Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Зимний пейзаж в нетрадиционной технике рисование поэтапно для детей

Зимний пейзаж в нетрадиционной технике "Заяц под кустом". Пошаговый мастер-класс с фото

Автор: Малёванная Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД СЮН, г.Уссурийск.
Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, учащихся начальной школы, педагогов дополнительного образования, учителей.
Назначение: использование на занятиях по рисованию.
Цель: ознакомление с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки рисования гуашью;
2. Познакомить с нетрадиционными техниками рисования (выдувание коктейльной трубочкой, объемное рисование смесью из муки и соли и рисование ватными палочками);
3. Развивать мышление, фантазию, творческое воображение;
4. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;
5. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и активность в работе;
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Инструменты и материалы:
1. Лист бумаги;
2. Гуашь;
3. Кисточки для рисования(№10 и №3);
4. Коктейльная трубочка;
5. Мука, соль мелкая, клей ПВА;
6. Ватная палочка;
7. Небольшая емкость для размешивания мучной смеси;
8. Стаканчик для воды.
9. Губка.
Рассказ о зайце.
В нашей стране наиболее распространены зайцы: беляк и русак. Оба летом буро-серого цвета. К зиме русак чуть светлеет, а беляк резко меняет окраску меха на чисто белую. Беляк живёт в лесу - это лесной заяц. Днём беляк спит, а ночью выходит на кормёжку. Зимой он питается корой деревьев. Заяц возле дерева часто поднимается на задние лапы, чтобы достать кору по нежнее. Чаще всего грызет он молодые осинки, берёзки, бегает на берег реки, чтобы полакомиться мягкой корой ивы.


Заяц-беляк легко передвигается по глубокому снегу. Ноги его к зиме обрастают шерстью, даже между пальцами вырастает мохнатая шерсть. Зайцу тепло, да и удержаться на снегу легче: нога становится шире, как будто беляк надел лыжи. Когда заяц прыгает, он, так же как и белка, заносит задние ноги далеко вперёд. От них-то и остаются на снегу ямки большего размера, чем от передних лап.
По заячьим следам можно добраться и до зимнего логова зайца - до его "лёжки". Зимой логово глубже и представляет собой продолговатую ямку. В ней заяц прячется и от врагов, и от ветра. Но заяц не уляжется попусту: бежал, бежал, увидел подходящее местечко и улёгся. Нет, он начнет петлять, возвращаться по своему следу, делать сметки - огромные прыжки в сторону. Напутает, напетляет и сделает последнюю сметку. Пробежит ещё немного и ляжет. Иногда в сильную вьюгу зайца заносит совсем. Над ним образуется снежный свод, из-под которого ему приходится выкапываться, чтобы выйти на свет.

Заяц-русак живёт в полях и степях. Он тоже отправляется на кормёжку ночью, раскапывает снег на озимых. Когда поле покрывает глубокий снег, и русак не может добраться до озими, он начинает бегать на огороды - грызть кочерыжки. Если их нет, скачет к стогам сена. Он бегает также и в сады, где обгрызает кору молодых яблонь. Русаки приносят садам большой вред. Днём русак спит в ямке на лугу или в поле. Часто он забивается и под сугроб снега.
Беляк в лесу больше полагается на слух. Скрываясь, он чаще, чем русак затаивается и залегает. От погони зайцы уходят кругами. У беляков они меньше, у русаков шире. Русак на ходу нередко останавливается, пытаясь увидеть врага. А врагов у зайцев тьма: охотники, волки, лисицы, собаки, орлы, совы. Но пуще всего боится он лесной кошки - того и гляди рысь с вершины, как с неба, прыгнет на спину. Зайцев спасает их способность быстро бегать: во время погони они могут пробежать за час 70 км.
Беляка спасает также белая шуба под цвет снега, а русак на поле похож на пенёк или камень, припорошенный снегом. Однако заячье племя довольно живучее. Зайчишка приносит 3-4 помета в год от 3 до 10 детёнышей в каждом. Первые зайчата рождаются, как правило, в марте, последние - с сентябре. После рождения детёнышей зайчиха, покормив, покидает их на 2-3 дня. Зайчата всё это время сидят в траве неподвижно, что спасает их от хищников. Ещё 3-4 раза покормит их мать или другая зайчиха. А через 1,5-2 недели после рождения зайчата начинают самостоятельно кормиться растениями.
Мастер-класс:
Приступим к рисованию нашего зимнего пейзажа "Заяц под кустом".
Сначала нам нужно затонировать лист бумаги. Для того, чтобы краски ложились равномернее, смачиваем лист бумаги водой используя губку.

В первую очередь рисуем небо. Мы будем рисовать зимний вечер, поэтому небо на рисунке будет сиренево-розовых оттенков. Смешивать краски будем сразу на листе. Для начала в верхней части листа наносим широкой кистью мазки красной гуашью.

Добавляем мазки синей краской. И красных и синих должно быть примерно одинаковое количество.

Набираем на широкую кисть белую гуашь, следим за тем, чтобы она не была слишком густой (но и не жидкой). Размываем на листе нанесенную ранее краную и синюю краску при помощи белой.

Вот что у нас получается:

Насыщенность цвета неба зависит от соотношения синей и красной гуаши. У кого-то оно может получится светлее, у кого-то темнее. Мне показалось, что на моем небе недостаточно красных отблесков заката, поэтому я сразу же, пока краска еще влажная (тонировать вообще в данном случае нужно как можно быстрее, чтобы краски не успевали высыхать), добавляю несколько мазков красной гуашью.

Размываю их, чтобы они не выделялись слишком резко на общем фоне.

Теперь приступаем к рисованию снега на земле. Я всегда детям объясняю, что любая вода - это зеркало, которое отражает то, что находится рядом, именно поэтому озеро к примеру окрашивается в красные оттенки на закате, в цвет неба. А снег - это тоже вода, но только превратившаяся в льдинки, поэтому конечно и снег, лежащий на земле в зимнюю пору, будет отражать цвета, которые есть на вечернем небе, только в меньшей степени, чем водоем.
Таким образом, внизу нашего листочка мы будем делать тонирование по тому же принципу, что и сверху, только на этот раз красной и синей краски будем брать намного меньше. Тут важно не переусердствовать, в противном случае может снег получиться ярче, чем небо, а нам этого не нужно.

Пока я рисовала небо, нижняя часть листа подсохла, пришлось добавить воды, поэтому я сразу же влажной кисточкой размыла синюю краску, а только потом стала добавлять красную(на этом этапе поняла, что лучше смачивать ту часть, на которой будешь рисовать, непосредственно перед нанесением краски, не повторяйте мою ошибку!)

Добавляем совсем немного красной краски.

Размываем опять при помощи белой гуаши.

Фон довольно быстро подсыхает, если все делать правильно. Поэтому сразу же можно продолжать рисовать дальше. Черной жидкой краской (берем побольше воды на кисточку) рисуем основание кустарника в нижней части листа, у нас будет четыре основные ветки.

Выдуваем при помощи коктейльной трубочки ветки в разные стороны, добавляя по мере необходимости еще черной краски (лучше перед каждым выдуванием). Вот что у меня получилось:

Рисуем белой краской зайку, спрятавшегося под кустиком. Пока только тело, лапки, голову, ушки и хвостик, не прорисовывая мелкие детали.



Теперь приступим к объмному рисованию используя смесь из муки, соли и клея ПВА. Смешиваем чайную ложку белой муки с половиной чайной ложки мелкой соли и разводим клеем ПВА (смесь должна быть похожа на густую сметану).


Наносим на ветки кустарника получившуюся смесь. Это будет снег. Я наносила смесь при помощи кисточки. Хотя может кому-то удобнее это будет делать пальцем.

Зайчику придаем форму при помощи этой же мучной смеси. Прорисовываем глазки, носик, контуры ножек и тела черной гуашью. Ватной палочкой рисуем снегопад.


Подкрашиваем снег на кустарнике и зайчика нежно-сиреневой краской.

