Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Аппликация с элементами рисования в детский сад к 8 марта. Подготовительная группа. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс для дошкольников «ВЕТКА С ЦВЕТАМИ. Рисование и аппликация. Миниатюра»
Средина Ольга Станиславовна,
воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.


Цель:
Создание учебной или творческой работы
Задачи:
Расширение словаря художественных терминов. Знакомство с понятием «миниатюра»
Совершенствование практических навыков работы с фигурными дыроколами, клеем ПВА
Освоение навыков композиционного построения плоскости листа
Закрепление умения изображать лиственные деревья (ветки)
Воспитание точности и аккуратности
Знакомство с «мини – поэзий» (японскими стихотворениями)

Материалы:
Бумага (белая и цветная)
Фигурные дыроколы,
Клей ПВА или клей - карандаш
Зубочистка
Салфетка тканевая или бумажная
Карандаш многоцветный




ЧТО ТАКОЕ «МИНИАТЮРА»?
Миниатюра - произведение изобразительного искусства, отличающееся небольшими размерами и тонкостью художественных приёмов.



ВСТУПЛЕНИЕ:
На календаре весна. Скоро у нас в садах, лесах и парках зацветут деревья и кустарники. Некоторые деревья зацветают раньше, чем из почек появляются листья.




Давайте полюбуемся этой красотой! Полюбуемся и послушаем несколько стихотворений



ЛИТЕРАТУРНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
(стихи японских поэтов)
В Японии существуют необычные стихотворные формы. Это своеобразные мини – стихотворения, состоящие из трех или пяти строчек. Пятистишие называется танка, а трехстишие — хокку. Маленькие лирические стихотворения изображают жизнь природы и человека на фоне круговорота времен года.

В пору цветенья
Вишни сродни облакам —
Не потому ли
Стала просторней душа,
Словно весеннее небо…
Камо Мабути

Камнем бросьте в меня!
Ветку цветущей вишни
Я сейчас обломил.
Такараи Кикаку

Верно, вишен цветы
Окраску свою подарили
Голосам соловьев.
Как нежно они звучат
На весеннем рассвете!
Сайгё

Оттуда, где моря простор,
Светит весеннее солнце.
Вишни в цветут на горах!
Ёса-но Бусон

Весна уходит,
Но в нерешимости медлят
Поздние вишни.
Ёса-но Бусон

Вишен цветы
Будто с небес упали —
Так хороши!
Кобаяси Исса

Чужих меж нами нет!
Мы все друг другу братья
Под вишнями в цвету.
Кобаяси Исса

Как хорошо,
Когда, на рассвете проснувшись,
Выглянешь в сад —
И увидишь вдруг, что бутоны
превратились в цветы на вишне.
Татибана Акэми

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Примечание:
воспитанники старшей группы рисовали древо. При этом листочек располагался вертикально.




Листочек формата А5 располагаем горизонтально. Представим себе, что где-то слева находится ствол дерева. От самой рамочки ведем вправо и вверх слегка изогнутую линию
Главная ветка толще тонких веточек, поэтому от конца ветки проводим линию назад, к стволу, чуть утолщая ее. Затем закрашиваем.

При рисовании ствола молоденького деревца последовательность этапов такая же, только ствол рисуется прямым. А вот изображению веток и веточек надо поучиться. У деревьев разных пород ветки располагаются по- разному. У одних - растут только «на макушке», у других - опускаются до самой земли. Есть «плакучие» ивы и березы, сосны, с почти горизонтально растущими ветвями и пирамидальные тополя, чьи ветви поднимаются вверх почти вертикально. Но некоторые принципы их расположения природой и художниками соблюдаются всегда. Первые ветки (те, что ближе к земле) всегда самые длинные, а на макушке растут самые молоденькие и, значит, самые коротенькие веточки. Давайте посмотрим на три варианта рисования дерева, и определим: какой из них правильный? (Правильно, третий). В первом варианте все веточки одного размера, а во втором веточки изображены простым перечеркиванием.



Рисуем тонкие ветки одной линией. На ветвях появляются еще более короткие веточки. Они располагаются по такому же принципу, как и ветки дерева: сначала длинные, потом все короче.


Капаем клей ПВА. Разбираем цветы по одному. Осторожно выкладываем цветы на капельки. При работе с клеем – карандашом этот этап проходит быстрее. Испачканные клеем пальцы вытираем салфеткой. Оставляем работы сохнуть.

ДЕТСКИЕ РАБОТЫ:
Старшая группа (деревья) :





Подготовительная группа (ветви):




Вариант



Рекомендуем посмотреть:

Мастер - класс для детей 6-8 лет. Открытка к 8 Марта с сюрпризом своими руками Идеи подарков на 8 Марта своими руками маме. Мастер-класс с пошаговыми фото Букет из бумаги для мамы к 8 марта. Мастер-класс с пошаговым фото Открытка к 8 марта своими руками из бумаги. Мастер-класс с фото
Участник №25 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рукоделию». Зима-Весна 2017
Аппликация с элементами рисования в детский сад к 8 марта. Старшая группа. Мастер-класс с пошаговыми фото | Рисование с элементами аппликации в детском саду для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2786 дней назад (18 марта 2017)
Просмотров: 3348
+17
Голосов: 17
Бисерка Илиева Райчева # 18 марта 2017 в 17:57 +1
Красивые весенние веточки и деревья получились,цветные и веселые! Мне очень понравилось всупление с весенними картинами и стихами японских поэтов.Мастер-класс подробен,все ясно,каждый кто интересуется и работает с маленькими детьми может его легко повторить.Первый голос мой!
Ольга Станиславовна Средина # 18 марта 2017 в 20:28 +1
Спасибо,Бисерка за визит и первый отклик!
Марина Геннадьевна Шабанова # 18 марта 2017 в 18:01 +1
Ольга Станиславовна, чУдные веточки сакуры, замечательные деревья в цвету. Деткам даже в начальной школе трудно даются изгибы ветвей и направление веток на дереве. Все больше на расчески веточки похожи laugh Интересный материал для эмоционального настроя. С удовольствием голосую. Голос №2.
С уважением М.Г.
Ольга Станиславовна Средина # 18 марта 2017 в 20:29 0
Марина Геннадьевна, Большое спасибо за отклик.
Анастасия Валентиновна Пушкар # 18 марта 2017 в 19:29 +1
очень красивые веточки, детям будет очень интересно. надеюсь повторю
Ольга Станиславовна Средина # 18 марта 2017 в 20:29 0
Спасибо, Анастасия Валентиновна!
Надежда Федоровна Петрик # 19 марта 2017 в 11:29 +1
Ольга Станиславовна, получились очень красивые деревья, а веточки просто чудо! МК подробный, интересная подборка японских стихов, много иллюстраций. Обязательно голос!
Ольга Станиславовна Средина # 19 марта 2017 в 19:34 0
Благодарю Вас, Надежда Федоровна!
Елена Валерьевна Рева # 19 марта 2017 в 12:10 +1
Здорово получилось! Использованы необычные материалы: многоцветный карандаш, фигурный дырокол, а как известно, детей привлекает все необычное. Следовательно появляется интерес. Весь ход продуман и доступен. Последовательность выполнения работы более чем понятна. Спасибо автору за грамотно изложенный и интересный весенний материал!
Ольга Станиславовна Средина # 19 марта 2017 в 19:33 0
Елена Валерьевна, благодарю за отклик! Всегда рада поделиться!
Валентина Николаевна Разумова # 19 марта 2017 в 16:45 +1
Ольга Станиславовна, очень интересный материал вы представили. Заинтересовалась и беру в закладки. Тема актуальная, можно опробовать в работе с детками. Все материалы доступные. Мастер-класс последовательный и понятный, с подробными пояснениями. Техника выполнения необычная, сочетающая рисование с аппликацией. Спасибо за идею.
Ольга Станиславовна Средина # 19 марта 2017 в 19:33 0
Валентина Николаевна, спасибо за отклик!
Ольга Вячеславовна Варламова # 19 марта 2017 в 19:59 +1
Превосходный мастер-класс, идея замечательная! Хорошая подборка стихов. Красивые иллюстрации. Работы детей замечательные, оригинальные! Большое спасибо за мастер-класс!!! Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 19 марта 2017 в 20:18 0
Ольга Вячеславовна, спасибо за отзыв и голос!
Ермакова Наталья Александровна # 21 марта 2017 в 22:38 +1
Ольга Станиславовна, добрый вечер! Восхитительная и очень интересная публикация, просто с головой уходишь в материал-красота природы и слова вдохновляют на творчество! Сам мастер-класс прекрасно представлен, качественные фото, пояснения и варианты работ радуют глаз! С удовольствием голосую, всего вам самого доброго!
Ольга Станиславовна Средина # 22 марта 2017 в 16:27 0
Спасибо, Наталья Александровна!
Мира Симеунович # 23 марта 2017 в 00:07 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. С удовольствием посетила Ваш мастер-класс для дошкольников "Ветка с цветами". Какие весёлые Ваши работы, и всегда поднимает настроение представление работ Ваших деток! Прекрасно! Видно, что дети с радостью и увлечением работают, что очень стараются, что Вы пользуетесь средствами (и словами), хорошо им понятными и близкими. Молодец! Ваш мастер-класс содержательный: Вы знакомите детей с тонкостью художественных приёмов миниатюры, с поэзией, воспитываете их аккуратность, развиваете их композиционные умения и эстетический вкус. С большим удовольствием голосую! Успехов Вам!
Ольга Станиславовна Средина # 23 марта 2017 в 15:58 0
Огромное спасибо Вам, Мира за теплые слова!
Ольга Васильевна Яковлева # 6 апреля 2017 в 21:22 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Чудесный МК! Красивые, нежные веточки получились! Творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 7 апреля 2017 в 16:35 0
Спасибо, Ольга Васильевна!