Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе детского сада на тему «Времена года» поэтапно с фото
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Описание: Данное занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возрастаю. Будет полезно воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования и родителям детей этого возраста.
В рамках занятия дети закрепят знания о временах года, месяцах и днях недели. Заострят внимание изменениях в природе, происходящих со сменой времени года.
Дети нарисуют модульную картину, которая наглядным дидактическим пособием "Времена года"
Цель: Выполнение модульной картины «Времена года»
Задачи:
- Закрепить умение детей рисовать гуашью методами «по-мокрому» и «примакивания», «тычком»;
- Научить детей делить лист на сектора с помощью малярного скотча;
- Познакомить детей с модульным рисованием;
- Обобщить и систематизировать знания детей о временах года;
- Закрепить знания детьми названий месяцев в году, дней недели;
- Развивать творческие способности детей.
Методические приёмы:
- Художественное слово,
- Вопросы к ребятам,
- Физкультминутка,
- Рисование.
Материалы: лист для акварели плотность 200 г/м2, гуашь, кисть «Белка №2», кисть «Щетина №5», малярный скотч, ножницы, салфетка.
Ход работы
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Рада приветствовать вас в нашей мастерской. Сегодня мы с вами будем рисовать!
Но перед тем, как начать рисовать, позвольте вам прочитать сказку-загадку, написал её Владимир Даль.
Старик годовик (сказка-загадка)
Вышел старик годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Махнул старик годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы.
Махнул старик годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
Махнул старик годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — чёрная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно.
Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
Какие то четыре крыла у каждой птицы?
Какие семь перьев в каждом крыле?
Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — чёрная?
Ответы детей.
Воспитатель: Сказка, ребята, называется «Старик-годовик».
4 птицы – это четыре времени года. Назовите их, пожалуйста.
Дети называют времена года.
Воспитатель: Правильно: зима, весна, лето и осень. А почему их три одного цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, в каждом времени года три месяца. Маша, назови мне зимние месяцы.
Маша отвечает. Ребята помогают.
Воспитатель: Вова, назови мне весенние месяца, пожалуйста.
Вова называет, дети помогают при необходимости.
Воспитатель: Совершенно верно, это март, апрель и май. Женя, назови три летних месяца.
Женя называет летние месяца, дети помогают, если это нужно.
Воспитатель: Спасибо, ребята, что помогли Жене. Илья, скажи, какие осенние месяца ты знаешь?
Илья отвечает.
Воспитатель: С птицами справились. А кто догадался, почему у каждой птицы по 4 крыла?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, в каждом месяце 4 недели – вот и 4 крыла. Скажите, а почему птиц на каждом крыле по 7 пёрышек?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. В каждой неделе 7 дней. Давайте их назовём все в месте, дружно:
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресение.
Ну что ж, вот и разобрались. В году 4 времени года, 12 месяцев. В каждом месяце – 4 недели, в каждой неделе 7 дней. Всё то вы знаете!
Давайте рассмотрим, какие цвета м ы будем использовать в своей работе.
Зима - на голубом фоне с белыми снежинками.
Весна на зелёном фоне с листочками и первыми цветочками.
Лето яркое, краснное.
И осень ярая оранжевая в красивом наряде.
Давайте будем рисовать!
Рисовать мы будем дерево.
Мы познакомимся сегодня с рисованием модульной картины. Наш рисунок будет объединён одной темой – Дерево в разные времена года. Но разделена на модули – 4 времени года.
1. Нам понадобиться плотный лист бумаги и малярный скотч.
Закрепим лист малярным скотчем к столу.
Разделим полосой малярного скотча лист пополам поперёк.
Затем каждую часть листа ещё пополам поперёк.
Основа модульной картины готова. Рисовать будем каждый модуль по-отдельности.
2. Приступаем к рисованию фона нашей модульной картины. Как вы понимаете, каждый модуль будет иметь свой цвет. Рисовать фон мы будем в технике «по-мокрому».
Смочим крайнюю левую полосу водой.
Наполним нежно голубым цветом.
Смочим вторую полосу водой.
Нанесём светло зелёный цвет. Затем в третий модуль красный цвет.
Смочим четвёртую полосу водой и нанесём жёлтый цвет.
Фон готов. Дадим ему немного высохнуть, а себе отдохнуть. Выходите из-за столов.
3.
Физкультминутка «Деревья»
Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.
Деревья
Выросли деревья в поле.
(Исходное положение – сидим на корточках)
Хорошо расти на воле!
(Постепенно встают на ножки)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(Поднимаем руки верх, встаём на носочки)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Покачиваемся с одной ноги на другую, руки качаются над головой)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоняемся вперёд, руками задеваем колени)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
(Руки вверх, наклоны вправо-влево)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(На носочках кружимся вокруг себя)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
(Дети присели на корточки)
Воспитатель: Садитесь на свои места, продолжаем рисовать.
