Мастер-класс по пластилиновой живописи для дошкольников «Цветочная композиция в круге»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель: создание творческой работы, подарка
Задачи:
-Развивать мелкую моторику
-Обучать азам композиции
-Воспитывать чувство прекрасного, умение создавать и ценить красоту
Материалы:
Бумажные одноразовые тарелочки белого цвета
Пластилин восковой, дощечки для лепки, стеки или ножницы для резки пластилина, чеснокодавилка
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий различных цветов (розы, георгины, маргаритки и другие цветы)
Прослушивание или разучивание стихотворений
Игры: «Найди весенние цветы и назови их», «Найди лесные цветы и назови их»
Давайте полюбуемся цветами:
Это астра
Это георгин
Гербера
Маргаритка
Роза
Вступление:
Цветочная композиция в прямоугольнике может иметь несколько вариантов. Композиция в круге тоже может быть простой или сложной. Мы выбираем симметричную композицию с цветком в середине. Для дошкольников она предпочтительнее (проще). Мы не ставим задачу скопировать природу. Мы создаем подобие, стилизацию, образ цветка.
Рассмотрим несколько вариантов.
Ход работы
1 Вариант ГЕОРГИН
Разрезаем пластилин на много отдельных кусочков и скатываем из каждого колобок.
Тарелка объемная. Дно плоское, а края – покатые. Расставляем колобочки по краю основания (дна тарелки).
Прижимаем их слегка, чтобы не сдвигались в дальнейшем.
Сильнее нажимаем на каждую заготовку и смазываем по направлению к центру. Если бы мы лепили ромашку, то остановились бы на этом этапе. У георгинов лепестков гораздо больше, не один ярус.
Для второго круга используем пластилин, слегка отличающийся по цвету. У нас он светлее основного. Так же разрезаем его с помощью стеки или ножниц на кусочки, каждый раскатываем в колобок и выкладываем круг меньшего диаметра. Главное – закрыть просветы между лепестками (если они видны).
Смазываем и эти заготовки лепестков по направлению к центру.
Третий круг выкладываем еще ближе к центру и смазываем лепестки.
Оформляем центр цветка лепешечкой, улиткой или как-то по-другому.
Из зеленого пластилина создаем девять больших листика и шесть маленьких завитков. Главное – правильно расположить три основных. Прежде, чем определиться, можно покрутить тарелочку, проверяя, не прижались ли друг к другу лепестки, на одинаковом ли расстоянии они находятся?
Можно взять немного желтого цвета и украсить тарелочку несколькими точками.
2 Вариант АСТРА
На этот раз мы начнем лепку не с цветка, а с листочков. Три лепестка расположить красиво и правильно не у всех получается, а четыре – проще.
Лепим четыре листика. Одинаковые кусочки раскатываем в капельки, делаем плоскими. С помощью стеки рисуем на листьях прожилки.
Располагаем их напротив друг друга (сверху и снизу, слева и справа).
Завитушки добавляем к каждому листику. Они располагаются как лошадки в знаменитой русской тройке: посредине – коренной. Этот конь бежит ровно и прямо. Справа и слева от него бегут пристяжные. Они смотрят в стороны от коренного. Так и наши завитки слегка отвернулись в стороны.
Можно и капельки к узору добавить.
Теперь берем основной цвет для лепестков цветка. Раскатываем пластилин и разрезаем на небольшие кусочки. Затем кладем на дно тарелочки, смазываем от центра к краям.
Основа готова. На нее мы и будем ориентироваться.
Теперь раскатываем пластилин как можно тоньше и отрываем кусочки примерно одного размера. При отрывании получается острый, а не тупой, как при отрезании, конец.
Складывая кусочки пластилина в один ряд, накладываем их на основу веером.
Можно выкладывать в несколько слоев, прижимая к основе.
Вот и еще детали для украшения. Их можно выдавить из шприца или чеснокодавилки, раскатать в руках и свернуть концы навстречу друг другу.
3 Вариант ГЕРБЕРА
Отрывая одинаковые кусочки пластилина (как в предыдущем материале), набираем их достаточно много.
Работая на ладошке, каждый кусочек превращаем в плоский лепесток.
Выкладываем их на тарелочку. Сначала – четыре лепестка (вверх и вниз, вправо и влево от серединки).
Промежутки заполняем оставшимися лепестками. В серединку выкладываем улиточку.
Теперь дело за зеленью. Три листочка нужно расположить на одинаковом расстоянии друг от друга. Можно поискать их расположение, передвигая по краю тарелки. Найдя оптимальный вариант, примазываем их к тарелочке.
Края листьев смазываем, меняя их форму. Рисуем прожилки стекой. Рисуем и полоски на лепестках цветка.
Зеленью другого оттенка украшаем листочки.
4 вариант (фантазия)
Придумаем цветок сами.
Разминаем кусочек тоненького и длинного пластилина так, чтобы один край был тоньше другого (прищипываем его).
Скручиваем серединку цветка
Прикладываем к серединке лепестки другого цвета.
Для создания объемных лепестков слегка соединяем их края.
Размещаем на тарелочке три цветка.
Добавляем зелень.
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ
(подготовительная группа)
Литературная составляющая:
ПИОН
Пион расцвел на грядке и удивил красою,
Он весь покрыт росою - на нас глядит украдкой.
МАРГАРИТКИ
Маргаритки в саду расцвели. Очень низко – у самой земли.
Будто бросили коврик у ног. Но ступить на него я не смог.
РОЗА
На самом красивом участке в саду
Я розу прекрасного цвета найду,
Я буду ее поливать и беречь
От лишних с жуками и бурями встреч…
Так в доме у нас год за годом идет,
И в доме прекрасная Роза растет.
Она не цветок, а чудесный ребенок,
Она улыбается даже спросонок,
Она хороша как все розы в саду,
Вот только цветет каждый месяц в году!
РОМАШКИ
- Эй, ромашки, дайте мне ответ:
Вы откуда, если не секрет?
- Не секрет, - ответили ромашки, -
Нас носило солнышко в кармашке!
Рекомендуем посмотреть:
Пластилинография цветы для старших дошкольников пошагово с фото
Нарциссы в технике пластилинография. Мастер-класс с пошаговыми фото.
Пластилигография «Корзина с цветами» для детей 6-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Пластилинография для школьников "Маки" своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото