Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование гуашью "Кролик" поэтапно с фото для детей 5-8 лет

Мастер-класс по рисованию гуашью для детей 5-8 лет на тему "Кролик".
Описание: Данный конспект занятия (мастер-класса) ИЗО может быть полезен не только для воспитателей старшей группы в детском саду, но и для педагогов 1-2 класса школы и для педагогов дополнительного образования. При желании - данное занятие можно провести индивидуально (учитель - ученик, мама - ребёнок).
Данный материал разработан для детей в возрасте от 5 до 8 лет.
Автор: Дудникова Екатерина Владимировна. Педагог дополнительного образования (уроков рисования) в Детском клубе «Первые ступеньки» города Санкт-Петербург.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель: Повторить тему рисования животных гуашью и закрепить её в виде весенней работы «Кролик». Научиться рисовать кролика.
Задачи:
1. Формирование у детей представления о внешнем облике кролика.
2. Совершенствование умений владения гуашью.
3. Развивающие: развитие мелкой моторики, развитие пространственного мышления и воображения, ассоциативного мышления, тренировка памяти.
4. Воспитательные: формирование аккуратности и бережного отношения к материалам, воспитание усидчивости и аккуратности. Воспитание бережного отношения к природе, к животным.
5. Рефлексия в процессе и в конце урока: обсуждение результата, своего настроения при рисовании кролика, обращение к воспоминаниям учениках об увиденных ими кроликах, о ассоциациях, связанных с ними, разнице между кроликами и зайцами.

Необходимые материалы: 1 лист акварельной бумаги и 1 лист цветного картона для открытки (А4 или А3, для картины - 1 лист акварельной бумаги, трафареты кролика и морковки), карандаш и стёрка, гуашь, палитра, кисточки (Белочка или Пони - 1, 5 и 7 номера, можно также 2 или 3 номер), стакан с водой, атласная лента длиной 25 - 35 сантиметров, детские ножницы, клей.

Этапы работы:
1. После того, как все ученики наденут фартуки, сядут за мольберты (столы) и подпишут свою работу, задаём вводный вопрос-загадку про морковку:
Над землёй зелёный хвост.
Под землёй – красный нос.
Кролик уплетает ловко.
Как зовут её? (морковка)

Выслушав их ответы, задаем следующий вопрос – «В чём разница между кроликом и зайцем»? Кратко объединив ответы учеников, дополняем краткой информацией о различиях между этими двумя животными, об особенностях кролика, например – о том, что они, в отличие от зайцев, рождаются слепыми. Кролики меньше размером, чем зайцы, их уши короче. Зайцы являются дикими животными, их гнёзда находятся на земле, кролики могут быть и домашними, в природе они растут в норах и могут жить группами, зайцы – в группы не сбиваются.
Теперь объявляем тему урока - "Сегодня мы научимся рисовать кролика. И, конечно же, рядом с ним - мы нарисуем морковку».
2. Посередине листа нарисуем овал – это голова кролика, прямо от него до нижней части листа (но не до самого конца) рисуем овал чуть большим размером, он должен быть вытянутым по горизонтали – это тело кролика.
Над головой рисуем два овала – второй чуть больше по размеру и немного вытянутый в сторону. Соединяем овалы с головой кролика округлыми линиями. Стираем лишние линии.



Под нижним овалом рисуем два маленьких: тот, который дальше от середины листа – рисуем чуть больше, это задняя лапка кролика. Если тело получилось вытянутым вверх, то нужно сбоку, ближе к лицу, нарисовать передние лапки кролика (одна – справа, одна – слева). Рисуем хвостик (пушистый, как облачка) и грудку.
Посередине головы рисуем носик – как треугольник, вершинкой вниз, с округлыми углами. От носика рисуем две округлые линии (горизонтальные).