4. Посередине листа коричневой краской нарисуем ствол дерева. Я сделаю его не ровным.
В левую сторону листа нарисуем большую веточку. Помним, что основная веточка достаточно широкая, от неё.
Нарисуем вторую веточку у дерева в правую сторону листа.
5. Начнём работать с правой полосой, которая у нас голубого цвета. Первое время года, которое мы нарисуем – зима.
Зимой на дереве нет листочков и идёт снег. Снег будем рисовать жёсткой сухой кистью методом «тычка».
Вот сколько снега на веточке дерева зимой.
Снег не только на дереве, но и на земле.
Какое же время года приходит после зимы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, весна. Какие изменения происходят в природе, расскажите, пожалуйста.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно.
Природа просыпается.
Солнышко нам улыбается.
Тает зимний снежок,
Росыпается цветок,
все деревья оживают
И листочки выпускают!
Маленькие зелёненькие листочки. Именно их мы и будем рисовать «методом примакивания» тоненькой кисточкой. Для этого на кисть №2 набираем светло-зелёную краску, прикладываем кисточку и поднимаем. В другое место прикладываем и поднимаем. Посмотрите, какие аккуратные листочки у нас с вами получаются.
Если кисточку при макивать не всю, а только её кончик, то получатся листочки ещё меньшего размера, ведь весной листочки только появляются, они сначала совсем-совсем маленькие, потом растут и стают чуть больше, потом ещё и ещё.
На земле весной растёт молоденькая травка. Её тоже нарисуем «методом примакивания». Кисточку будем располагать вертикально, ведь травка растёт из земли вверх к солнышку.
Скажите, самые первые цветочки какие просыпаются весной?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Это подснежники, Нарисуем подснежники. Они у нас только только проснулись и ещё смотрят вверх на солнышко.
Когда они подрастут, их головки опустятся.
Ребята, назовите следующее время года, пожалуйста.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. После весны приходит лето. Ребята, вам нравиться лето?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а чем вам нравиться лето?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот как весело вам летом. Можно купаться, загорать, играть в мяч, бегать по травке, ловить бабочек! Летом мы много путешествуем, ведь наши родители наши в отпуске и с ними можно погулять и поиграть на свежем воздухе.
Летом на деревьях уже большие зелёные листья.
Возьмём кисточку чуть толще и будем «примакивать» её полностью к листу. Соответственно листочек получится большой.
Вот какие большие и красивые листочки у нас получились.
А земля вся покрыта травкой. Травка большая и красивая. Плотно покрывает землю. Травка растёт вверх, навстречу к солнышку. Рисуем её также «методом примакивания». Кисточку располагаем под углом и у нас получается вот такая травка.
Нарисуем синие цветочки. Рисовать буде тоже «методом примакивания». Кисточку одним концом ставим всегда к центру цветка, а другим в сторону. Каждый лепесток имеет своё направление, но начинается всегда из центра, лепестки располагаются по кругу. Цветочки готовы.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступает после лета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. После лета всегда наступает осень. Скажите, а как вы понимаете, что наступила осень?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Деревья меняют свой наяд, листик желтеют, краснеют и облетают. Стаёт холоднее, птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. В воздухе кружатся листья, и мы называем это явление – листопад.
Начинаем рисовать осень. Какие цвета возьмём для листков?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Красные, жёлтые и даже двухцветные. Рисовать листочки будем так же « методом примакивания». На дереве уже не так много листочков.
Ребята, но ведь и зелёные листочки ещё ест на дереве. Добавим немного зелёных листочков.
Листья лежат на земле. Нарисуем их так же «методом примакивания».
Вот какая осень у нас получилась.
Вот мы закончили рисование дерево, на котором смогли встретиться все 4 времени года.
Снимаем осторожно скотч, которым мы прикрепили лист к столу.
Наша картина «Времена года готова».
Давайте её рассмотрим. У каждого одновременно на листе все 4 времени года.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста. У вас есть любимое время года?
Ответы детей.
Воспитатель: (Имя ребёнка) почему ты любишь именно лето?
Ребёнок отвечает.
Воспитатель: (Имя ребёнка) расскажи, чем тебе нравиться зима?
Ребёнок отвечает.
Воспитатель: (Имя ребёнка) скажи, пожалуйста, твоё любимо время года весна, почему?
Ребёнок отвечает.
Воспитатель: Очень интересно слушать ваши рассказы. Самое интересное здесь то, что в каждом времени года есть что-то замечательное, уникальное и очень интересное!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование. Бамбуковый медвежонок - панда поэтапно с фото для детей
Урок рисования с детьми 6-7 лет. Фантастический пейзаж поэтапно с фото
Рисование "Жостовские подносы" в подготовительной группе поэтапно с фото
Рисование "Жостовский поднос на цветном фоне" с детьми подготовительной группы пошагово с фото