Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование самолетов. Мастер-класс для школьников.

Рисование самолетов. Мастер-класс для школьников
Автор: Средина Ольга Станиславовна, преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Создание рисунка для выставки
Задачи:
- Обучать практическим навыкам создания трафаретов и работы гуашью плоской и круглой кистью
- Развивать зрительную память, фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение
- Закреплять умение строить композицию и составлять оттенки основных цветов
- Знакомить с воздушным флотом страны
- Воспитывать любознательность и патриотизм

Материалы:
- Гуашь, палитра, кисти, бумага (ватман, бумага для черчения или рисования) формата А 3, простой карандаш, ножницы (для вырезания трафарета)
Приложение
Как называют самолеты? В их названии угадывается фамилия главного конструктора.
Ан - бюро Антонова, Ил- Ильюшина, Ту – Туполева, Миг – Микояна, Су – Сухого.
А номер - показывает номер проекта. Так, например, Су - 27 старше, чем Су 35, потому, что был спроектирован и создан раньше.

Вступление

Современная армия нашей страны обладает прекрасным воздушным флотом. Не каждому конечно, доведется полюбоваться слаженным выступлением «Стрижей» или «Витязей » на авиасалонах или побывать в Москве на параде 9 мая. Но как не попробовать изобразить эти прекрасные машины в движении?

Нам помогли фотографии из интернета.

По ним было сделано два варианта трафаретов.

На одном – вид самолета сверху, а на другом – сбоку. Их мы вырезали из картона
Эти два положения самолета в пространстве, может быть, не так интересны, зато менее сложны и больше подходят для рисования младшим школьникам.
Ход работы
1 вариант
Выкладываем на бумагу трафарет и обводим его. Можно рисовать одиночный самолет, а мы решили нарисовать двойку. Поскольку самолеты в паре выступают синхронно, отступаем чуть в сторону (вверх или вниз, со смещением) и снова обводим трафарет. Располагать его можно как слева направо, так и справа налево. Тогда у каждого автора будет свой вариант рисунка. Чтобы композиция была динамичной, располагаем самолеты по диагонали (взлетающими) и так, чтобы перед ними оставалось больше пространства, чем позади них.

С помощью подручных средств (у нас это крышечка от гуаши) обводим круг. Это будет солнце. Располагаем его так, чтобы солнечный круг частично спрятался за силуэт самолета.

Белая бумага дает нам самый светлый тон. Поэтому часть солнечного диска можно оставить не раскрашенным. Белую гуашь используем, чтобы обвести круг по краю.

Смешиваем желтую гуашь с белой. Наводим на палитре светло-желтый оттенок. Раскрашиваем им часть небосвода, не заходя на самолеты.

Бледно – оранжевым и розовым (мы их тоже составляем на палитре, смешивая основные цвета с белилами) продолжаем раскрашивать небо (облака).

Чем дальше от солнца и ближе к краям композиции, тем интенсивнее и насыщеннее становится цвет. Тучи становятся алыми, багровыми.

На контрасте с теплыми цветами, самолеты видятся нам холодными. Берем синие или фиолетовые цвета (можно добавить к ним немного черного) и раскрашиваем силуэты.

Пока силуэты самолетов сохнут, рисуем солнечные лучи. Используем самый светлый оттенок желтого цвета.

Самолеты достаточны просохли, можно наметить на них оттенки. Используем светло-серый цвет. Показываем, где расположена кабина летчиков. Чистым черным подчеркиваем нос, крылья.
Вероятно, эти детали зрителям не будут видны, если за самолетом – яркое солнце. Но у нас самолеты достаточно много места на листе занимают, и оставлять их в виде силуэтов, не добавляя деталей нельзя.

2 вариант
Обводим простым карандашом силуэт самолета. В нашем варианте он взлетает справа налево. Но трафарет можно развернуть в другую сторону и направить вниз. Композицию каждый автор продумывает самостоятельно, стараясь оставить больше пространства перед самолетом, чем позади него.

Чтобы показать стремительность полета, рисуем небо, покрытое перьевыми и кучевыми облаками, сквозь которые пролетает самолет. Начинаем с простых полос по ходу движения. Рисуем их мягкой круглой кистью, не касаясь силуэта самолета.

Бледно- голубым (составляем его на палитре, смешивая синий и белый цвет) прорисовываем легкие облачка.

Берем синий цвет в полную силу и раскрашиваем все небо.

Наш вариант окраски самолета – камуфляжный. Придумываем узоры (можно использовать простой карандаш) и начинаем раскрашивать. Часть узоров будет цвета охры. Может быть, наш самолет, находясь на земле, должен сливаться с цветом пустыни? В небе окраска боевых самолетов не так и важна, ведь с огромными скоростями визуальный контакт с противником невозможен – только по приборам.
Для авиашоу самолеты раскрашивают специально очень ярко, чтобы их видели зрители с земли. Чаще всего для этого используют насыщенные цвета.

Добавляем второй оттенок. Смешиваем охру с коричневым цветом.

Третий оттенок – коричневый цвет.
Темно-коричневым (смешанным с черным цветом) дорисовываем детали вооружения.

После высыхания рисунка можно для четкости обвести силуэт самолета.


Варианты


Детские рисунки
ДШИ, 8 – 10 лет




Приложение
фотографии для вдохновения




Похожие записи:

Объемная аппликация из цветной бумаги для детей от 5 лет. Самолеты Монотипия для детей дошкольного возраста на тему: Лето Рисование на песке для детей к 9 мая - День Победы. Мастер-класс с фото Рисование мыльными пузырями в детском саду
Рисование "Жостовский поднос на цветном фоне" с детьми подготовительной группы пошагово с фото | Рисование морского пейзажа поэтапно с детьми 8-10 лет
Опубликовано: 1395 дней назад (27 февраля 2021)
Просмотров: 6684
+4
Голосов: 4
Ольга Васильевна Яковлева # 27 февраля 2021 в 10:28 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Отличный МК! Все этапы описаны подробно, доступно. Замечательные получаются работы! Творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 27 февраля 2021 в 10:37 0
Ольга Васильевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за позитивный отклик и комментарий!
Спасибо за поддержку и ГОЛОС!
Ирина Николаевна Кириллова # 5 марта 2021 в 14:30 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Отличный МК, прекрасные фото для вдохновения. Хорошо, что используете трафареты, ведь не все дети могут самостоятельно нарисовать технику, а Вы нашли выход- шаблоны. Их можно по разному расположить, и число самолётов может разным, значит дети продумывают композицию. В рисунках детей видна самостоятельность, индивидуальность, интерес. ГОЛОС.
Ольга Станиславовна Средина # 12 марта 2021 в 21:23 0
Ирина Николаевна, здравствуйте!
Да, мои школьники еще вряд ли смогли бы изобразить современные самолеты без трафаретов. Нет, они конечно постарались бы, но думаю, что самолеты вышли бы все равно слегка "помятыми". А этого не хотелось бы.
smile