3. Вводный вопрос - "Знаете ли вы о правиле "Счастливой кисточки"?
Правило "Счастливой кисточки" - "Чтобы кисточка была счастлива, нужно окунуть её в воду и три раза вытереть о край стакана (главное при этом - не касаться воды, чтобы кисточка снова не набрала её). Потом кончиком пальца проверяем кисть, и если на пальце не осталось капли - значит, наша кисточка счастлива. Когда воды слишком много - при рисунке появляются подтёки, словно кисточка плачет". Главное, использовать правильные слова - для детей чуть помладше, можно сказать - "Правило Волшебной кисточки", но проговаривая, зачем именно мы это делаем, нужно использовать мягкую форму - грустной, печальной, не говоря - несчастной, злой или обиженной.
4. Окунаем большую кисточку в воду, вытираем её три раза о стакан, на палитре смешиваем белый и чёрный цвет (белого больше), раскрашиваем серым цветом лапки, ушки, мордочку – от носа вверх, тело (кроме грудки). Добавив к полученному оттенку серого ещё белой краски – раскрашиваем грудку, хвостик и нижнюю часть мордочки.
Тщательно помыв кисточку, смешиваем красный и белый цвет - закрашиваем полученным розовым цветом носик и серединки ушек (большой овал остаётся полностью серым).



5. Белым цветом, маленькой кисточки, справа и слева от носа рисуем овалы. Внутри их (не сразу, дав им возможность немного подсохнуть) рисуем зелёные овалы меньше размером.

Маленькой кистью, чёрным цветом от носа рисуем короткую тонкую линию вниз – она упирается в округлую, горизонтальную линию (улыбка). Теперь обводим бедро кролика и рисуем короткие палочки на его лапках. У кроликов на передних лапках – 5 пальцев, а на задних 4 (4 и 3 палочки). Палочек может быть меньше (ведь кролик смотрит на нас, но сидит, при этом, боком).

Тщательно помыв маленькую кисть, белой краской рисуем небольшой квадратик (он может быть немного вытянутым вниз – это зубы кролика).

После того, как он высохнет, обводим его чёрной тонкой линией и делим такой же линией вертикально пополам. В зелёных овалах (глаза) - рисуем маленькие чёрные овалы, при желании - можно нарисовать реснички и усики.

6. После того, как ученики нарисуют кроликов – есть два варианта дальнейших действий:
6.1. Открытка - раскрашенный кролик и морковка вырезаются из бумаги (или раскрашенный трафарет кролика и морковка, вырезанная из цветного картона). Потом они приклеиваются рядом на лист цветного картона (контрастного цвета – коричневый, синий, жёлтый, зелёный – листва морковки должна быть темнее или светлее его).

6.2. Картина - кролик, морковка/и и фон ученики полностью рисуют на бумаге.
Сначала рисуем горизонтальные линии (граница неба и земли). Их рисуем сбоку от кролика и на той линии, которая длиннее, рисуем морковку (1-3 штучки). Первым разукрашиваем небо вокруг кролика (синим, светло или ярко голубым цветом), потом – зелёным цветом закрашиваем низ листа, под и сбоку кролика, и листву на верхушках морковок. При желании – можно нарисовать облака и солнышко.




Варианты морковки: 1 - нарисовать: рисуем треугольник и закругляем его кончики.
2 - вырезать: из цветного картона, на самой морковке - нужно нарисовать полоски коричневым цветом.
3 - разукрашиваем: трафарет морковки.

7. Из ленточки ученики делают бантики и приклеивают их между головой и телом кролика, или между ушек.

Примечания:
1. В процессе урока напоминаем о том, что когда рисуешь - фартук должен лежать на коленях, чтобы краска не попала на одежду, нельзя вытирать глаза руками (вероятность, что они останутся чистыми от краски в процессе рисования - достаточно мала) и что нужно не забывать о осанке (прямо держать спину). Так же можно рассказать о втором и третьем правилах "Счастливой кисточки".
"2 правило Счастливой кисточки": Когда рисуем, на кисточке должно быть побольше краски и немного водички (чтобы рисовали не водой, плотно, а не как акварелью, но и полностью сухой кисточкой не получится нарисовать что-то ровно или равномерно закрасить), и 3 правило: Кисточка любит тишину (чтобы на уроке соблюдалась тишина, а ученики приучались поднимать руку (объясняем, что в противоположном случае - они могут прослушать что-то важное, учимся уважительному отношению не только к учителю, но и к другим ученикам - не перебиваем друг друга).
2. Если не уверенны в скорости рисования ваших учениках (навыки и умения), то лучше использовать вариант "Открытка с кроликом" и трафареты. Можно не рисовать усики (кролик всё равно получится симпатичным), не рисовать полоски на лапках, глаза можно нарисовать белым цветом, а посередине него - чёрный кружочек. Достаточно одной морковки, главное - перед тем, как они начнут её разукрашивать, напомнить, что кисточку нужно хорошо промыть или морковка не получится яркой.
3. Данный мастер-класс рассчитан на 1-1,5 часа - в том случае, если вы хотите, чтобы ребёнок максимально всё сделал самостоятельно.
Моим ученикам очень понравились бантики - некоторые я сделала за них, но большинство они сделали сами. Очень хорошо, если у вас есть ленты разных цветов, тогда у учеников появится возможность выбрать (у меня была белая, розовая и зелёная лента).
Перед тем, как делать из ленточки бантик, нужно обрезать её кончики под углом 45 градусов.
Работы детей:




Данный мастер-класс был апробирован мной в старшей группе ИЗО-студии, среди учеников 5-7 лет, в течение одного урока – 45 минут.

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать белку акварелью поэтапно для детей от 7 лет Как нарисовать медведя карандашом поэтапно для детей от 5 лет Как нарисовать пингвина карандашом поэтапно для детей Как нарисовать зайчика карандашом поэтапно для детей
Участник №8 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 марта по 5 июня 2018 года
Рисование гуашью "Кошка" поэтапно с фото для детей 5-8 лет | Рисование к 1 апреля "Волшебная шляпа" поэтапно с фото для детей 5-8 лет
Опубликовано: 1529 дней назад (20 марта 2018)
Просмотров: 3167
+12
Голосов: 12
Софья Владимировна Юхнина # 20 марта 2018 в 20:46 +4
Екатерина Владимировна, здравствуйте!
С интересом познакомилась с МК по рисованию гуашью для детей 5-8 лет на тему: "Кролик".
Кролик получился забавным, симпатичным. Детские работы чудесные! МК доступный, пошагово качественно проиллюстрирован.
Обратите внимание на цель и задачи. Цель - имя существительное, должна быть одна , например, создать условия для рисования животных гуашью. А задачи: формировать..., развивать..., воспитывать.
В остальном всё замечательно! Примите мой первый голос, желаю ВАМ УСПЕХОВ!!! v
Екатерина Владимировна Дудникова # 20 марта 2018 в 22:11 +5
Спасибо за совет, Софья Владимировна!
Нас учили, что целей урока должно быть не больше двух, но, скорее всего, Вы правы - остальное можно вписать в задачи.
Жалко, что на редактуру лишь 3 часа, уже не успею исправить sad
Спасибо за голос! И Вам тоже желаю успеха и вдохновения!!! smile
Жанна Владимировна Носаева # 20 марта 2018 в 21:49 +6
Добрый день! Мастер-класс действительно очень интересный, понятен каждый шаг. Думаю, что каждый ребенок с легкостью вовлечется в процесс рисования такого милого зверька.
Екатерина Владимировна Дудникова # 20 марта 2018 в 22:13 +6
Спасибо, Жанна Владимировна! Очень рада, что мастер-класс понятен - переживала, что слишком перемудрила с описанием.
Благодарю Вас за комментарий!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 22 марта 2018 в 05:59 +6
Здравствуйте, Екатерина Владимировна, с удовольствием посетила Ваш мастер-класс по рисованию кролика! ВЫ очень ответственно подошли к оформлению работы и описанию этапов рисования. Объяснения подробные, понятные, учтены все малейшие нюансы выполнения работы. Примечания являются отличным дополнением к описанию основных этапов работы. Фотографии пошагово иллюстрируют процесс рисования и варианты оформления готовой работы. Екатерина Владимировна, примите голос №3 и пожелание Успехов!
Екатерина Владимировна Дудникова # 22 марта 2018 в 12:12 +4
Огромное спасибо за комментарий, Зинаида Аркадьевна!
Рада, что обратили внимание на примечания - я специально пишу мастер-классы после уроков, ведь после них очень много выходит наружу недочётов, что можно упростить или наоборот, по времени становится понятнее.
Спасибо за голос и я Вам тоже искренне желаю успехов на Вашем пути!
Елена Витальевна Тюрина # 22 марта 2018 в 18:25 +4
Екатерина Владимировна,здравствуйте! Отлично Вы всё продумали, ведь дети так любят рисовать гуашью,особенно такого милого кролика.Хорошие фотографии, всё аккуратно и продуманно. Мой голос Вам. Удачи во всех творческих начинаниях!
Екатерина Владимировна Дудникова # 27 марта 2018 в 20:37 +1
Спасибо, Елена Витальевна!
Желаю успехов и вдохновения на вашем педагогическом пути!
Ирина Николаевна Кириллова # 23 марта 2018 в 20:31 +4
Здравствуйте, Екатерина Владимировна! Отличный МК, последовательный и доступный для повторения, дополнен яркими фотографиями и пошаговым объяснением. Кролик-просто чудо и симпотяга с бантиком! У детей работы получились с большой фантазией и оригинальностью. Голос! Творческих успехов!
Екатерина Владимировна Дудникова # 27 марта 2018 в 20:40 +1
Огромное спасибо за отзыв, Ирина Николаевна!
Ученикам передам, и сама очень рада вашим словам - ведь учитель виден, прежде всего, в работах ученика!
Спасибо за голос! smile
Сиренчикова Галина # 24 марта 2018 в 05:55 +2
Эстетическое воспитание, умение видеть и создавать яркие работы - основа гармоничного развития человека, спасибо! +1
Екатерина Владимировна Дудникова # 27 марта 2018 в 20:44 +1
Спасибо вам, Галина! Вы правы про гармонию - всегда стараюсь выстраивать урок так, чтобы ученики не просто научились рисовать что-то новое, но и прониклись темой урока=)
Бедяева Нина Александровна # 24 марта 2018 в 13:50 +2
Здравствуйте, Екатерина Владимировна! Спасибо за познавательный материал. Очень увлекает и заинтересовывает. Дети будут в восторге от такой работы. Примите голос. Успехов Вам и новых идей!
Екатерина Владимировна Дудникова # 27 марта 2018 в 20:46 +1
Большое спасибо, Нина Александровна!
И спасибо за голос и пожелания - идей бесконечное множество=)
Желаю вдохновения и успеха во всех ваших делах и начинаниях!
Дарья Литвинова # 14 мая 2018 в 17:59 +2
Очень интересный поэтапный МК! С удовольствием все рассмотрела и поняла что нам воспитателям, тоже полезен такой МК. Можно самому нарисовать такого кролика, а дошкольникам предложить нарисовать к нему много разных морковок ( или капусты)для маленьких, а большим вместе попробовать нарисовать таких кроликов! Проголосовала!
Екатерина Владимировна Дудникова # 21 мая 2018 в 15:13 0
Спасибо за столь приятный отзыв, Дарья!!! Ваша идея потрясающая! Каждый раз, когда готовлюсь к уроку с детьми 3-4 лет, мне очень трудно даётся придумать задание (ведь нужно столько всего учитывать). Восхищаюсь воспитателями и всеми, кто работает с малышами v
Желаю вдохновения Вам и Вашим ученикам!!!
Вера Иосифовна Полховская # 25 мая 2018 в 07:59 0
Лень добрый! Сама очень люблю с ребятами выполнять такие обЪёмные работы. У детей развивается и воображение и пространственное мышление, мелкая моторика. Замечательный и подробный мастер класс.Спасибо огромное...
Наталья Алексеевна Раскумандрина # 25 мая 2018 в 13:28 0
Добрый день.Рисование гуашью всегда очень интересно , помогает развитию мелкой моторики, воспитанию усидчивости и аккуратности. А такие замечательные работы как работы ваших ребят помогают развивать у них
воображение, бережное отношения к природе, к животным. Очень подробный и интересный мастер класс. Спасибо и успехов.