Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование с детьми иллюстраций к стихотворению Генриха Сапгира

Рисование иллюстраций к стихотворению Генриха Сапгира
Средина Ольга Станиславовна, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.

Цели
Учебный рисунок.

Задачи
Обучение работе художника-иллюстратора
Развитие мелкой моторики а так же фантазии и воображения
Воспитание любознательности
Расширение кругозора
Закрепление дифференциации жанров живописи (портрет, пейзаж)

Инструменты и материалы:
Бумага формата А4- три листа вертикального формата, фломастеры, цветные карандаши или восковые мелки
Каждая книжечка будет состоять из распечатанного заранее текста. Он будет располагаться на среднем листе.

Предварительная работа:
Печать стихотворения и (по желанию) рамочек. Рамочки можно делать по краю листа, а можно и над текстом.

Знакомство с текстом стихотворения
Мастер-класс

На обложке рисуем портрет людоеда. Название стихотворения и фамилия автора обводятся и превращаются в головной убор. Лицо рисуем довольно крупным, как и нос.
Для передачи настроения рисуем изогнутые брови и рот. Получится довольно суровый голодный людоед. Глазки маленькие, а ушки остроугольные, как у тролля.

Плашмя рисуем небо и намечаем цвет шляпы и одежды. Добавляем морщинки, щетину на щеках.

Для того, чтобы людоед не получился уж слишком страшным, рисуем ему яркую рыжую, немного клоунскую шевелюру и голубые глаза.

Теперь рисуем портрет принцессы. Для того, чтобы юные художники не использовали готовые образы, не смотрим специально мультфильм, не листаем книжки.
Для портрета у нас – целый лист. Можно рисовать принцессу в полный рост, а можно делать погрудный или поясной портрет. Мы сосредоточимся на чертах лица.
Рисуем овал лица, глаза, нос, рот, намечаем уши.

Работам восковыми мелками плашмя фон, волосы, платье. Рисуем и раскрашиваем маленькую корону, сережки, кружева. Принцесса у нас получилась, конечно, добрая, но не беспомощная. Такая, кажется, людоеда не испугается!

Где была полянка людоеда - автор не уточняет. Мы предположим, что землянка была не берегу моря. И на море разыгрался настоящий шторм! Рисуем маленькую лодочку и огромную волну.
Тучи и молнии дополняют картину шторма.

Вот что в результате получилось.

Ужасная принцесса должна быть, наверное, не просто некрасивой?

Овал лица – с острым подбородком, растрепанные волосы, кривоватый нос и изогнутые брови дополняют портрет.

Без короны нам не обойтись. Но мы добавим пару бородавок и раскрасим получившийся портрет, используя темные цвета.

А вот и прекрасная полянка. Солнышко, цветы, порхающие бабочки…Так эти два рисунка выглядят рядом.

Заканчивать рисунок будем пейзажем с замком принцессы. Он может быть нарисован целиком, вдали или частью, вблизи.
Наш замок будет каменным или кирпичным. Сначала наметим стены, окна, башни. Разлинуем стены горизонтальными линиями и затем перечеркивая их вертикальными штрихами, получим рисунок кладки. Плашмя раскрасим небо и землю,
В самом низу расположится подпись художника.


Варианты



Детские рисунки
(подготовительная группа)











ПРИЛОЖЕНИЕ:
1
Принцесса и людоед
Генрих Сапгир


Принцесса была прекрасная,
Погода была ужасная.
Днём, во втором часу,
Заблудилась принцесса в лесу.
Смотрит — полянка прекрасная,
На полянке землянка ужасная.
А в землянке -Людоед:
— Заходи-ка на обед.

Он хватает нож, дело ясное,
Вдруг увидел, какая… прекрасная!
Людоеду сразу стало худо.
— Уходи, — говорит, - отсюда.
Аппетит — говорит, - ужасный.
Слишком вид — говорит, - прекрасный!

И пошла потихоньку принцесса,
Прямо к замку вышла из леса.
Вот какая легенда ужасная!
Вот какая принцесса прекрасная!

А, может быть, было всё наоборот:
Принцесса была ужасная,
Погода была прекрасная.
Днём, во втором часу,
Заблудилась принцесса в лесу.
Смотрит — полянка ужасная,
На полянке землянка прекрасная.
А в землянке Людоед:
— Заходи-к на обед.

Он хватает нож, дело ясное,
Вдруг увидел, какая… ужасная!
Людоеду сразу стало худо.
— Уходи, — говорит, - отсюда.
Аппетит, — говорит, - прекрасный.
Слишком вид, — говорит, ужасный.

