Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование гуашью "Кошка" поэтапно с фото для детей 5-8 лет

Мастер-класс по рисованию гуашью для детей 5-8 лет на тему "Кошка на заборе".
Описание: Данный конспект занятия (мастер-класса) ИЗО может быть полезен не только для воспитателей старшей группы в детском саду, но и для педагогов 1-2 класса школы и для педагогов дополнительного образования. При желании - данное занятие можно провести индивидуально (учитель - ученик, мама - ребёнок).
Данный материал разработан для детей в возрасте от 5 до 8 лет.
Автор: Дудникова Екатерина Владимировна. Педагог дополнительного образования (уроков рисования) в Детском клубе «Первые ступеньки» города Санкт-Петербург.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель: Повторить тему рисования животных гуашью и закрепить её в виде весенней работы «Кошка на заборе». Научиться рисовать кошку.
Задачи:
1. Формирование у детей представления о внешнем облике кошки.
2. Совершенствование умений владения гуашью.
3. Развивающие: развитие мелкой моторики, развитие пространственного мышления и воображения, ассоциативного мышления, тренировка памяти.
4. Воспитательные: формирование аккуратности и бережного отношения к материалам, воспитание усидчивости и аккуратности. Воспитание бережного отношения к природе – к уличным животным.
5. Рефлексия в процессе и в конце урока: обсуждение результата, своего настроения при рисовании кошки, обращение к воспоминаниям учениках об увиденных ими кошках – домашних и уличных, об их окраске, характере и облике (разница в них).

Необходимые материалы: лист акварельной бумаги или ватмана (А4 или А3), карандаш и стёрка, гуашь, палитра, кисточки (Белочка или Пони - 1, 5 и 7 номера, можно также 2 или 3 номер), стакан с водой.

Этапы работы:
1. После того, как все ученики наденут фартуки, сядут за мольберты (столы) и подпишут свою работу, задаём вводные вопросы: "Есть ли у вас домашнее животное? Видели ли вы этой весной на улице бездомных кошек"? Выслушав их ответы и, акцентируя внимание на тех, у кого есть кошки, задаем следующий вопрос – «В чём разница между уличной и домашней кошкой»? Нужно кратко объединить их ответы и сформировать вывод – о том, что о домашних кошках есть, кому позаботиться, поэтому они выглядят более счастливыми, сытыми и ухоженными. Что с уличными кошками нужно вести себя осторожно, так как их когда-то обидели люди и поэтому они порой могут опасно вести себя (шипеть или поцарапать).
Формулировка полностью зависит от учителя, например – вы можете сделать акцент на внешнем виде и различии между бездомными и домашними животными. Если у ваших учеников - адекватные родители и сами ученики старше 6 лет, можно предложить им как-нибудь накормить бездомную кошку. Но обязательно скажите, что это должно происходить под наблюдением их родителей.
Теперь объявляем тему урока - "Сегодня мы будем рисовать уличных кошек, Как вы знаете март – считается кошачьим месяцем. Наши кошки будут сидеть на заборе и наслаждаться весенним воздухом – запахом первой травы и листьев».
2. Разделим лист на три части (по горизонтали), верхнюю линию – сотрём. От нижней линии - нарисуем вертикально несколько линий (4-5, не больше).

3. Над горизонтальной линией, посередине, нарисуем небольшой круг (можно показывать на доске/листе расположение кругов и их размер, можно использовать трафареты - круги или овалы, вырезанные из картона). Над ним рисуем круг в два раза меньше (между большим и маленьким кругом должен поместиться ещё один маленький круг).

4. Соединяем круги округлыми линиями (они округляются к друг другу). Стираем лишние линии. Рисуем рядом с кошкой вазу.


5. Вводный вопрос - "Знаете ли вы о правиле "Счастливой кисточки"?
Правило "Счастливой кисточки" - "Чтобы кисточка была счастлива, нужно окунуть её в воду и три раза вытереть о край стакана (главное при этом - не касаться воды, чтобы кисточка снова не набрала её). Потом кончиком пальца проверяем кисть, и если на пальце не осталось капли - значит наша кисточка счастлива. Когда воды слишком много - при рисунке появляются подтёки, словно кисточка плачет". Главное, использовать правильные слова - для детей чуть помладше, можно сказать - "Правило Волшебной кисточки", но проговаривая, зачем именно мы это делаем, нужно использовать мягкую форму - грустной, печальной, не говоря - несчастной, злой или обиженной.
6. Окунаем большую кисточку в воду, вытираем её три раза о стакан и на палитре смешиваем белый и синий цвет, раскрашиваем им небо, верхнюю часть листа (объясняем или спрашиваем, что будет если синего/белого цвета будет больше - цвет получится более светлым или ярким).

Тщательно помыв кисточку, смешиваем коричневый и жёлтый цвет, добавляем к нему немного белого цвета - закрашиваем этим цветом кошку.

Рисуем наверху головы два уха, на не большем расстоянии от друг друга, закрашиваем их внутри, так же как и хвост (он может быть нарисован самых разных форм и длины, но лучше показать 2-3 примера и посоветовать не рисовать хвосты слишком большими и широкими).

7. Смешиваем разные цвета – красный и белый, красный и жёлтый, коричневый и белый. Если у забора получилось чётное количество досок – то можно закрасить в порядке через одну доску одним цветом. Так же можно выбрать один цвет и разукрасить забор разными его оттенками (добавляя всё больше и больше белого цвета, но, при этом, нужно проследить, чтобы последняя доска не была слишком бледной). Теперь разукрашиваем вазу.


8. Коричневым цветом маленькой кистью рисуем веточки и почки (маленькие круглые пятнышки на ветке) вербы над вазой (от верхушки) и рисуем наверху веточки, на той стороне листа – где больше для них места. Веточки становятся чуть толще к краю листа, на них рисуем несколько более тонких коротких веточек.

9. Белым цветом рисуем два маленьких кружочков на лице кошки (горизонтально) и на почках наклонив кисть, оставляем длинные белые овалы.

10. Коричневым цветом, маленькой кистью, чуть ниже глаз – рисуем маленький треугольник (перевёрнутый вершиной вниз), от этой вершины рисуем две округлые линии (горизонтальные, округлые вниз посередине). Рисуем усы. На ушках рисуем небольшие треугольники.

11. Внизу овала, прямо посередине, рисуем тонкую вертикальную полоску и сбоку от неё рисуем две линии, которые чуть сужаются вниз (одна – справа, вторая – слева). Внизу лапки закругляем и рисуем на каждой две короткие, вертикальные полоски. Теперь на самой кошке рисуем пятнышки.


12. Проверив высохли ли глаза, маленькой кистью, посередине каждого их них рисуем маленькие чёрные точки (не слишком маленькие, но и не так, чтобы они полностью закрыли белые круги).
На веточках рисуем листья – смешав зелёный и жёлтый цвет, не слишком большие по размеру, вместо листьев на ветках так же можно нарисовать коричневым цветом маленькие почки (словно листья только-только готовятся появиться).
Примечания:
1. В процессе урока напоминаем о том, что когда рисуешь - фартук должен лежать на коленях, чтобы краска не попала на одежду, нельзя вытирать глаза руками (вероятность, что они останутся чистыми от краски в процессе рисования - достаточно мала) и что нужно не забывать о осанке (прямо держать спину). Так же можно рассказать о втором и третьем правилах "Счастливой кисточки".
"2 правило Счастливой кисточки": Когда рисуем, на кисточке должно быть побольше краски и немного водички (чтобы рисовали не водой, плотно, а не как акварелью, но и полностью сухой кисточкой не получится нарисовать что-то ровно или равномерно закрасить), и 3 правило: Кисточка любит тишину (чтобы на уроке соблюдалась тишина, а ученики приучались поднимать руку (объясняем, что в противоположном случае - они могут прослушать что-то важное, учимся уважительному отношению не только к учителю, но и к другим ученикам - не перебиваем друг друга).
2. Если не уверенны в скорости рисования ваших учениках (их навыках и умениях), то можно полностью закрасить голубым цветом сзади кошки и если, после того как ученики раскрасят кошку, забор и небо – остается по времени половина урока, то можно так же нарисовать и вазу. У меня успели лишь трое учеников из семи. Данный урок рассчитан на час - чтобы ученики успели не только нарисовать кошек, но чтобы учитель смог донести до учеников одну из главных задач урока - О любви к природе и заботе о животных.
Работы детей:



Данный мастер-класс был апробирован мной в старшей группе ИЗО-студии, среди учеников 5-7 лет, в течение одного урока – 45 минут.

Рекомендуем посмотреть:

Ваза с цветами. Урок рисования Весеннее панно "Сорока-белобока" своими руками для детей 8-10 лет. Мастер-класс с пошаговым фото Деревянная архитектура на уроках рисования в начальных классах. Мастер-класс с фото Как нарисовать весёлых зверюшек поэтапно с фото для детей

Похожие статьи:

Как нарисовать пчелку поэтапно

Рисование одуванчиков в подготовительной группе

Уроки рисования для дошкольников

Участник №5 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 марта по 5 июня 2018 года
Пластилиновая живопись "Цветы". Пошаговый мастер-класс для детей 5-8 лет | Рисование гуашью "Кролик" поэтапно с фото для детей 5-8 лет
Опубликовано: 2228 дней назад (14 марта 2018)
Просмотров: 21171
+9
Голосов: 9
Ольга Станиславовна Средина # 15 марта 2018 в 12:03 +2
Здравствуйте, Екатерина Владимировна!
Очаровательные котятки получились у Ваших воспитанников!Вызвали добрую улыбку и кот с вытаращенными глазами и улыбающийся забор. Мастер-класс, который Вы представили последовательно и понятно показывает все этапы работы. Голос.
Екатерина Владимировна Дудникова # 15 марта 2018 в 13:41 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!
Огромное спасибо за Ваш отзыв и голос - я сама была удивлена, насколько разными получились коты! И дети очень активно обсуждали на уроке, что уличные кошки - действительно очень настороженные и худые. Надеюсь, что кто-то из моих учеников всё-таки решится их покормить smile
Ирина Николаевна Кириллова # 17 марта 2018 в 19:54 +2
Екатерина Владимировна, с удовольствием голосую за Вашу работу. Симпатяга - кошка! Отличный мастер- класс по рисованию. В пошаговом исполнении очень удобно рассмотреть способ рисования и повторить. Голос! Удачи!
Екатерина Владимировна Дудникова # 17 марта 2018 в 20:46 +1
Спасибо, Ирина Николаевна! Очень рада, что Вам понравился мой мастер-класс!
Екатерина Владимировна Дудникова # 16 апреля 2018 в 12:02 +1
Спасибо, Ирина Николаевна! Рада, что всё вышло понятным - в таком возрасте детям ещё рано учить анатомию (наверно), но хотелось чтобы они хотя бы примерно поняли строение кошки - поэтому к этапам очень ответственно отнеслась))
Желаю вам творческих успехов и вдохновения!
Лилия Дмитриевна Логинова # 19 марта 2018 в 16:11 +2
Мартовский кот-бестселлер! Спасибо за поэтапный конспект. Обязательно попробую со своими детьми!
Екатерина Владимировна Дудникова # 19 марта 2018 в 21:23 +1
Спасибо, Лилия Дмитриевна! Лучшая похвала, как учителю!!!! Надеюсь, детям понравятся!smile
Екатерина Владимировна Дудникова # 16 апреля 2018 в 12:06 +1
И ещё раз спасибо, Лилия Дмитриевна!
Очень жду ваших публикаций - училась на кафедре живописи, поэтому мало знаю про декоративно-прикладное искусство! Для меня оно похоже на волшебство... Уверена, что дети очень любят ваши уроки!=)
Анжела Львовна Митрахович # 20 марта 2018 в 23:39 +1
А действительно понравилось! И кот-образец, и детские работы. Пояснения понятные, для начинающих художников самое то! голос!
Екатерина Владимировна Дудникова # 27 марта 2018 в 20:51 +1
Большое спасибо за столь приятный комментарий, Анжела Львовна! smile
Ольга Карповна Ефименкова # 29 марта 2018 в 10:33 +2
Здравствуйте, примите голос за свою работу! Какие замечательные работы получились у ваших воспитанников. Творческих успехов!
Екатерина Владимировна Дудникова # 16 апреля 2018 в 12:08 +1
Огромное спасибо, Ольга Карповна!
Татьяна Леонидовна Каратаева # 29 марта 2018 в 18:07 +2
