Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Аппликация Цветы из пластилина на бумажной тарелке для детей. Пошаговый мастер-класс с фото

Мастер-класс по пластилиновой живописи для дошкольников «Цветочная композиция в круге»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цель: создание творческой работы, подарка
Задачи:
-Развивать мелкую моторику
-Обучать азам композиции
-Воспитывать чувство прекрасного, умение создавать и ценить красоту
Материалы:
Бумажные одноразовые тарелочки белого цвета
Пластилин восковой, дощечки для лепки, стеки или ножницы для резки пластилина, чеснокодавилка
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий различных цветов (розы, георгины, маргаритки и другие цветы)
Прослушивание или разучивание стихотворений
Игры: «Найди весенние цветы и назови их», «Найди лесные цветы и назови их»
Давайте полюбуемся цветами:

Это астра

Это георгин

Гербера

Маргаритка

Роза
Вступление:
Цветочная композиция в прямоугольнике может иметь несколько вариантов. Композиция в круге тоже может быть простой или сложной. Мы выбираем симметричную композицию с цветком в середине. Для дошкольников она предпочтительнее (проще). Мы не ставим задачу скопировать природу. Мы создаем подобие, стилизацию, образ цветка.
Рассмотрим несколько вариантов.
Ход работы
1 Вариант ГЕОРГИН

Разрезаем пластилин на много отдельных кусочков и скатываем из каждого колобок.

Тарелка объемная. Дно плоское, а края – покатые. Расставляем колобочки по краю основания (дна тарелки).

Прижимаем их слегка, чтобы не сдвигались в дальнейшем.
Сильнее нажимаем на каждую заготовку и смазываем по направлению к центру. Если бы мы лепили ромашку, то остановились бы на этом этапе. У георгинов лепестков гораздо больше, не один ярус.

Для второго круга используем пластилин, слегка отличающийся по цвету. У нас он светлее основного. Так же разрезаем его с помощью стеки или ножниц на кусочки, каждый раскатываем в колобок и выкладываем круг меньшего диаметра. Главное – закрыть просветы между лепестками (если они видны).

Смазываем и эти заготовки лепестков по направлению к центру.

Третий круг выкладываем еще ближе к центру и смазываем лепестки.

Оформляем центр цветка лепешечкой, улиткой или как-то по-другому.

Из зеленого пластилина создаем девять больших листика и шесть маленьких завитков. Главное – правильно расположить три основных. Прежде, чем определиться, можно покрутить тарелочку, проверяя, не прижались ли друг к другу лепестки, на одинаковом ли расстоянии они находятся?

Можно взять немного желтого цвета и украсить тарелочку несколькими точками.

2 Вариант АСТРА
На этот раз мы начнем лепку не с цветка, а с листочков. Три лепестка расположить красиво и правильно не у всех получается, а четыре – проще.

Лепим четыре листика. Одинаковые кусочки раскатываем в капельки, делаем плоскими. С помощью стеки рисуем на листьях прожилки.

Располагаем их напротив друг друга (сверху и снизу, слева и справа).

Завитушки добавляем к каждому листику. Они располагаются как лошадки в знаменитой русской тройке: посредине – коренной. Этот конь бежит ровно и прямо. Справа и слева от него бегут пристяжные. Они смотрят в стороны от коренного. Так и наши завитки слегка отвернулись в стороны.

Можно и капельки к узору добавить.

Теперь берем основной цвет для лепестков цветка. Раскатываем пластилин и разрезаем на небольшие кусочки. Затем кладем на дно тарелочки, смазываем от центра к краям.

Основа готова. На нее мы и будем ориентироваться.

Теперь раскатываем пластилин как можно тоньше и отрываем кусочки примерно одного размера. При отрывании получается острый, а не тупой, как при отрезании, конец.

Складывая кусочки пластилина в один ряд, накладываем их на основу веером.

Можно выкладывать в несколько слоев, прижимая к основе.

Вот и еще детали для украшения. Их можно выдавить из шприца или чеснокодавилки, раскатать в руках и свернуть концы навстречу друг другу.


