Мастер-класс по украшению посуды для старших дошкольников 5-7 лет
Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Украшение посуды
Задачи:
- Знакомить с видами орнамента
- Обучать принципам работы с различными художественными материалами
- Развивать глазомер
- Воспитывать любознательность и желание совершенствовать художественные навыки
Инструменты и материалы:
Бумага формата А4 белая и цветная, бумага А3, ножницы, клеящий карандаш, гуашь, ватные палочки, черный фломастер или восковой мелок, многоцветные карандаши
Вступление
Украшением посуды можно заниматься и со старшими воспитанниками. И для них мы приготовили занятие посложнее.
А пока вспоминаем виды орнамента.
Ход занятия
Первый вариант
Вырезаем силуэт вазы из цветной бумаги формата А4. Наклеиваем три одинаковых силуэта цветков.
Рисуем несколько горизонтальных полос, разделяющих вазу на части. Проводим их на горлышке и у дна вазы.
Между цветами проводим волнистую линию
Рисуем серединки клубочками, не отрывая руки.
Декорируем веточки и рисуем узоры между параллельными линиями.
Заполняем пространство, фантазируем.
Закрашиваем часть узоров
Добавляем листочки на веточке.
Обводим цветы
Дорисовываем цветы. Рисунок закончен.
Детские рисунки
(старшие – подготовительные группы)
Второй вариант
Вырезаем и приклеиваем силуэты ваз, вырезанных из цветной бумаги на альбомный лист (формат А4)
Рисуем мелком (или фломастером) черного цвета узоры на силуэтах. Узоры могут быть простыми или сложными. И они могут довольно плотно заполнять пространство, поскольку в дальнейшем мы будем работать ватными палочками, а отпечатки от них получаются совсем небольшими.
Открываем баночки с гуашью. Проверяем консистенцию. Она не должна быть слишком густой или жидкой, иначе палочки долго не прослужат. Набор цветов может быть самым разным. Но не очень большим. В идеале – три цвета. Но у нас еще и белый цвет будет работать, поскольку фон довольно густой, насыщенный и белый на нем будет смотреться наиболее выигрышно.
Вот с белого цвета мы и начнем. Проходим вдоль всех линий, выкладывая точки, как бусинки, как жемчужное ожерелье. Более крупные элементы можем заполнять несколькими точками – отпечатками.
Добавляем желтый цвет. Он яркий, позитивный, веселый. Он тоже оживляем наши узоры.
Теперь берем красный цвет. Рисунок закончен!
Детские рисунки
(старшие – подготовительные группы)
Трафареты ваз и цветов
Рекомендуем посмотреть:
Рисование паука поэтапно с фото для детей младшего дошкольного возраста
Рисование с детьми иллюстраций к стихотворению Генриха Сапгира
Рисование «Ежики в лесу» для детей 5-7 лет пошагово с фото
Урок рисования с детьми 6-7 лет. Фантастический пейзаж поэтапно с фото