Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Аппликация с элементами рисования в детский сад к 8 марта. Старшая группа. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс для дошкольников ВАЗОЧКА С ЦВЕТАМИ. Рисование и аппликация. Миниатюра

Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
Создание учебной или творческой работы
Задачи:
Расширение словаря художественных терминов. Знакомство с понятием «миниатюра»
Закрепление понятия « орнамент»
Совершенствование практических навыков работы с фигурными дыроколами, клеем ПВА
Освоение навыков композиционного построения листа при рисовании натюрморта
Воспитание точности и аккуратности
Возрастная аудитория:
От воспитанников старших - подготовительных групп до школьников младших классов. Чем большую часть работы берет на себя взрослый, тем младше аудитория.
Материалы:
Бумага (белая и цветная)
Фигурные дыроколы (с различными цветами)
Клей ПВА или клей-карандаш
Зубочистка (или кисточка)
Салфетка тканевая или бумажная
Карандаш многоцветный (или фломастеры)




ЧТО ТАКОЕ «МИНИАТЮРА»?
Миниатюра - произведение изобразительного искусства, отличающееся небольшими размерами и тонкостью художественных приёмов.






ЧТО ТАКОЕ «ОРНАМЕНТ»?
Орнамент – это узор, состоящий из ряда ритмически упорядоченных элементов. Орнамент бывает разным (в том числе - растительным или геометрическим).

Какой это орнамент?



ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Педагог нарезает листы А4 на небольшие фрагменты (А7). Из обычного альбомного листа получатся 8 штук. Затем вырезает из цветной бумаги пастельных оттенков вазочки. Ваза должна быть не больше половины листочка, поэтому для ее изготовления нужен формат А8. Из альбомного листа получается 16 вазочек.

Дети пробуют вырезать цветы с помощью фигурного дырокола. Поскольку силы в руках у них еще немного (особенно у девочек), то лучше работать стоя. Много цветов за один раз выдавить у них не получится, поэтому большую часть работы педагогу придется взять на себя.

Можно брать цветную бумагу одного цвета, но это не интересно. Гораздо более полезным будет дать попробовать детям подобрать самостоятельно гамму оттенков.
У нас получилось несколько разных баночек. Легче всего образовалась гамма холодных (голубых и синих цветов). Девочкам понравились розовые и желтые оттенки.


ВСТУПЛЕНИЕ:
Что такое «Миниатюра», как вы думаете? (Варианты ответов). Правильно, это что-то маленькое. Девочки, наверное, знают, что мини - юбка – это маленькая юбка. Макси - юбка – длинная юбка. Мальчики, назовите самую маленькую машину! А самую большую машину? (карт и Белаз)
Как вы думаете, что труднее нарисовать: огромную картину или маленькую? (Варианты ответов). И то и другое – трудно. Особых навыков и особых инструментов требует работа художника – миниатюриста.
Обычно мы с вами работаем в альбомах. Формат привычного альбомного листа называется А4. Иногда мы рисуем на листах большего размера. Это размеры - А3, это - А2. Какой номер имеют листы ватмана, на которых мы делаем коллективные работы? Не будем гадать - А1.
Сегодня мы будем использовать необычно маленькие листочки. Посмотрим сколько таких листочков уместится в обычном А4? Правильно, 8 листочков! Как же его можно назвать? А 7!

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
На наших миниатюрах уж приклеены вазы, в которых мы будем размещать букеты с цветами. Цветы вы приготовили сами с помощью фигурного дырокола. Они находятся на столе. Волшебный карандаш готов к работе? Готов! Приступаем.
Рисуем рамочку. Проводим прямые линии со всех четырех сторон нашего листочка, немножко отступая от края. (Для воспитанников старших групп можно эти линии начертить заранее)


На вазе проводим три – четыре горизонтальные линии. Ведем их от края до края, а не только посредине! Между ними рисуем геометрический орнамент, используя круги, овалы, треугольники, зигзаги.

Можно добавить вазе симметричные ручки.

Прежде, чем рисовать стебли цветов, рассмотрим несколько вариантов построения композиции, разберем ошибки. Найдем и правильный вариант. Какой это номер? (6) В первом стебли слишком короткие (над цветами останется много пустого места), во втором – слишком длинные (цветочки придется приклеивать буквально к рамке картины), в третьем – очень близко прижаты (цветы будут перекрывать друг друга). В четвертом один стебелек с большим количеством боковых веточек в широком горлышке не устоит, наклонится вправо или влево. Такой цветок можно изобразить растущим в горшке. Там корешки его удержат. В пятом – цветы склонились на один бок, и пространство слева от вазы осталось пустым. Да и ваза так может перевернуться.


Выбрали нужный вариант, нарисовали стебли. Поскольку букет у нас пышный, на каждом стебле нарисовали еще один, отходящий в сторону стебелек.


К стебелькам добавляем небольшие листочки. Они овальной формы, рисуются и сразу закрашиваются, не отрывая руки, как сплюснутый клубочек,


Клеем ПВА можно пользоваться по-разному. Мы откручиваем верхнюю часть крышечки и выдавливаем из носика, держа флакон вертикально, небольшие капельки на места расположения цветов. Чаще всего у девочек это получается с первого раза, а вот мальчикам необходимо отрегулировать силу нажима, чтобы капельки не стали лужами. Можно и кисточки использовать.
При работе с клеем – карандашом все гораздо проще. Он выкручивается и промазывает нужные места на рисунке.

