Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сюжетное рисование в начальной школе поэтапно с фото

Сюжетное рисование (знакомство с работой художника – иллюстратора)
Средина Ольга Станиславовна, преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели
Создание иллюстрации к притче
Задачи
Знакомить с работой художника-иллюстратора
Обучать приемам композиционного построения рисунка
Развивать фантазию и воображение
Воспитывать аккуратность
Расширять кругозор

Инструменты и материалы:
Бумага формата А3, карандаши простые, акварельные краски или гуашь, кисти, палитра.

Возрастная категория:
школьники младших классов

Пояснение
Некоторые дети, посещающие изостудию, ходят и в воскресную школу. Руководитель воскресной школы предложила нам принять участие в конкурсе "Человек читающий" - нарисовать иллюстрации к отдельным произведениям. Почитав предложенную литературу, дети выбрали притчу о птицах.
Ход занятия:
Вступление
Знакомство с притчей
Самостоятельная работа
Подведение итогов

Мастер-класс

Намечаем карандашом главных героев. Нападающий ястреб должен быть больше и страшнее маленького скворушки. Значит, ястреб должен быть расположен в верхней части листа, а скворец - внизу. Дадим им место для маневра, отодвинем подальше друг от друга по диагонали. Рисуем у каждого кружок головы и овал туловища

Дети продолжают рисование и уточнение деталей карандашом, а здесь, в мастер-классе карандаш виден плохо. Мы выделяем рисунок фломастером.

Добавляем птицам крылья и хвосты

Намечаем купола храма и кроны деревьев.

Начинаем работать цветом. Можно выбрать любое время суток. Утро, как и вечер – это розовые оттенки. День или вечер – голубые, синие, серые. На небе могут появиться тучки или облака. Каждый автор выбираем цвета небосвода самостоятельно.

Заполняем цветом все небо, обходя силуэты птиц , здания и кроны деревьев.

Различными оттенками зеленого цвета закрашиваем листву деревьев

Приступаем к раскрашиванию храма. Берем теплые золотистые или оранжевые оттенки.

Уточняем детали архитектуры, добавляем окна.

Тонируем серым цветом оперенье у птиц.

Углубляем цвет, уплотняем оттенки серого.

Пока сохнут перья у Ястреба и скворца, добавляем светлые, освещенные солнцем, оттенки на куполах храма и на листве.

Смешиваем черный цвет с темно-синим, и насыщенным черным прорисовываем оперенье, а так же когти и клювы птиц. Можно создать различные оттенки черного. Черно-синий - для хищной птицы, черно-коричневый - для маленькой птички.

Рисуем птицам глаза. У деревьев добавляем кое-где ветви и веточки. На храме тоже подчеркиваем тени. Композиция готова.

Детские рисунки.
(7- 9 лет)






Диплом


Приложение:
Притча Амвросия Оптинского о скворце, знавшем Иисусову молитву

«Жил-был один человек, который очень любил Бога. А потому старался сделать все, чтобы угодить Ему. Он чувствовал, что сам, без помощи Божией, ничего сделать не может и всегда произносил молитву Иисусову: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!»
Жил он один со своим учёным говорящим скворцом. Конечно, сам скворец говорить не умел, но зато умел повторять то, что слышал. Целыми днями сидел скворушка и смотрел в окошко из своей клетки на Божий мир. Хозяин его всё повторял и повторял молитву, вот скворушка её и запомнил. Однажды солнечным деньком, когда клетка была открыта, так захотелось скворушке вылететь за окошко, на вольный воздух, размять крылышки и на солнышке погреться! Соскочил он с жёрдочки, перепорхнул на стол, со стола — на подоконник, а с подоконника вылетел в окошко. Только набрал он высоту,-откуда ни возьмись - хищный ястреб. Стрелой летит он на скворца, вот-вот настигнет! Тут скворушка так сильно испугался, что громко произнёс молитву, которую он часто слышал от своего хозяина: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго!"
И вдруг хищник-ястреб, не долетев до скворушки, отскочил от него, как от огня, и улетел восвояси.
Видите силу молитвы! Даже молитва, произнесенная птицей, не понимавшей её, спасла от беды!»
Вывод, сделанный для себя: Молись чаще и вслух, и про себя молитвой Иисусовой. Внимая словам молитвы будешь иметь великое оружие против насылаемых на тебя страхов и напастей.

Рекомендуем посмотреть:

