Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок - беседа по ИЗО в начальной школе. Создание тематического рисунка

Конспект интегрированного занятия для учащихся начальной школы. Детство и творчество Пушкина А. С.
Создание тематического рисунка.
Автор: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г. Ейск Краснодарский край
Описание: материал может быть полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, учителям, детям и их родителям. Занятие проводится с детьми 7 - 13 лет.
Цель: знакомство детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина;
Задачи:
- учить детей задумывать содержание своего рисунка, развивать воображение.
- учить детей создавать сюжетную композицию на заданную тему
- развивать творческие способности, внимание, память;
- воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина.
Литературный ряд:
1. Нечипоренко Ю. «Пушкин. Кто такой?»
2. Самарцев А. «Александр Сергеевич Пушкин»
3. Михайлова Н. «Александр Пушкин и его дядя Василий»
Содержание:

Что мы знаем об А.С.Пушкине?
Великий русский поэт родился в Москве более двух веков назад.
В 1799 году 26 мая (6 июня по новому стилю) в старинной дворянской семье, у Сергея Львовича Пушкина и супруги его, Надежды Осиповны, в доме на Немецкой улице в Москве, родился сын, которому дали имя Александр.
Мать Александра Пушкина, Надежда Осиповна, была внучкой знаменитого арапа, Абрама Петровича Ганнибала, любимца Петра Великого. Саша унаследовал от прадеда по матери внешность: смуглый цвет лица и черные курчавые волосы. Также передался частично и характер: пылкость, прямота, горячность слова.
Ребёнком Пушкин был молчалив, не любил шумных игр, был сосредоточен и наблюдателен, любил слушать рассказы бабушки по матери, Марии Алексеевны Ганнибал и сказки няни, Арины Родионовны. Его няня – простая крестьянка, у которой был особый, певучий голос, она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша называл её ласково матушкой.

Агапкина Света,13 лет

Мать и отец Пушкина жили сами по себе, своей светской, и праздной жизнью. Дети их жили своей, особой жизнью, предоставленные заботам наёмных гувернёров и крепостной дворни. Когда Саша подрос, ему дали в слуги и провожатые Никиту Козлова. В те времена таких слуг называли «дядьками». Дядька Никита был старше Саши на двадцать лет, он был женат на дочери Арины Родионовны. Он был очень добродушным и сильным. Кроме занятий с Сашей, Никита Козлов выполнял в доме Пушкиных всякую тяжелую работу и делал это весело и легко.
Будущий поэт любил ходить с Никитой на ярмарки, где бывали всякого рода развлечения, которыми славилась тогдашняя Москва. Этот дядька стал прототипом в будущей сказке о попе и работнике его Балде.

Тимофеева Лиза, 12 лет

Мальчиком Саша был достаточно замкнутый. В родительском доме старался находиться в сторонке от всех, любил прятаться за кресло и слушать, о чем говорят родители и гости. Он быстро научился читать и просиживал часто целыми днями в библиотеке отца. Саша с жадностью читал всё подряд, что ни попадалось ему под руку. В библиотеке были книги почти одних французских писателей. Будущий поэт так увлёкся произведениями этих писателей, что на девятом году начал писать сам довольно звучные французские стихи. У него была отличная память, и, по словам младшего брата Льва, на одиннадцатом году Саша знал наизусть почти все французские книги из библиотеки отца. В этом возрасте он писал стихи, и разыгрывал перед старшей сестрой Ольгой маленькие комедии, которые сочинял сам.
Кралькин Даниил, 11 лет

На двенадцатом году жизни дядя поэта, Василий Львович, отвёз Александра Пушкина в Санкт-Петербург для определения его в Царскосельский лицей. Будущий поэт закончил учиться в лицее в 1817 году. Годы, проведенные в лицее, были сложными, т.к. математика будущему поэту давалась с большим трудом, но счастливыми. У Пушкина появились настоящие друзья, с которыми он общался всю дальнейшую жизнь. Эти годы остались в памяти Александра Сергеевича навсегда.
Окончив Лицей, Пушкин твердо решил стать поэтом. В период с 1818 по 1820 год Пушкин написал поэму «Руслан и Людмила».
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