3 Вариант ГЕРБЕРА
Отрывая одинаковые кусочки пластилина (как в предыдущем материале), набираем их достаточно много.

Работая на ладошке, каждый кусочек превращаем в плоский лепесток.

Выкладываем их на тарелочку. Сначала – четыре лепестка (вверх и вниз, вправо и влево от серединки).

Промежутки заполняем оставшимися лепестками. В серединку выкладываем улиточку.

Теперь дело за зеленью. Три листочка нужно расположить на одинаковом расстоянии друг от друга. Можно поискать их расположение, передвигая по краю тарелки. Найдя оптимальный вариант, примазываем их к тарелочке.

Края листьев смазываем, меняя их форму. Рисуем прожилки стекой. Рисуем и полоски на лепестках цветка.

Зеленью другого оттенка украшаем листочки.


4 вариант (фантазия)
Придумаем цветок сами.

Разминаем кусочек тоненького и длинного пластилина так, чтобы один край был тоньше другого (прищипываем его).

Скручиваем серединку цветка


Прикладываем к серединке лепестки другого цвета.

Для создания объемных лепестков слегка соединяем их края.
Размещаем на тарелочке три цветка.

Добавляем зелень.


ДЕТСКИЕ РАБОТЫ
(подготовительная группа)




Литературная составляющая:
ПИОН
Пион расцвел на грядке и удивил красою,
Он весь покрыт росою - на нас глядит украдкой.

МАРГАРИТКИ
Маргаритки в саду расцвели. Очень низко – у самой земли.
Будто бросили коврик у ног. Но ступить на него я не смог.

РОЗА
На самом красивом участке в саду
Я розу прекрасного цвета найду,
Я буду ее поливать и беречь
От лишних с жуками и бурями встреч…
Так в доме у нас год за годом идет,
И в доме прекрасная Роза растет.
Она не цветок, а чудесный ребенок,
Она улыбается даже спросонок,
Она хороша как все розы в саду,
Вот только цветет каждый месяц в году!

РОМАШКИ
- Эй, ромашки, дайте мне ответ:
Вы откуда, если не секрет?
- Не секрет, - ответили ромашки, -
Нас носило солнышко в кармашке!

Рекомендуем посмотреть:

Пластилинография цветы для старших дошкольников пошагово с фото Нарциссы в технике пластилинография. Мастер-класс с пошаговыми фото. Пластилигография «Корзина с цветами» для детей 6-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото Пластилинография для школьников "Маки" своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Участник №68 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2018 года
Лепка посуды из пластилина для детей дошкольников. Пошаговый мастер-класс с фото | Цветы из пластилина на клумбе своими руками для детей. Пошаговый мастер-класс с фото
Опубликовано: 1611 день назад (17 марта 2018)
Просмотров: 8836
+12
Голосов: 12
Ирина Николаевна Ступченко # 17 марта 2018 в 16:19 +2
Спасибо за чудесный м.к. Так красиво! Я в восхищении. Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 18 марта 2018 в 19:02 0
Ирина Николаевна, благодарю Вас за первый отклик и голос!
Ангелина Александровна Колпащикова # 17 марта 2018 в 18:11 +1
Пластилиновая живопись очень интересна и разнообразна. Если всё выполнять по очереди, всё у всех получиться. Да и ещё можно не на тарелочках, а на дисках тоже получается красива и необычно. Вам Ольга Станиславовна спасибо за опыт. Голос Вам!
Ольга Станиславовна Средина # 18 марта 2018 в 19:04 0
Здравствуйте, Ангелина Александровна!
Композиция в круге и на дисках, конечно, будет смотреться интересно.
Благодарю Вас за отклик и голос.
Ирина Николаевна Кириллова # 18 марта 2018 в 16:17 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Очень интересный подход! Очень необычно и довольно красиво. Идея проста - результат необычный и оригинальный! С удовольствием голосую! Удачи Вам!
Ольга Станиславовна Средина # 18 марта 2018 в 19:05 0
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Благодарю Вас за отклик.
Эти подарки дети подарили своим мамам на празднике. Хорошо, что я успела сфотографировать!
Валентина Николаевна Матвиенко # 18 марта 2018 в 20:25 +3
Ольга Станиславовна,удивляюсь и восхищаюсь!Очень красиво!Оригинально!Спасибо!Мой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 19 марта 2018 в 16:49 +1
Очень рада Вашему отклику, Валентина Николаевна!
Софья Владимировна Юхнина # 18 марта 2018 в 21:22 +1
Ольга Станиславовна, здравствуйте! С удовольствием познакомилась с Вашим МК: «Цветочная композиция в круге».
Креативно! Идея просто СУПЕР! Такое многообразие цветов, разноплановое решение, тарелочки выглядят замечательно!
МК грамотно оформлен в соответствии с правилами сайта, качественно проиллюстрирован.
Примите мой голос в Вашу копилочку, желаю ВАМ ПОБЕДЫ в конкурсе!!!
Ольга Станиславовна Средина # 19 марта 2018 в 16:53 +1
Софья Владимировна, здравствуйте! Мы с детьми сейчас увлечены пластилинографией. Тем более, что материал замечательный - большие наборы "Фантазия" российской фирмы "луч". В них большое разнообразие цветов и оттенков, а о качестве говорить не приходится - оно отличное. Пластилин очень мягкий, послушный. Руки к нему так и тянутся!
Дети трудятся с большим удовольствием.
Сейчас заканчиваем серию работ в стиле Жостово. Отправим на районнный конкурс. Но и здесь показать хочется.
Лилия Дмитриевна Логинова # 19 марта 2018 в 21:17 +1
Пластилин очень благодатный материал для творчества детей различных возрастов. Чем старше ребенок, тем больше оттенков может он смешать и сложнее композицию выбрать. Идея проста и хороша для начального уровня. Думаю, вы можете попробовать использовать цветные картонные тарелки, или цветную пастельную бумагу, поскольку она не только цветом, но и фактурой обогатит вашу композицию!
Ольга Станиславовна Средина # 20 марта 2018 в 17:05 0
Лилия Дмитриевна, здравствуйте!
На бумажных (да и на пластиковых) тарелочках мы работаем уже давно. Это недорого и эффектно. Я предпочитаю однотонные, потому, что они позволяют выявить способности ребенка. Кайма фабричная много оттягивает внимания на себя.
Любовь Владимировна Лычангина # 20 марта 2018 в 08:41 +1
Софья Владимировна, здравствуйте! Спасибо за возможность приобщиться к красоте!
Ваши стихи неповторимы!
Обязательно голосую за Вас и беру в закладки.
Ирина Владимировна Жабина # 26 марта 2018 в 11:23 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте!
Мне этот мастер-класс показался особенно красивым! Цветочные композиции просто загляденье! Руки так и тянутся воплотить представленную идею, тем более все показано и рассказано просто и наглядно. Мне очень нравится, что у Вас всегда есть предварительная работа с детишками: беседы о том, что будете изображать или выполнять, просмотр иллюстраций, чтение литературных произведений.... В результате предварительной работы дети многое узнают об объекте, и им легче и интереснее его изображать. С пожеланиями успеха, уважением и голосом 10, И.В.
Ольга Станиславовна Средина # 26 марта 2018 в 19:56 0
Благодарю Вас, Ирина Владимировна, за отклик!
Мира Симеунович # 5 апреля 2018 в 23:29 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Какая красота! Пластилиновой живописью дети, очевидно, очень увлеклись. Их работы прекрасные! А Вы, Ольга Станиславовна, профессионал, который прекрасно умеет выбрать тему, материал, образы! Цветы Вы подобрали замечательные! Розы, маргаритки, герберы…чудесно! Мастер-класс представлен по всем правилам: фотографии чёткие, показана последовательность, каждый шаг выполнения, есть вариативность. С удовольствием голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 6 апреля 2018 в 17:21 0
Здравствуйте, Мира!
Как приятно читать Ваши комментарии!
Я очень рада, что мастер- класс Вам понравился.