Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование "Жостовский поднос на цветном фоне" с детьми подготовительной группы пошагово с фото

Урок рисования для старших дошкольников "Жостовский поднос на цветном фоне" Мастер-класс с пошаговыми фото
Автор: Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл
Цель: Создание рисунка для выставки
Задачи:
- Обучать практическим навыкам работы гуашью
- Развивать зрительную память, фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение
- Закреплять умение строить композицию.
- Воспитывать любознательность и патриотизм

Материалы:
- Гуашь, палитра, кисти, бумага (ватман, бумага для черчение или рисование) формата А 3
Приложение

Подносы не всегда пишутся по черному фону, хотя он считается традиционным

Не менее интересны подносы, написанные на каком- либо цветном фоне

На черном фоне все цвета выглядят яркими, сочными, словно темной ночью на них упал свет фонарика

На светлом фоне, цветы выглядят, может быть, не такими загадочными, как темной ночью. Но мы же и днем любуется ими?
Ход занятия
1 вариант
На фиолетовом фоне мы попробуем нарисовать венок.
Начнем с рисования бордюра. Берем тонкую кисть, и охрой рисуем на одинаковом расстоянии от края точки сверху, снизу, влево, справа и между ними. Получается 8 точек. Мы будем рисовать по восемь лепестков у всех цветов, закрепляя с помощью этого ритма и счета прием «примакивание».

Дорисовываем узор на бордюре. Его можно назвать «азбука Морзе», потому, что он состоит из точек и тире. Конечно, это сильно упрощенный вариант. На настоящих жостовских подносах узор гораздо изящнее, но для дошкольников ровная «строчка» из точек и тире – тоже достижение!

Желтым цветом рисуем четыре серединки

У каждого цветка рисуем четыре белых лепестка (сверху, снизу, слева и справа). При этом мы тоже вслух проговариваем счет. И учимся поворачивать кисть по кругу (так, чтобы лепестки получались одинаковыми).

Дорисовываем еще по четыре лепестка у каждого цветка. Белым цветом рисуем серединки еще четырех цветов, располагая их между уже нарисованными примерно посредине.

Берем красный цвет и рисуем вокруг белых серединок по четыре красных лепестка

Дорисовываем еще по четыре красных лепестка у каждого цветка.

На белых лепестках рисуем голубые оттенки, а на красных лепестках – оранжевые. Берем для этого самую тонкую кисточку (№1) и рисуем либо серединку, либо край лепестка, не обводя его полностью. Этот прием слегка напоминает профессиональные приемы художников Жостова (тенежку, бликовку).

Светло-зеленым рисуем стебельки цветов, свивающиеся в венок. Стараемся как бы повторить овальную форму самого подноса, только меньшего диаметра.

Этим же цветом добавляем по паре лепестков к стебелькам.

Темно-зеленым рисуем оттенки на листьях и отдельные мелкие листочки.

Желтым цветом оживляем узор на бортиках подноса.

Рисунок готов.

2 вариант
Еще один вариант – венок из 6 цветков.

Сначала в этом варианте рисуется 3 цветка. У нас они оранжевые.

Затем между ними рисуется еще три цветка. У нас это белые цветы.

И заканчивается рисунок тоже зеленью.


Детские рисунки
ДОУ
Подготовительная группа




Рекомендуем посмотреть:

Рисование. Бамбуковый медвежонок - панда поэтапно с фото для детей Рисование "Жостовские подносы" в подготовительной группе поэтапно с фото
Участник №14 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2021 года
Рисование "Жостовские подносы" в подготовительной группе поэтапно с фото | Рисование самолетов. Мастер-класс для школьников.
Опубликовано: 210 дней назад (23 февраля 2021)
Просмотров: 464
+7
Голосов: 7
Ирина Николаевна Кириллова # 23 февраля 2021 в 21:38 +1
Ольга Станиславовна, здравствуйте!
На цветном фоне подносы смотрятся ещё ярче и выразительнее. Старших дошкольников в декоративном искусстве привлекает повторность элементов, симметрия в расположении частей, поэтому они с удовольствием рисуют, что ВЫ и продемонстрировали нам на примере работ своих учеников. МОЛОДЦЫ! ГОЛОС.
Ольга Станиславовна Средина # 24 февраля 2021 в 18:18 +1
Здравствуйте, Ирина Николаевна!
Это занятие было вторым. И дети уже чувствовали себя свободнее, смелее. Результат творчества тоже получился неплох. И рисунки получились разными (что всегда наблюдать интересно).
Спасибо за отклик и ГОЛОС!
Ольга Васильевна Яковлева # 25 февраля 2021 в 20:10 +2
Замечательный МК! голос
Ольга Станиславовна Средина # 12 марта 2021 в 21:24 0
Ольга Васильевна, благодарю Вас за отклик и голос!