью), подбирая так, чтобы они были наиболее близки друг к другу по тону, образовывая в конечном итоге плавные переходы. Говоря проще, мы будем рисовать как бы отдельными кусочками (вспоминаем рисование по номерам).
Еще одно небольшое замечание на этапе рисования неба – можно тонкие ветки пока закрасить, позже мы их прорисуем черной краской.

Рисуем припорошенные снегом елки на заднем плане. Подобрав самый светлый оттенок голубого цвета (наиболее близкий к белому цвету), рисуем снег на холмах, добавляя сразу тени от домиков и елей.
Небольшая пометка: не утерпела (очень уж хотелось поскорее попробовать яркую оранжевую краску) и нарисовала линию на голове лисы. Просьба – не обращайте пока на нее особого внимания.

Опять используя разные оттенки голубого, рисуем домики:

Рисуем березки, тонкой кисточкой прорисовываем черной краской их контуры, тонкие ветки, а также рисуем пятна на стволах. Рисуем елки на переднем плане, прорисовывая их более тщательно, чем те, которые расположены дальше. Используем два оттенка зеленого цвета.


Рисуем снежок на елочках:


И наконец то начинаем рисовать красавицу-лисичку! Прорисовываем сначала линию спинки, используя оранжевую краску более темного оттенка. Затем закрашиваем тело лисы, оставляя белыми лишь грудь, живот, нижнюю часть мордочки и верхнюю и внутреннюю часть ушек.


Окрашиваем шикарный лисий хвост, используя два-три оттенка оранжевого цвета. Мазками разного цвета необходимо показать, что хвост завернут вперед. Белой краской рисуем кончик хвоста. А также на данном этапе обводим красно-оранжевой краской контур плеча передней лапки.



Используя бледно-бежевую и бледно-желтую краски, окрашиваем переднюю часть тела лисы и внутреннюю часть ушей.

Мне показалось, что передняя часть тела и ушки получились слишком насыщенного цвета, поэтому сверху я добавила немного краски белого цвета (я заметила, что белая и черная акриловые краски хорошо смешиваются с другими цветами, в этом они похожи на гуашь).

Используя оттенки зеленого цвета, прорисовываем рыбку в лапах лисы:

Рисуем глаз и бровь, черной краской окрашиваем внутри ушей и верхнюю их часть, носик и «перчатки» на передних лапах. Тонкой кисточкой прорисовываем контуры рта, головы, спины, груди (рисуя, где это необходимо короткими мазками, изображая шерсть), ставим точки на мордочке.

Точно также рисуем контуры в нижнее части тела, добавляем черные мазки на «коленях». Рисуем черной краской одну заднюю лапку, которая видна за хвостом.

Добавляем красно-оранжевой краской тени на голове, туловище и лапах. Прорисовываем тонкой кисточкой черной краской контуры хвоста.



Вот такая у нас получается лиса:

Краской бледно-голубого цвета окрашиваем холм на переднем плане. Краской голубого цвета потемнее рисуем тени под елками и березками.

Рисуем тени от лисы и рыбы:

Прорисовываем рыбку:


Вот такой в результате получается иллюстрация к сказке «Лиса и волк»:

И еще раз полюбуемся поближе мордочкой нашей хитрой красавицы:

И ее прекрасным рыжим хвостом:

Рекомендуем посмотреть:

