Мастер-класс по рисованию с детьми 6-7 лет в комбинированной технике. Тема: «Фантастический пейзаж»
Автор: Бариева Лилия Сергеевна, педагог дополнительного образования, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.
Целевая аудитория: родители, педагоги дополнительного образования, учителя.
Назначение мастер-класса: изготовление подарка, украшение интерьера, создание композиции для тематической выставки.
Цель: презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.
Задачи.
Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.
Развивать познавательные интересы детей.
Развивать умение детей рисовать в комбинированной технике.
Развивать умение выстраивать изображение с учетом пространства листа. Развивать умение использовать цвет с целью передачи оттенков и художественной выразительности изображения.
Развивать умение использовать некоторые приемы изображения перспективы.
Развивать координацию руки и глаза.
Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.
Для рисования потребуются следующие материалы:
бумага для акварели А3 формат,
акварель 18 цветов,
пастель масляная или восковые мелки,
палитра,
ёмкость с водой,
бумажные салфетки,
кисть круглая №8 (синтетика),
кисть круглая №3 (синтетика),
простой карандаш, ластик.
Лекала большие и маленькие. Лакала большие распечатать на формате А4, вырезать.
Лекала маленькие распечатать на А5 формате, вырезать.
Ход мастер-класса
Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые взрослые. Сегодня, с большим интересом, предлагаю нарисовать фантастический пейзаж. Пейзаж, как известно, это изображение природы. А фантастический пейзаж – значит, изображение фантастической природы. А как же она выглядит? Спросите вы? А я не знаю. Я придумываю! Пользуюсь подручными средствами. В нашем случае – это лекала.
Для начала определим, где линия горизонта. Используем большие лекала, рисуем линию горизонта. Выстраиваем пейзаж при помощи маленьких лекал. Применяем и наружную часть, и внутреннюю.
Подберем цветовое сочетание.
Обводим детали изображения масляной пастелью: синим и оранжевым цветом.
Голубым, фиолетовым, желтым, малиновым.
Большой кистью смачиваем верхнюю часть листа чистой водой. Заполняем её желтой и алой акварелью. Смачиваем нижнюю часть, заполняем синим и фиолетовым цветом.
Малиновой акварелью закрашиваем «реку».Голубой цвет добавляем в детали «реки».
И завиток в верхней части «неба».
Заполняем оранжевым и синим цветами «растение».
Синим цветом закрашиваем «растения» на дальнем плане.
Желтым раскрашиваем «цветы».
Алым и голубым закрашиваем «фонтанчик».
Фантастический пейзаж готов!
А теперь, применим приём фантазирования, который называется «сделать наоборот» и перевернём изображение. Так еще фантастичнее!!! Мне нравится!
Вариант в другом цветовом сочетании.
И наоборот!
Желаю творческих успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование паука поэтапно с фото для детей младшего дошкольного возраста
Рисование с детьми иллюстраций к стихотворению Генриха Сапгира
Рисование «Ежики в лесу» для детей 5-7 лет пошагово с фото
Уроки рисования в старшей - подготовительной группе пошагово с фото. Тема: Рисование посуды