Вот что получается в итоге:

Оформляем рисунок в рамочку:

Используя такую же смесь из муки, соли и клея ПВА, можно нарисовать что-нибудь другое, например вот такое осеннее дерево(окрашенное в желто-зеленые тона после высыхания смеси):

Рекомендуем посмотреть:

Зимний пейзаж в смешанной технике. Поэтапное рисование Декоративный зимний пейзаж. Поэтапное рисование Зимние забавы. Рисование пошагово Аппликация с элементами рисования и оригами для детей 5-6 лет на тему: Зима
Участник №29 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию» декабрь - февраль 2014-2015
Свиристель на ветке рябины поэтапное рисование | Рисование по сказке "Лиса и волк" для детей 9-10 лет
Опубликовано: 3584 дня назад (1 февраля 2015)
Просмотров: 23206
+18
Голосов: 18
Ольга Александровна Бура # 1 февраля 2015 в 14:41 +2
Здравствуйте! Очень понравился конспект занятия. Очень красиво и самое главное я считаю, что детям то же очень понравилось занятие. Вы молодец! прививаете нашим детям любовь к прекрасному. Оставляю голос!
Наталья Николаевна Малёванная # 7 февраля 2015 в 14:58 0
Здравствуйте!Спасибо за комментарий и за голос!
Мила Кузьмина # 1 февраля 2015 в 14:43 +4
Уважаемая Наталья Николаевна, с большим удовольствием побывала на вашем мастер-классе. Интересно! Познавательно! Творчески! Все пошагово рассказано и подкреплено хорошими фотографиями. Нетрадиционная техника рисования всегда вызывает у детей живой интерес: необычно, ново, интересно. Используя данную технику в работе, всегда получаешь отдачу, так как здесь успешен каждый ребенок!
Голосую за мастерство и творчество! Удачи!
Пока позволяет время отредактируйте назначение (подарок, работа на конкурс, украшение для интерьера)
Наталья Николаевна Малёванная # 7 февраля 2015 в 15:04 0
Спасибо,Мила,за комментарий!И за подсказку!Я заметили,что вы всегда очень внимательно изучаете мастер-классы smile Меня радует,что ко мне заходят такие отзывчивые люди,как вы,готовые подсказать,исправить допущенные ошибки.Но,к сожалению,я как всегда поздно вечером выставляю свой мастер-класс,и ошибки исправлять уже не успеваю...
Татьяна Геннадьевна Бородина # 1 февраля 2015 в 14:53 +2
Здравствуйте, Наталья Николаевна. Познакомилась с Вашей работой - зимний пейзаж в нетрадиционной технике "Заяц под кустом". Мастер- класс представлен последовательно, понятное и четкое описание, яркие фотографии. В самом начале мастер-класса Вы рассказываете про зайца и показываете картинки с изображением зайцев, что настраивает детей на работу. С большим удовольствием голосую +1. Удачи Вам и успехов!
Наталья Николаевна Малёванная # 7 февраля 2015 в 15:05 0
Здравствуйте,Татьяна Геннадьевна!Спасибо вам,что зашли и проголосовали за мою работу!
Нунэ Ивановна Мелкумян # 1 февраля 2015 в 14:53 +1
ЗДравствуйте Наталья Николаевна! Очень полезная техника исполнения рисунков, объяснение пошаговое, доступно.Спасибо , обязательно использую...Примите голос
Наталья Николаевна Малёванная # 7 февраля 2015 в 15:11 0
Благодарю вас!
Лилия Владимировна Наумова # 1 февраля 2015 в 16:01 +1
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Спасибо за мастер-класс, творческий подход к знакомым и привычным техникам и вот-чудо! Возьму на заметку.+1
Наталья Николаевна Малёванная # 7 февраля 2015 в 15:12 0
Здравствуйте,Лилия Владимировна!А вам спасибо,что заглянули ко мне! smile
Елена Викторовна Масалова # 1 февраля 2015 в 17:25 +2
Наталья Николаевна! Очень интересный мастер класс вы предложили. Такую технику вижу впервые и приятно удивлена. Процесс выполнения настолько увлекательный и интересный, что сразу хочется применить на практике. Все этапы прописаны доступно и наглядно продемонстрированы. Удачно вы совместили несколько техник, это делает работу ещё более привлекательной. Начало занятия познавательное, рассказ о зайце создаёт положительный настрой и мотивацию для успешной работы. Примите мой голос и благодарность за знакомство с новой техникой.