И пошла потихоньку принцесса,
Прямо к замку вышла из леса.
Вот какая легенда прекрасная!
Вот какая принцесса ужасная.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование паука поэтапно с фото для детей младшего дошкольного возраста Сюжетное рисование в начальной школе поэтапно с фото Рисование «Ежики в лесу» для детей 5-7 лет пошагово с фото Уроки рисования в старшей - подготовительной группе пошагово с фото. Тема: Рисование посуды
Рисование «Фантастический пейзаж» поэтапно с фото для детей | Как нарисовать ангела с крыльями для детей поэтапно с фото
Опубликовано: 1771 день назад (19 июня 2019)
Просмотров: 2954
+10
Голосов: 10
Вера Валерьевна Павлова # 19 июня 2019 в 11:45 +1
Ольга Станиславовна!
Вы представили ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ МК, который показывает, как Ваши воспитанники могут превратиться в иллюстраторов стихотворения Генриха Сапгира, изображая и портрет и пейзаж.
Порадовали иллюстрации Ваших воспитанников, они такие разные, но отлично отображают самую СУТЬ стихотворения и образов автора. Видно, что Ваши воспитанники имеют отличные изобразительные навыки, у них развита фантазия и воображение, поэтому результат просто ПРЕВОСХОДЕН!
В ходе МК все задачи Вами решены.Весь ход МК пояснен, подробно изложен, представлена вариативность образов и пейзажей, что немаловажно, весь материал дополнен фото с иллюстрациями процесса работы.
Мой голос для Вас за профессионализм и приобщение дошкольников к труду художников - иллюстраторов. На своем опыте знаю, как это интересно и увлекательно. Удачи Вам и творческого вдохновения!
Ольга Станиславовна Средина # 23 июня 2019 в 13:55 0
Вера Валерьевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за первый отклик!
Это стихотворение - просто находка для художников. Иллюстрируя его, можно попробовать передать полярные настроения или состояния персонажей. Принцесса и погода то ужасные. то прекрасные. И эта задача для маленьких иллюстраторов!
Людмила Александровна Козырева # 20 июня 2019 в 15:18 +1
Здравствуйте. Профессиональный, интересный мастер-класс, комментарии корректируют ход работы над конкретным образом. В результате ребенок замечательно иллюстрирует стихотворение и все иллюстрации уникальны, потому, что передают его индивидуальные впечатления от произведения. Творческих успехов. Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 23 июня 2019 в 13:57 0
Людмила Александровна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик!
все книжки, что дети иллюстрированы, были им подарены. Так что в домашних библиотечках - прибавление.
Ольга Васильевна Яковлева # 21 июня 2019 в 21:02 +3
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Отличные иллюстрации! голос
Ольга Станиславовна Средина # 23 июня 2019 в 13:58 0
Ольга Васильевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик!
Ирина Николаевна Кириллова # 21 июня 2019 в 21:32 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Интересный МК! Дети закрепляют жанры живописи и обучаются работе художника-иллюстратора. Рисование карандашами, фломастерами и мелками даёт интересный результат. Об этом свидетельствуют детские работы. Успехов! Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 23 июня 2019 в 14:02 +1
Ирина Николаевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик!
Вера Валерьевна Ляпина # 23 июня 2019 в 13:09 +3
Добрый день!Конечно,чтобы выполнить иллюстрацию к произведению многое нужно уметь. Ведь цель такого рисунка
как правило выделить субъект, о котором идет речь, а не показать форму, объяснить или показать текстовое содержимое графическими методами.Суметь передать эмоции, атмосферы творящейся в тексте, изображении героев повествования, демонстрации объектов, пошаговых инструкций и схем в технической документации. Вы всему этому учите профессионально. Голосую
Ольга Станиславовна Средина # 23 июня 2019 в 14:04 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна!
Благодарю Вас за развернутый, профессиональный отклик!
Тамара Михайловна Лавренко # 24 июня 2019 в 14:27 +3
Добрый день,Ольга Станиславовна! Благодарю за приглашение. Интересный мастер-класс! Мне очень нравится,что Вы постоянно ищите НОВЫЕ формы преподавания изо для дошкольников. Ваши наработки художественной направленности по- настоящему являются кладовой педкопилки для всех педагогов и воспитателей, работающих с дошкольниками и школьниками младшего возраста. Этот мастер-класс- еще одно доказательства Вашего неординарного подхода к своей работе. Публикация, как впрочем всегда, оформлена грамотно,понятно, доступна, проиллюстрирована качественными фото как Ваших рисунков, так и рисунков детей.Спасибо,Вам, Ольга Станиславовна за очередную идею,которую можно взять себе на заметку. Примите голос № 6
Ольга Станиславовна Средина # 24 июня 2019 в 15:44 +1
Здравствуйте, Тамара Михайловна!
Благодарю вас за отклик!
Я в отпуске и вот, потихоньку выкладываю то, что не успевала оформить в учебное время. Задумок, как всегда, много. Что-то успеваю, что-то остается "за бортом". И, хотя уже давно на ПЕДКОПИЛКЕ, все-таки какие-то моменты упускаю. Этот материал, к сожалению, в конкурс не пошел.
Но я рада откликам коллег. Это важнее.
СПАСИБО!
smile
Елена Геннадьевна Крейда # 9 июля 2019 в 14:02 +2
Здравствуйте, очень интересный мастер класс! и очень жаль, что в наше время у меня не было такой возможности! Рисовать любила всегда, но не было хорошего руководителя, чтобы научиться рисовать элементарное! УДАЧИ Вам в вашей работе!