Рисование по сказке «Гуси - лебеди» Рисование по сказке Дюймовочка в детском саду Рисование по сказке «Золушка» для детей старшей группы Мастер-класс. Иллюстрация к сказке Бажова: Серебряное копытце
Участник №136 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Зимний пейзаж в нетрадиционной технике рисование поэтапно для детей | Сценарий конкурсной программы для девочек начальной школы к 8 марта
Опубликовано: 3575 дней назад (7 февраля 2015)
Просмотров: 31631
+6
Голосов: 6
Светлана Александровна Колесникова # 7 февраля 2015 в 10:50 +1
Добрый день Наталья Николаевна! Очень рада вашей новой работе. Если я вижу вашу фамилию, то обязательно загляну "на огонек", в ожидании чего то интересного. И не разу не ошиблась. Работа очень интересная! Иллюстрация получилась прекрасная! Главное очень хороший подробный и понятный мастер класс. С такими инструкциями научится рисовать даже тот, кто кисти в руках ни разу не держал.
Наталья Николаевна Малёванная # 7 февраля 2015 в 15:34 0
Здравствуйте,Светлана Александровна!У нас в Приморье уже вечер smile Очень приятно,что вы так высоко цените мое творчество!Вот и моя фамилия прославилась!Есть чем гордится dance
Антонина Михайловна Юмашева # 7 февраля 2015 в 12:56 +2
Добрый день Наталья Николаевна! Заглянула к Вам, меня заинтересовал сюжет представленной работы, цель и задачи выполнены на отлично, получила массу удовольствия от грамотно выстроенного мастер - класса, видно, что с графическим рисованием Вы в ладу, линии и композиционное решение иллюстрации высокого качества! Отлично передан образ лисы, передний план и задние планы живут в согласии и гармонии. Фотоматериал показан с различными планами, показаны фрагменты тех мест композиции, где возможно могут возникнуть вопросы и увеличение способствует их решению - прорисовка кучи с рыбой, другие дополнения и детали образа лисы, очень хорошо видны и понятны. Чувствуется Ваша нежная любовь к проказнице, призываете еще раз полюбуемся поближе мордочкой нашей хитрой красавицы и ее прекрасным рыжим хвостом. Я получила море позитива! Спасибо!
Творческих идей, находок!
С уважением А.М.
Наталья Николаевна Малёванная # 7 февраля 2015 в 15:36 0
Здравствуйте,Антонина Михайловна!Огромное вам спасибо за подробный,позитивный отзыв к моей работе!Мне всегда очень приятно,когда человек внимательно и чутко подходит к изучению моего мастер-класса! Это дает радость v smile
Галина Анатольевна Скабара # 7 февраля 2015 в 17:58 +2
Наталья Николаевна, здравствуйте! Познакомилась с Вашим мастер-класс. Мастер - класс составлен грамотно. Он подробный,фотографии хорошего качества. Пошаговых фото инструкций достаточно, чтобы нарисовать такую великолепную иллюстрацию к сказке "Лиса и волк". Лиса настолько реалистична, что сразу возникает желание взять кисти и приступить к рисованию этой сказочной героини. Очень четкая графика. Она - основа для начинающих художников, поэтому Ваш мастер-класс поможет им освоить сюжетное изображение. Ваш мастер-класс позволяет выполнить все задачи, поставленные в нем. С Вашего позволения, возьму себе на заметку, так как я восхищена Вашим результатом. Спасибо. Желаю дальнейших творческих успехов!
Наталья Николаевна Малёванная # 4 марта 2015 в 14:03 0
Спасибо,Галина Анатольевна!Очень рада,что вам понравился мой мастер-класс!
Ралия Бильданова # 22 февраля 2015 в 20:40 +1
Добрый день Наталья Николаевна! Мастер класс просто супер...
Наталья Николаевна Малёванная # 4 марта 2015 в 14:04 0
Спасибо!
Сидорова Зоя Григорьевна # 27 февраля 2015 в 12:04 +1
Наталья Николаевна! Чудесную иллюстрацию к сказке вы нарисовали. М-к замечательный. Вы учите детей понимать настроение картины, выделять цвет, изображать зимние деревья, делать эскиз, вырисовывать отдельные детали, развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. Оживляют пейзаж весёлые ёлочки. Рисование иллюстраций к сказкам вызывает у детей большой интерес, заинтересовывает, развивают мелкую моторику рук. Конспект интересный, познавательный. Я думаю, что многим педагогам он пригодится в работе. Спасибо за приглашение, удачи Вам. Голос.
Зоя.
Наталья Николаевна Малёванная # 4 марта 2015 в 14:05 0
Спасибо,Зоя Григорьевна! smile