Наталья Николаевна Малёванная # 7 февраля 2015 в 15:15 0
Спасибо,Елена Викторовна,за столь позитивный комментарий к моей работе!Рада,что вам понравился мой мастер-класс!
Антонина Михайловна Юмашева # 1 февраля 2015 в 17:41 +2
Наталья Николаевна, Очень интересный мастер - класс, техника рисования по мокрому использована очень здорово, возьму себе на заметочку, спасибо! Множество переплетено техник, приёмов и в результате изумительной красоты работа. Начало очень познавательное, фотоматериал доступный, яркий, завораживающий все использованные методы и приёмы видно хорошо и возможно их воспроизвести.
С уважением А.М.
Наталья Николаевна Малёванная # 7 февраля 2015 в 15:18 0
Антонина Михайловна,благодарю,что зашли и оценили мой мастер-класс!Мне очень приятно ваше внимание smile
Natalyaa Vladimirovna Yurochka # 1 февраля 2015 в 21:33 +1
Спасибо огромное обязательно сделаю со своими детьми просто здорово очень красиво
Наталья Николаевна Малёванная # 7 февраля 2015 в 15:19 0
Спасибо! smile
Татьяна Евгеньевна Сопина # 2 февраля 2015 в 17:11 +1
Понравился конспект занятия. Необычно добавлен объем. Попробую. Получается очень красиво и интересно. Главное детям очень нравится эксперементировать и узнавать необычные способы реализации своих задумок.Например, фактурный заяц, или листья дерева, которые можно потрогать и ощутить, а не только увидеть. Вы молодец! Прививаете детям любовь к творчесескому подходу в работе. Голос!
Наталья Николаевна Малёванная # 7 февраля 2015 в 15:21 0
Спасибо,Татьяна Евгеньевна!Я старалась smile
Елена Николаевна Васильева # 2 февраля 2015 в 21:54 +1
Наталья Николаевна, очень понравилась Ваша работа. Так красиво. Благодарю Вас за творчество. С любовью Елена.
Наталья Николаевна Малёванная # 7 февраля 2015 в 15:22 0
Спасибо,Елена!Рада,что вам понравилось мое творчество!
Екатерина Владимировна Дербенёва # 4 февраля 2015 в 19:55 +1
Здравствуйте, Наталья Николаевна! С интересом смотрю ваши работы, вы как всегда на высоте. Столько у вас фантазии, умения и творчества. У вас есть чему поучиться. В этом МК для себя открыла новое: как создать объёмный рисунок с помощью необычной техники, предложенной вами. Беру себе в работу.
Спасибо +1.
Наталья Николаевна Малёванная # 7 февраля 2015 в 15:25 0
Здравствуйте,Наталья Петровна!Благодарю вас за теплые слова в мой адрес!Берите конечно,буду очень рада!
Мария Чукмарёва # 4 февраля 2015 в 22:58 +1
Здравствуйте! Замечательная картина у вас получилась - фактурная, яркая. Вам удалось переплести различные техники рисования - рисование по - мокрому, кляксография, рисование мучной смесью.Такое любопытное и увлекательное рисование обязательно понравится детям!МК четко и последовательно преподносит весь процесс создания картины, что она кажется проста в исполнении. Такое ощущение создается благодаря полному и подробному описанию работы с подкреплением отличного качества фотографий! Примите мой голос+1. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Наталья Николаевна Малёванная # 7 февраля 2015 в 15:27 0
Здравствуйте,Мария!Спасибо,что зашли!Спасибо,что высоко оценили мою работу!И вам успехов в творчестве и не только!
Оксана Евгеньевна Михина # 5 февраля 2015 в 22:14 +2
Наталья Николаевна, здравствуйте! Ваш мастер-класс произвел на меня глубокое впечатление! Очень интересный материал с применением нетрадиционной техники рисования. Мастер-класс учит детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатление о зиме; воспитывает интерес к изображению природы. Пейзаж получился красивым, так как Вы используете несколько приемов в нетрадиционной технике. Да еще увлекательный и познавательный рассказ о зайце-беляке в самом начале.Супер! Обязательно возьму на заметку Ваш мастер-класс. Голос +1.
Наталья Николаевна Малёванная # 7 февраля 2015 в 15:28 0
Здравствуйте,Оксана Евгеньевна!Благодарю вас за теплые слова!И за голос конечно!Берите-берите! smile
Сидорова Зоя Григорьевна # 7 февраля 2015 в 17:48 +1
