Мастер-класс для дошкольников по лепке посуды
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель: создание творческой или учебной работы
Задачи:
- Развивать мелкую моторику
- Обучать приёмам работы с пластилином и другими материалами, соединяя их в одно целое
- Воспитывать аккуратность, точность, умение доводить задуманное до конца
- Стимулировать любознательность, фантазию, творческий подход к выполнению заданий
Материалы:
Капсулы от киндер-сюрпризов, ножницы, пластилин, стеки.
Вступление:
Лепка прекрасно развивает мелкую моторику. Чем мельче предмет, тем труднее его слепить. Но тем интереснее выполнение поставленных задач. И здесь играет свою положительную роль создание игровой ситуации, когда дети, сопереживая персонажу мультфильма или сказки, старательно лепят угощение или награду для него.
В этом мастер-классе мы увидим три предмета посуды: корзиночку, кружку с блюдцем и ложечкой и кубок. Все они составные. Масштаб задается фрагментами капсул киндер-сюрпризов.
Как правило, одной теме или одной технике у нас в изостудии посвящается неделя. Получается два занятия. Плюс кружок
КУБОК
Рассматривая фотографии кубков, мы знакомимся с историей его появления, пытаемся определить: победителям каких соревнований принадлежат кубки.
(цитата)
«В Древней Греции амфоры с оливковым маслом получали победители Олимпийских игр. Форма амфор – вытянутая чаша.
Кубки и чаши из драгоценных металлов, стекла, хрусталя, кости, когда-то использовались только по прямому назначению. Из них пили различные напитки. Победителю рыцарских турниров подносили кубок король или королева. Викинги, суровые и беспощадные скандинавские воители, расценивали кубки как трофеи и использовали их как символ власти.
Постепенно кубок приобрел современный вид: основание, ножка, чаша и крышка. У каждой детали есть свой смысл. Основание — это земля, опора, чаша — дом, крышка — крыша дома».
А на что еще похож кубок? Правильно, он похож на тульский самовар!
Вот какие формы у современных кубков. У большинства крышка как таковая отсутствует. А получают их победители разных соревнований – и шахматных, и футбольных и рыболовных.
Ход работы
1 – Кубок
Взрослый (воспитатель) с помощью ножниц разделяет части капсулы от киндер-сюрприза, если они цельные. Если раздельные, то этот этап мы пропускаем.
Меньшая часть станет основанием кубка, большая – чашей.
Пластилин контрастного цвета делим пополам, а затем и на четыре части.
Две части тонко раскатываются и становятся украшением края основания и края самого кубка.
Одна часть становится ножкой, соединяя обе части друг с другом. При этом мы не просто вдавливаем их, а слегка вращаем, как бы прикручиваем. При этом соединение становится гораздо крепче.
Для создания двух ручек делим оставшийся пластилин пополам, тонко раскатываем его
Изящные ручки можно прикрепить к кубку разными способами. Вот один из них: примазываем вверх, как заячьи ушки, через палец сгибаем каждую и прижимаем к средней части кубка.
Смазываем украшения на основание и на кубок.
Украшаем рисунками с помощью стеки.
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ
(старшая группа)
2 -Кружечка с ложечкой и блюдечком
Рассматриваем фотографии необычных кружечек, решаем, кто бы мог пить из них чай.
Большую часть капсулы от киндер-сюрприза будем превращать с кружку. (Меньшая потом станет корзиночкой)
Из одной части пластилина скатываем шар (колобок)
Из колобка расплющивая его в ладошках, делаем лепешечку, а потом, слегка загибая края, превращаем ее в блюдечко.
Оставшуюся часть делим пополам.
Половинкой облепляем ободок на кружке.
Из другой половинки создаем фигурную ручку и украшения на кружечке
С помощью стеки или колпачка от фломастеров создаем узоры на кружке и блюдечке.
Из дополнительного кусочка пластилина лепим ложечку. Она лепится из двух частей. Ложечка тоже должна быть миниатюрной, соразмерной кружечке. Дети тут же начинают обыгрывать эти предметы, «прихлебывая» чай или «накладывая сахар».
3- Корзиночка
Рассматриваем фотографии корзиночек, говорим о материалах, из которых их плетут, для чего корзиночки и корзины использовались раньше и для чего используются сейчас.
Делим пластилин на четыре части
Каждую тонко раскатываем и сплетаем по две. Одна плетенка станет ручкой, а другая – краем корзиночки.
Положить в нее можно будет угощенье для гномиков, кукол или смурфиков. Это могут быть яблоки, конфетки, грибочки или что-то другое (по желанию детей).
4 – Варианты
Рекомендуем посмотреть:
Чайный сервиз из бумаги своими руками и шаблоны для вырезания