Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование "Жостовские подносы" в подготовительной группе поэтапно с фото

Жостовский поднос на черном фоне. Мастер-класс для дошкольников
Автор: Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Создание рисунка для выставки
Задачи:
- Обучать практическим навыкам работы гуашью
- Развивать зрительную память, фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение
- Закреплять умение строить композицию.
- Воспитывать любознательность и патриотизм

Материалы:
- Гуашь, палитра, кисти, бумага (ватман, бумага для черчение или рисование) формата А 3
Заранее раскрашенные черной гуашью на белом фоне формы подносов (по количеству детей в группе)
Приложение
Фотографии Жостовских подносов на черном фоне.

Рассмотрим какой формы бывают подносы

Подносы различаются не только формой, но и размером

Назначение подносов - практическое сейчас все больше уступает декоративному.

Подносы становятся украшением кухни, предметом коллекционирования.

Роспись, дополненная инкрустацией из перламутра можно встретить и на художественных выставках и в музеях и частных коллекциях.

Виды цветочных композиций

Виды цветов

Вступление
Русское народное искусство окружает нас с самого детства. Оно привычное, родное, знакомое. У каждого дома найдется хохломская ложечка, гжельская ваза, дымковский сувенир или даже Жостовский поднос.
История промысла хорошо и подробно отражена в википедии:
Рисование подносов из Жостова – увлекательная задача для дошкольников. Если есть возможность не просто рассмотреть их на фотографиях или картинках, а подержать в руках – дети никогда не забудут этого ощущения. Даже познавательные видео не дадут такого полного впечатления.
У нас в студии есть два настоящих круглых Жостовских подноса. Оба – на традиционном черном фоне. Причем большой - достаточно тяжелый. Дети, передавая из рук в руки сначала маленький, а затем и большой поднос, не просто рассматривали изящные цветы и листья, но и ощущали его весомость, представляя, как мастер вырубал его из листа металла, а мастерица расписывала, держа на коленях.

Ход занятия
Черный фон готовится заранее. Лист бумаги формата А3 складывается в четыре раза. У него срезаются плавной линией края. Затем получившийся трафарет обводится простым карандашом на каждом листе и раскрашивается. Для этого лучше использовать большую мягкую кисть (белку или пони). Я брала кисть № 10. Сначала одним движением проводим по контуру, а затем заполняем его. Достаточно быстро можно раскрасить все листы и оставить сушиться. Рисовать на них можно на следующий день.

Для начала берем тонкую кисть №1 и охру. Намечаем симметричные точки на одинаковом расстоянии от края подноса сверху, снизу, слева и справа. Это поможет в дальнейшем ровнее рисовать орнамент на бортике подноса.

Возле точек слева и справа рисуем капельки (полностью кладя кисточку на бумагу). Этот способ называется «примакивание».

Завершаем рисунок, не оставляя пустых мест.

Намечаем три серединки будущих бутонов. Рисуем из той же кистью желтым цветом. Охра слегка приглушает желтый. Рисуем точки на вершинах воображаемого треугольника. Один цветок располагаться будет вверху, а два внизу. Здесь может понадобиться помощь взрослого. По крайней мере, можно поставить точку на месте серединки верхнего цветка.

Красным цветом рисуем верхние лепестки. Они похожи на сердечки. Получить сердечки можно, отпечатав два раза кисточку под небольшим углом.

Добавляем такие же лепестки слева и справа у каждого цветка.

Нижние лепестки рисуем крупнее и форму выбираем более округлую. Они ближе к нам развернуты. Стараемся рисовать их так, чтобы между ними оставалось немного черного цвета.

Оранжевым цветом оживляем лепестки. Добавляем его немного, с края. Рисуем не прямыми мазками, повторяя изгибы лепестков. Можно и форму лепестков подправлять (если автору кажется, что они маловаты или не так изогнуты).

Теперь займемся листвой. Берем светло – зеленый цвет и намечаем направление листьев. Рисуем прямые линии, располагая их между цветами от середины к краям.

Раскрашиваем листья, придавая им вытянутую, овальную, а не круглую форму.

Темно-зеленым цветом этой же кистью рисуем справа и слева от крупных листьев маленькие, слегка изогнутые листочки. На больших листьях темно-зеленым рисуем по краю тень.

Можно добавить в наш букет тонких травинок, располагая их симметрично или произвольно, как в этом варианте.


Детские работы
ДОУ, подготовительная группа




Выставка в ДОУ


Загадки о русском народном искусстве
Ссылка https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-stanislavovna-sredina/zagadki-o-narodnyh-promyslah.html

Рекомендуем посмотреть:

Рисование. Бамбуковый медвежонок - панда поэтапно с фото для детей Рисование "Жостовский поднос на цветном фоне" с детьми подготовительной группы пошагово с фото Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Времена года
Участник №13 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2021 года
Рисование "Коты блокадного Ленинграда" поэтапно с фото для детей начальной школы | Рисование "Жостовский поднос на цветном фоне" с детьми подготовительной группы пошагово с фото
Опубликовано: 1369 дней назад (22 февраля 2021)
Просмотров: 21473
+2
Голосов: 2
Ирина Николаевна Кириллова # 23 февраля 2021 в 21:14 +3
Добрый вечер, Ольга Станиславовна! Прекрасная тема для творчества: декоративно-прикладное искусство, народное искусство(Жостово, Гжель, Хохлома). Какие удивительные элементы в каждом из них. Отличные жостовские подносы, дети постарались, выставка получилась очень яркая. ГОЛОС.
Ирина Николаевна Кириллова # 23 февраля 2021 в 21:28 +3
Добрый вечер, Ольга Станиславовна! Прекрасная тема для творчества: декоративно-прикладное искусство, народное искусство (Жостово, Гжель, Хохлома). Какие удивительные элементы в каждом из них. Отличные жостовские подносы, дети постарались, выставка получилась очень яркая. ГОЛОС.
Ольга Станиславовна Средина # 24 февраля 2021 в 18:05 +2
Ирина Николаевна, здравствуйте!
Я, когда посмотрела на выставку издалека, поняла, что она мне напоминает: Павлово-посадские платки!
Все-таки народное искусство очень близко друг к другу. И росписи тоже (элементы).
Детям нашим, шестилеткам, конечно не повторить все приемы росписи, но кое-что все же вышло довольно похоже и даже симпатично!
Спасибо Вам за отклик и голос!