Здравствуйте, Екатерина Владимировна!Спасибо за последовательный мастер-класс, все понятно, доступно, поэтапно! Уверена, поставленные задачи выполнены. Открытием для меня было правило счастливой кисточки.))) Благодарю за новизну.
Екатерина Владимировна Дудникова # 16 апреля 2018 в 12:11 +1
Спасибо, Татьяна Леонидовна! Рада, что оно стало открытием - если честно, я сама его придумала. Может есть какие-то аналоги, но уже который раз сталкиваюсь, что дети даже не обучены основам аккуратного рисования (вот и пришла идея научить их в форме таких волшебных правил). Ведь это очень важно - научить ребёнка аккуратности, без лишней строгости конечно!
Елена Юрьевна Русакова # 3 апреля 2018 в 15:03 +2
Екатерина, здравствуйте! Котик получился чудесный, и каждая работа ребёнка, получилась уникальной! Креативно! Ярко! Гармонично! Интересное, насыщенное познавательное занятие формирует у детей представления о внешнем облике кошки и закрепляет умение владеть гуашью. .Материал пошагово качественно проиллюстрирован. Мой голос +2, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Екатерина Владимировна Дудникова # 16 апреля 2018 в 12:14 +1
Огромное спасибо за ваш голос и комментарий, Елена Юрьевна! Тоже очень радовалась результату данного урока - все родители были в восторге от кошек своих детей (что было особенно приятным моментом smile).
И я вам желаю успехов!! И вдохновения, конечно же!
Ольга Владимировна Ахмадеева # 13 апреля 2018 в 02:26 +3
Здравствуйте. Мастер-класс отличный, каждый момент описан, не возникает ни каких вопросов. Изначально работа показалась сложной, рассчитанная на подготовительную группу. Дома попробовала со своими детьми 4 и 7 лет получилось даже у младшего ребенка. Спасибо за разработку возьму в копилочку. +1
Екатерина Владимировна Дудникова # 16 апреля 2018 в 12:18 +1
Спасибо, Ольга Владимировна! Работаю в детском клубе, группы смешанные по возрасту - никогда неизвестно, кто придёт на урок - кто уже рисует давно или только начал, пяти лет или восьми (поэтому всегда обдумываю, что можно упростить или усложнить). А ваш комментарий мне особенно в радость - и очень хотелось бы увидеть, что получилось у ваших детей! smile zst
Наталья Алексеевна Раскумандрина # 24 мая 2018 в 14:17 +1
Здравствуйте, симпатичная получилась выставка мартовских котов и кошек. Спасибо огромное за подробный мастер -класс. Видно,что ребята хорошо владеют умением рисовать гуашью и подбирать цвета.Обязательно попробую со своими ребятами, только наверно уже нарисуем вазу с букетом весенних цветов....
Екатерина Владимировна Дудникова # 8 июня 2018 в 19:02 0
Спасибо, Наталья Алексеевна! И спасибо за похвалу моим ученикам - ведь она, как считается, лучший отзыв для учителя smile С весенними, или летними, замечательная идея! Хотела с подсолнухами, но мои уроки длятся 45 минут - не успели бы. Самое замечательное, когда дети сами что-то придумывают - так мои решили нарисовать на кошках бантики!=)
Вера Иосифовна Полховская # 25 мая 2018 в 08:24 +1
Доброе утро. Замечательная компания котов получилась. Очень подробный мастер класс. Нужно попробовать со своими маленькими художниками попробовать. Спасибо за идею...Успехов вам!
Екатерина Владимировна Дудникова # 8 июня 2018 в 19:05 0
Огромное спасибо за отзыв, Вера Иосифовна! У меня не большой стаж, как у учителя, но уже заметила - маленькие особенно любят рисовать животных, даже если не получается, они очень стараются и рады любому результату smile
Вам тоже творческих успехов и вдохновения!