Наталья Николаевна! Интересную технику нетрадиционного рисования Вы представили в М-к. Чем только не рисуют снег, вы придумали необычную смесь. Она выгодно делает рисунок объёмным, необычным, снежным. Ново для меня было и смешивание красок на листе бумаги с использованием мазков необходимой краски - тоже интересно, необычно. Получился настоящий зимний, вечерний, вьюжный рисунок. Использование нескольких техник рисования позволило получить такой замечательный результат. Важные для детей сведения Вы подготовили во вступительной части занятия, знакомя с жизнью зайца. При этом, занятие позволяет развивать мышление, фантазию, творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе. Беру в закладки, спасибо! Голос.
Зоя.
Наталья Николаевна Малёванная # 15 февраля 2016 в 04:36 0
Спасибо,Зоя Григорьевна за теплый, искренний отзыв!Берите-берите!Буду рада,если пригодится! smile joke
Майя Валерьевна Михайлова # 7 февраля 2015 в 18:21 +2
Чего тока не придумают эти учителя. Техника: мука, соль, пва, на листе бумаги; похожа на рельефное, выпуклое или полуобъёмное рисование, такое вижу впервые и возьму себе на заметку. Меня всегда привлекали идеи когда из простого материала делается что-то, то есть из ничего что-то создаётся, и желательно красивое минимальными средствами. Куст дерева выдуваемый из трубочки от коктейля мне знакомо, тока, я делала кляксу на листе у детей из туши (наливала небольшую лужицу на лист каждому ребёнку). Затем они выдували стволы и ветки дерева или кустика вверх. 5ти летним это оказалось сложно, приходилось садиться на корточки чтобы дуть на лужицу туши параллельно. Выглядит впечатляющи, когда педагог показывает, как правильно это делать,как будто дерево растёт на глазах у детей, когда я это им демонстрировала, они сказали, что я волшебница)))). Но в задании с зайчиком под кустом слишком много изюминок. Я бы что то одно в работе им дала или рельефное рисование, или выдувание дерева или куста. Не стоит детей за раз слишко многим удивлять. и потом за одно занятие это многовато делать, наверное пришлось бы растянуть на два занятия. Если конечно всё правильно показывать и объяснять как делать.
Наталья Николаевна Малёванная # 15 февраля 2016 в 04:39 0
Спасибо за отзыв!Вы правы конечно,за одно занятие такую работу дошколятам не сделать. Здесь два занятия нужно выделить - это точно.Ну и при выдувании из трубочек помощь педагога обязательно потребуется.Уже сталкивалась с этим)) Тоже,как и вам,приходилось самой выдувать.
Валентина Николаевна Трофимова # 7 февраля 2015 в 23:22 +1
Здравствуйте, оригинальная работа получиться! Спасибо за идею!
Елена Владимировна Кристостурян # 8 февраля 2015 в 22:38 +1
Здравствуйте,очень необычная и интересная работа,вот что значит фантазия. Приятно было наблюдать за творческим процессом, с вашего позволения повторю со своими детками,их тоже люблю удивлять,но до такого МК мне учится,учится,учиться.....
Наталья Николаевна Малёванная # 15 февраля 2016 в 04:40 0
Спасибо,Елена Владимировна!Конечно,творите,дерзайте!Все у вас обязательно получится! joke
Наталия Викторовна Ивлева # 19 февраля 2015 в 19:12 +1
Наталья Николаевна! Отдаю сразу же вам мой голос!!! Восхитительная работа! Браво вам! Всё понятно по фото и описанию. СПАСИБО!
Наталья Николаевна Малёванная # 15 февраля 2016 в 04:41 0
Спасибо,Наталия Викторовна!
Анастасия Викторовна Осташова # 13 мая 2015 в 08:37 +1
Здравствуйте , Наталья Николаевна!
Хоть на дворе уже весна. а ваш мастер-класс очень актуален. Очень необычный подход в использовании других материалов. Здорово придумано и с нанесением оттенков. Надо попробовать. Спасибо!
Наталья Николаевна Малёванная # 15 февраля 2016 в 04:41 0
Спасибо вам за отзыв!
Ольга Станиславовна Средина # 3 февраля 2016 в 20:13 +1
Смешение рисования гуашью и раздувания дает необычный эффект. Куст, покрытый объемным снегом - как живой! Зайчик тоже получился неплохо. Голос.
Наталья Николаевна Малёванная # 15 февраля 2016 в 04:42 0
Спасибо!