В процессе работы с фигурным дыроколом, цветочки спрессовываются по несколько штук, поэтому перед выкладыванием их на клей необходимо осторожно перетереть их в руках и выложить в один слой на столе.

Выкладываем цветы осторожно. Можно, наверное, и пинцеты использовать, но мы обойдемся без технических приспособлений. Каждый цветочек кладем на каплю клея. Пальцами не придавливаем.

Вот тут-то и могут пригодиться салфетки. Если чьи -то пальчики все же попали в клей, вытираем их салфеткой.

Когда все цветы уже выложены, берем обыкновенную зубочистку и прижимаем каждый цветочек. Образовавшиеся излишки клея ничем не убираем. На них можно выложить еще один или несколько цветков и сдвинуть той же зубочисткой на нужное расстояние в сторону.

Зигзагом перечеркиваем рамочку. При этом она становится чуть изящнее, чем была.
ЛИТЕРАТУРНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
(стихи О. С. Срединой)
Есть у нас забавный, маленький кувшин.
В нем живет, наверно, крохотуля – джинн.
А плеснешь водички – выгонишь жильца…
Жаль, что незабудки вянут без конца!
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ:
Старшая группа:



Подготовительная группа:







Вариант




Рекомендуем посмотреть:

Аппликация из цветной бумаги в детском саду. Цветы в вазе Рисование термоклеем. Мастер-класс Цветы в вазе своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Объемная аппликация из бумаги для детей 6-7 лет. Цветы в вазе
Участник №26 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рукоделию». Зима-Весна 2017
Пластилинография для детей старшей группы. Мастер-класс с пошаговыми фото «Петух» | Аппликация с элементами рисования в детский сад к 8 марта. Подготовительная группа. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2805 дней назад (18 марта 2017)
Просмотров: 3988
+11
Голосов: 11
Марина Геннадьевна Шабанова # 18 марта 2017 в 18:05 +1
Ольга Станиславовна, люблю Ваши МК. Столько интересного и полезного для себя беру. На этот раз беру себе на заметку наглядность с построением композиции. Спасибо. Голос №1.
С уважением М.Г.
Ольга Станиславовна Средина # 18 марта 2017 в 20:37 0
Спасибо, Марина Геннадьевна! Я обычно на доске рисую варианты, а дети отгадывают "Что не так?". Это заставляет детей "включаться", предлагать ответы, даже спорить.
К некоторым темам варианты существуют и в "печатном" виде.
Валентина Николаевна Разумова # 19 марта 2017 в 16:51 +1
Отличный мастер-класс. Как всегда вы на высоте, Ольга Станиславовна. И, кажется, всё так просто, почему же мне это не пришло в голову?! Спасибо, что делитесь замечательными идеями.
Ольга Станиславовна Средина # 19 марта 2017 в 19:29 0
Валентина Николаевна, большое спасибо за комментарий и голос!
Наталия Владимировна Рубан # 19 марта 2017 в 18:23 +1
Отличный мастер класс. Особенно хорош для начинающих воспитателей. Все предоставленно пошагово и доступно. Обязательно покажу своим колегам. По конечному результату видно, что и детям это интересно, доступно и понятно. Спасибо за интересную идею.
Ольга Станиславовна Средина # 19 марта 2017 в 19:31 0
Спасибо, Наталия Владимировна! Заглядывайте в гости еще. Всегда рада!
Ольга Вячеславовна Варламова # 19 марта 2017 в 20:08 +1
Ольга Станиславовна, большое Вам спасибо за такие удивительные идеи! Мастер-класс прекрасный! Все подробно и доступно. Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 19 марта 2017 в 20:09 0
Спасибо Вам большое, Ольга Вячеславовна!
Мира Симеунович # 23 марта 2017 в 00:03 +1
Ольга Станиславовна, добрый вечер. С интересом посмотрела на Ваши «Вазочки с цветами». Как красиво! Мастер-класс представлен подробно, с рекомендациями, описанием, с фотоматериалом, показывающим последовательность выполнения. Вы знакомите детей с понятием миниатюры, со значением и видами орнамента, обогащая словарь детей. Развиваете творческие способности детей, их воображение, аккуратность и точность. С удовольствием голосую! Желаю успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 23 марта 2017 в 16:05 0
Здравствуйте, Мира! Рада Вашему визиту и отклику!
Ольга Леонидовна Кириленко # 23 марта 2017 в 08:11 +1
Ольга Станиславовна, с большим интересом посмотрела Ваш мастер-класс. Чётко, ясно, до самых маленьких мелочей весь ход занятия описан. Затем поэтапный разбор ошибок. Это очень оригинальный, доступный способ и более понятный детям. Спасибо Вам огромное за такой мастер-класс. Я обязательно постараюсь применить его в своей работе. Желаю дальнейших творческих успехов. Класс!
Ольга Станиславовна Средина # 23 марта 2017 в 16:06 0
Ольга Леонидовна, большое спасибо Вам за отклик!