Конюхова Юлия,10 лет Серик Валерия,10 лет

Он не хотел служить ни чиновником, ни военным. Из-под пера Александра Сергеевича постоянно выходят новые произведения. Романтически настроенный поэт воспевал идеалы добра и справедливости. Это не нравилось царской цензуре. Часто стихотворения Пушкина запрещали печатать.
В 1820 г. смелого поэта приговорили к ссылке на юг Российской империи. Пушкин ненавидел свою работу мелкого чиновника. Он с пренебрежением относился к своим обязанностям и продолжал писать стихотворения. В этот период великий поэт создал множество произведений, посвященных свободе и вольности.
1824 г. Александра Сергеевича сослали в "домашнюю" ссылку в село Михайловское.
Время, которое А.С. Пушкин провел в селе Михайловское (1824-1825), не случайно считают расцветом в его творчестве.
В Михайловском Пушкин начинает исследовать природу русского фольклора, который лег затем в основу его знаменитых сказок.
Он наблюдает за бытом крестьян, слушает их речь, записывает пословицы и поговорки, а также небывалые истории народных сказителей.
В одних сказках поэт максимально старается приблизиться к стихотворным народным жанрам (прибауткам, песням) – это «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке». Он сам как бы становится народным сказителем.
Карпенко Лена,7 лет Воробьева Даша,8 лет

Другие сказки больше тяготеют к понятию литературной сказки – это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».
«Сказка о царе Салтане»
Воробьева Даша,8 лет

А. С. Пушкин внес огромный вклад в русскую литературу. Он мог бы сделать значительно больше. Трагическая смерть на дуэли слишком рано оборвала его жизнь. Граждане России должны с огромным уважением относиться к памяти своего великого поэта.

Воглоева Люба,8 лет

В данном материале использованы рисунки детей изостудии по теме «Детство и творчество А.С.Пушкина»

Рекомендуем посмотреть:

Самоанализ занятия в дополнительном образовании. Уличный танец Хип-хоп Конспект занятия по танцам. Элементы цыганского танца Занятие в дополнительном образовании. Конспект с презентацией. Красота глазами науки История Крыма в истории нашей страны. Презентация
Как нарисовать Царевну - Лебедь из "Сказки о царе Салтане" поэтапно с фото | Рисование. Бамбуковый медвежонок - панда поэтапно с фото для детей
Опубликовано: 2040 дней назад (23 апреля 2019)
Просмотров: 2209
+16
Голосов: 16
Светлана Валерьевна Бекешева # 23 апреля 2019 в 23:44 +11
Здравствуйте,Тамара Михайловна! Ваш материал о детстве и творчестве А.С. Пушкина мн очень понравился.Интересный материал о детстве Пушкина.Детские рисунки очаровательные! Вам голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 24 июня 2019 в 19:00 +5
Здравствуйте,Светлана Валерьевна! Спасибо за позитивный отзыв и первый голос!
Надежда Ивановна Сухарева # 23 апреля 2019 в 23:57 +11
Добрый вечер,Тамара Михайловна! Беседа о жизни А.С.Пушкина всегда актуальна,тем более в этом году исполняется 220 лет со дня рождения поэта. Наши дети знают сказки Пушкина,а вот о его детстве знают немногие.Вы знакомите детей с детством Пушкина А.С.Интересные рисунки детей,особенно понравился "Сон маленького Саши" Девочка напридумывала всех героев сказок А.С.Пушкина.Голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 24 июня 2019 в 19:01 +5
Вечер добрый,Надежда Ивановна! Благодарю Вас за содержательный и доброжелательный отзыв и голос!
Вера Валерьевна Павлова # 24 апреля 2019 в 18:02 +11
Тамара Михайловна!
Как интересно и познавательно было узнать о детстве поэта А. С. Пушкина. Вы рассказали очень много интересных фактов из биографии юного Саши Пушкина, его пути становления как поэта и сказочника.
Ваши воспитанники изумительно проиллюстрировали Вашу публикацию. Работы воспитанников интересные, понятные и отражают суть детства и творчества ВЕЛИКОГО русского поэта и сказочника А. С. Пушкина.
В ходе представленного интегрированного занятия воспитанники познакомились с биографией поэта, его произведениями и свои впечатления сумели выразить в рисунках - это самое ценное.
Все Ваши задачи выполнены, цель достигнута.
По поводу цели, может есть смысл ее немного скорректировать - ознакомление воспитанников с биографией и творчеством Пушкина путем создания тематического рисунка.
Желаю Вам успехов. Воспитанникам повезло с таким руководителем.
Мой голос для Вас. Обязательно познакомлю своих дошкольников с Вашим материалом. Мы тоже рисуем свои впечатления о сказках А. С. Пушкина.
Тамара Михайловна Лавренко # 24 апреля 2019 в 20:06 +11
Добрый вечер,Вера Валерьевна! С большим удовольствием прочитала Ваш объективный и содержательный комментарий,приму к сведению Ваши пожелания и замечания. Большое спасибо за голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 24 апреля 2019 в 20:05 +11
Здравствуйте,Тамара Михайловна! Очень интересный, познавательный материал! Мне очень понравились детские творческие работы! Цель и задачи выполнены в полном объеме. Спасибо за приглашение! Творческих успехов! голос
Тамара Михайловна Лавренко # 24 апреля 2019 в 20:08 +11
Добрый вечер,Ольга Васильевна! Большое спасибо,что Вы откликнулись на приглашение,за комментарий и голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 24 апреля 2019 в 20:42 +9
Интересное ознакомление воспитанников с биографией и творчеством Пушкина и создание тематических рисунков по сказкам. У вас очень талантливые ребята, Тамара Михайловна! Желаю дальнейших творческих Успехов. Голос + 5.
Тамара Михайловна Лавренко # 25 апреля 2019 в 12:09 +9
Спасибо,Валентина Петровна ,за позитивный комментарий и голос!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 24 апреля 2019 в 22:26 +9
Здравствуйте,Тамара Михайловна!
Спасибо за приглашение на интегрированное занятие "Детство и творчество Пушкина А. С.". Очень интересно и познавательно. Замечательные детские рисунки.Творческих успехов и вдохновения! Голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 25 апреля 2019 в 12:10 +9
Спасибо,Юлия Дмитриевна,что отозвались на приглашение,за комментарий и голос!
Ольга Станиславовна Средина # 25 апреля 2019 в 19:11 +8
Здравствуйте,Тамара Михайловна!
Как интересно Вы построили занятия!
Вы рассказали очень много интересных фактов из биографии А.С. Пушкина.
Какие интересные у ребят получились рисунки!
Браво!ГОЛОС!
Тамара Михайловна Лавренко # 25 апреля 2019 в 19:18 +8
Добрый вечер,Ольга Станиславовна! Большое спасибо за позитивный комментарий и голос!
Мария Андреевна Колибабчук # 26 апреля 2019 в 20:04 +8
Здравствуйте, Тамара Михайловна! С удовольствием и большим интересом ознакомилась с Вашей разработкой, узнала много нового и ранее неизвестного о жизни А.С.Пушкина. Прекрасные рисунки воспитанников изостудии дополнили Ваш материал! Голосую! Удачи и успехов!
Тамара Михайловна Лавренко # 26 апреля 2019 в 21:13 +8
Добрый вечер,Мария Андреевна! Спасибо за содержательный комментарий и голос!
Валентина Николаевна Матвиенко # 27 апреля 2019 в 21:00 +9
Спасибо за очень интересное интегрированное занятие о великом русском поэте! Вы тщательно подобрали материал о жизни и творчестве А.С.Пушкина.А прекрасные рисунки воспитанников подтверждение тому, что они любят и знают сказки поэта. Тамара Михайловна, новых творческих идей! Голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 28 апреля 2019 в 12:22 +9
Добрый день,Валентина Николаевна!Большое спасибо за содержательный комментарий и голос!
Татьяна Васильевна Горобец # 19 июля 2019 в 10:47 +8
Здравствуйте,Тамара Михайловна! Ваш материал о детстве и творчестве А.С. Пушкина мне очень понравился. Интересный и познавательный материал о детстве Пушкина,много нового я открыла для себя. Детские рисунки просто очаровательные! Голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 23 июля 2019 в 11:05 +8
Добрый день,Татьяна Васильевна! Спасибо за позитивный отзыв и голос!