Весеннее панно "Сорока-белобока" своими руками для детей 8-10 лет. Мастер-класс с пошаговым фото Деревянная архитектура на уроках рисования в начальных классах. Мастер-класс с фото Рисование гуашью "Кошка" поэтапно с фото для детей 5-8 лет Как нарисовать весёлых зверюшек поэтапно с фото для детей
Участник №6 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2019 года
Рисование двойным мазком птиц для начинающих. Мастер-класс с пошаговыми фото | Рисование «Фантастический пейзаж» поэтапно с фото для детей
Опубликовано: 2016 дней назад (16 июня 2019)
Просмотров: 3449
+7
Голосов: 7
Ирина Николаевна Кириллова # 16 июня 2019 в 22:51 +3
Доброго времени суток, Ольга Станиславовна! Интересный МК по сюжетному рисованию. Очень понравилась притча Амвросия Оптинского о скворце, знавшем Иисусову молитву. Дети прекрасно справились с рисованием. Рисунки замечательные, достойные награды. МОЛОДЦЫ! Примите мой первый голос! Творческих успехов и всего доброго!
Ольга Станиславовна Средина # 18 июня 2019 в 09:09 +1
Здравствуйте, Ирина Николаевна!
Благодарю Вас за первый отклик!
Мы перед тем, как решили принять участие в конкурсе, получили для знакомства несколько книжек. Прекрасно иллюстрированные притчи и сказки дети рассмотрели с точки зрения читателя. Что-то их сразу заинтересовало, что-то нет. Затем мы перелистали литературу с точки зрения художника. И для меня и для них это был интересный опыт.
Софья Владимировна Юхнина # 17 июня 2019 в 09:56 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией: "Сюжетное рисование (знакомство с работой художника – иллюстратора)". Притча замечательная, заставляет задуматься! МК как всегда, великолепно оформлен, подробно, качественно проиллюстрирован, доступен для повторения. Детские работы впечатляют.
Мой голос +2, УСПЕХОВ ВАМ И ТВОРЧЕСКОГО ВДОХНОВЕНИЯ!
Ольга Станиславовна Средина # 18 июня 2019 в 09:15 +1
Софья Владимировна, благодарю Вас за отклик.
Для меня знакомство с детской православной литературой когда-то началось с детской библии.
А на занятиях интересом прочла сама и читала детям вслух новые книги и журналы.
Вера Валерьевна Павлова # 17 июня 2019 в 20:33 +1
Ольга Станиславовна!
Очень интересно было посетить Ваш МК Сюжетное рисование в начальной школе
Весь ход МК описан и пояснен, прекрасная притча, благодаря которой дети сами смогли стать художниками - иллюстраторами и приобщиться к такому творчеству и к православной литературе. Детские работы впечатляют, действительно, каждый вложил в них частичку своего понимания и умения. Очень рада за Ваши успехи и Диплом.
Вы правы, что если педагог увлеченный, он сумеет это передать и своим воспитанникам.
Спасибо Вам за приобщение нас взрослых к миру православной культуры через такие поучительные притчи.
Желаю Вам успехов и всего наилучшего. Мой голос для Вас. Удачи в профессиональном конкурсе.
Ольга Станиславовна Средина # 18 июня 2019 в 09:17 +2
Вера Валерьевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик.
Притча - не единственное произведение, что мы с детьми иллюстрированные. Но рисунки к притче мне показались наиболее удачными и выразительными. Тем более, что они оказались очень разными, с различным настроением.
Людмила Александровна Козырева # 18 июня 2019 в 14:58 +3
Здравствуйте. Очень подробный и красивый мастер-класс по известной, поучительной притче преподобного Амвросия Оптинского.Особенно восхищает результат, как по нему выполнили иллюстрации дети, каждый ребенок в красках так ярко выразил свое впечатление и настроение, что даже сама притча воспринимается значительнее, эмоциональнее и глубже. А маленькие художники, так прочувствовав ее глубинный смысл, запомнят ее на всю жизнь. Творческих успехов. Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 23 июня 2019 в 14:05 +1
Людмила Александровна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик и голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 19 июня 2019 в 06:45 +4
Доброе утро! Главную задачу сюжетного рисования -научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности вы выполняете на 100%.Не говоря уж о том, что здесь идет кропотливая работа по обучению правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.С большим удовольствием голосую за ваш МК.
Ольга Станиславовна Средина # 23 июня 2019 в 14:07 +2
Вера Валерьевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик, за голос и поддержку!
Ольга Станиславовна Средина # 23 июня 2019 в 14:15 +1

Иллюстрируя притчу, дети рисовали и другие моменты. Вот, на этом рисунке девочка изобразила самое начало.
Соловей пока еще дома, в клетке, рядом со своим хозяином. Слушает его, внимательно смотрит, и, наверное запоминает звучание человеческого голоса.
Валентина Николаевна Матвиенко # 13 июля 2019 в 21:37 +9
Ольга Станиславовна, спасибо за мастер-класс! Детские рисунки замечательные! Дети тонко, глубоко и проникновенно передали в своих рисунках идею притчи! Спасибо! Творческого вдохновения! Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 29 августа 2019 в 19:03 +1
Валентина Николаевна, здравствуйте!
Рада Вашему визиту и отклику.
Благодарю за голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 6 августа 2019 в 21:06 +2
Добрый вечер,Ольга Станиславовна! Замечательный мастер -класс! Очень понравились детские рисунки! Такие душевные,старательно нарисованные,яркие,сочные. Хорошо цветом передали зло и добро. Храмы на детских рисунках так красиво нарисованы! Ваши ученики не подвели Вас! Спасибо за красивый мастер-класс! Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 29 августа 2019 в 19:04 +1
здравствуйте, Тамара Михайловна!
Благодарю Вас за подробный комментарий и голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 5 сентября 2019 в 21:01 +1
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Замечательный МК! Очень понравились детские рисунки: все разные, в каждом отображено свое виденье притчи. Молодцы! Творческих успехов! голос