Рисование для детей 5-8 лет. Бамбуковый медвежонок – панда. Мастер – класс с пошаговым фото
Автор: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г. Ейск Краснодарский край
Описание: данный мастер-класс проводится с детьми 5 - 8 лет, также будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного и дошкольного образования, воспитателям старших подготовительных групп.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми, украшения домашнего или выставочного интерьера.
Цель: рисование панды - медвежонка.
Задачи:
- научить рисовать панду
- научить составлять композицию и прорисовывать правильно пропорции изображаемого предмета
- способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
- развивать навыки работы с красками
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Материалы:
Бумага для акварели А 3, краски гуашь, кисть плоская №8, круглые №5 и №3, щетинная кисть № 6, палитра, баночка для воды.
Ход мастер – класса
Большая панда это одно из самых интереснейших животных на нашей планете.
По виду она похожа на маленького неуклюжего медвежонка. У панды белая мохнатая шерсть, а уши, плечи, грудь и лапы — чёрного цвета. Круглые выразительные глазки прячутся в чёрных овалах, похожих на крылья бабочки, на её очаровательной мордочке. В целом большая панда — очень обаятельное и симпатичное животное. За красивый внешний вид и не агрессивный характер панду полюбили взрослые и дети. Он стал героем во множестве разных мультфильмов в главной роли.
Это уникальное на Земле животное обитает в горных областях Центрального Китая: Сычуань и Тибет, где в большом количестве произрастает бамбук. Из-за вырубки лесов, количество панд уменьшается, поэтому её занесли в Красную Книгу.
Китайского мишку пандой зовут.
Все люди его обожают и чтут.
Панды едят бамбук и коренья,
И лазают ловко они по деревьям.
Белая мордочка в чёрных очках,
В белом костюме и в черных носках
Бамбуковым мишкой панду зовут.
Он очень красивый!
Панду любят и чтут.
Ольга Удачная
Панда — мишка иностранный,
Из Китая он приехал,
Он — герой телеэкрана,
Панде слава не помеха.
Он в мультфильмах, он — звезда,
Дети панду обожают,
Очень милый он всегда.
Начнем рисовать панду. Вначале проведем линию горизонта чуть ниже середины листа. С левой стороны нарисуем ствол бамбука, на который буде отпираться головой медвежонок. Нарисуем голову в форме большого круга, и на нем ушки панды. Ушки полукруглой формы, далеко расставленные друг от друга. Туловище – похожее на овал, книзу расширенный. Далее нарисуем верхние лапки и нижние. Форма нижних лапок отличается от верхних, т. к. это стопа. Ее рисуем в форме овала. Вверху овал намного шире, чем внизу, где будет пяточка животного.
Прорисуем мордочку панды. Так как у всех животных мордочки симметричные, левая и правая часть морды одинаковые, мы нарисуем серединные линии, чтобы сохранить симметричность. Посередине круга проведем наклонную вертикальную линию. Мысленно разделим голову медвежонка пополам по вертикали и проведем горизонтальную линию. Отступая от полученного «крестика» нарисуем большой овал. Переносицу делаем средних размеров и от нее рисуем «маску» вокруг глаз панды, в форме крыльев бабочки. Внутри маски рисуем глаза: вначале большой кружок, в нем поменьше – зрачок. На мордочке нарисуем носик в форме овала и линии рта.
Далее дорисовываем всю картинку: стволы бамбука и на них молодые листочки. Тонкий стебелек нарисуем в лапке и во рту медвежонка. На задних лапках нарисуем пяточки, подушечки лап и коготки.
Начнем работать красками и большой плоской кистью № 8. Сделаем фон. От линии горизонта верхнюю часть закрасим желто- лимонной соединенной с белой гуашью. Вокруг медведя в этот цвет добавим немного красного рубинового. Мазки этих двух цветов постараемся смешать (размазать) полу-влажной кистью. Нижнюю часть от линии горизонта закрасим желто-лимонной + немного изумрудной зеленой.
Возьмем круглую кисть №5 и закрасим черным цветом все, что показано на фото.
Рисуют дети 6 – 7 лет.
Сделаем светло-серый цвет. В белую гуашь добавим немного черной краски. Возьмем щетинную кисть нарисуем как бы мех вокруг туловища, головы, на мордочке и на других частях ,как показано на фото. Работать будем осторожно, нажимать только на волоски кисти, чтобы мазки получились как бы каждый волосок отдельно.
Круглой кистью № 3 раскрасим пяточки и подушечки на нижних лапках. Потом белой гуашью сделаем на них еще мазки, как бы покажем светотень.
Вокруг панды делаем затемнение травяной зеленой.
Берем плоскую кисть № 8 и рисуем стволы бамбука травяной зеленой гуашью. Листочки и травку рисуем светло-зеленой (желтая -лимонная + немного изумрудной + белая).
Рисует Даша Воробьева,8 лет. Рисунок находится в процессе работы.
На бамбуке по стволам проведем плоской кистью длинные мазки желтой лимонной. Сделаем этой же краской мазки на листочках, только круглой кистью №5. Сделаем на стволах и листочках изумрудной зеленой с одной стороны как бы собственную тень. Нанесем белой краской мазки на листочках. На стволах бамбука нарисуем поперечные мазки травяной зеленой гуашью. Это нужно обязательно нарисовать, так как это особенность данного растения. Травку нарисуем мазками белой гуаши и зеленой изумрудной.
Наш рисунок готов.
Рекомендуем посмотреть:
Рисование белых медведей пошагово с фото для детей начальной школы
Рисование белых медведей поэтапно с фото для детей 7-10 лет
Рисование "Жостовские подносы" в подготовительной группе поэтапно с фото
Рисование "Жостовский поднос на цветном фоне" с детьми подготовительной группы пошагово с фото