Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Поделки из пластилина в старшей группе. Объемная рыбка. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс по работе с пластилином «Объемная рыбка» для детей 5 -6 лет.
Средина Ольга Станиславовна, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели
создание небольшой объемной работы из пластилина
Задачи
Обучение лепке объемной рыбки из отдельных деталей
Закрепление умения делить пластилин пополам
Развитие пространственного воображения
Воспитание эстетического, эмоционально восприятия своего и чужого творчества
Расширение словарного запаса
Знакомство с работой ножницами по пластилину

Инструменты и материалы:
- пластилин, стеки, ножницы детские пластмассовые, крышечки от гуаши (для своеобразного постамента, основания малой скульптуры).

Вступление:

Рассмотрим фотографии нескольких объемных рыбок, найденных нами в интернете.

Все они разного цвета.

Но слеплены из одних и тех же отдельных частей: туловище, хвост и плавники и декорированы с помощью стеки и различных приспособлений.

Ножницы нам понадобятся для создания реалистичных плавников и хвоста рыбки. Для разрезания пластилин должен быть достаточно тонким.

Мы не только расплющиваем, раздавливаем детали в руках, в ладонях, но и пальцами прижимаем в тех местах, где есть утолщения, выравниваем поверхность плавников а затем надрезаем..
Ход занятия

Стандартный брусок пластилина разрезаем пополам Можно разрезать и вдоль и поперек. Можно надрезать и откручивать (это кому что кажется удобнее)

Из одной половины раскатываем колобок.
Туловища рыбки не круглое, поэтому раскатываем колобок до формы яйца.

Сплющиваем в ладонях туловище рыбки. Приклеиваем к нашему постаменту брюшком

Разрезаем и слегка раздвигаем рот. Можно не разрезать, а оформить рот в виде двух колобков (верхней и нижней губы).

Глазик контрастного цвета приклеиваем и отпечатываем на нем рисунок колпачком от фломастера. То же самое проделываем и на другой стороне рыбки, поскольку мы лепим не камбалу, у которой оба глаза находятся на одной стороне туловища.

Узоры (чешую) рисуем стекой на правом и левом боку. Наша рыбка – круглая скульптура и забывать о противоположной ее стороне нельзя. Рисунок чешуи не должен отличаться на правой и левой стороне рыбки.

Оставшуюся часть пластилина делим пополам с помощью ножниц или стеки. Это будет хвост и плавники. У нас ничего не должно остаться на столе. Весь пластилин идет в дело.

Из половины скатываем колобок, расплющиваем его и вытягиваем пальцами, делая его равномерной толщины и треугольной формы.
Можно из колобка раскатать капельку (небольшую морковку, конус) и расплющить ее. Тогда форма хвоста получится сразу.

Разрезаем ножницами (или рисуем стекой) на хвосте полоски.

В любом случае пластилин лежит у нас на ладони, а не на дощечке, с которой его потом трудно будет отделить.

Отрезаем или отщипываем от пластилина два одинаковых небольших кусочка пластилина для грудных плавничков. Размер каждого – примерно с горошинку. Скатываем два небольших колобка.

Последний кусочек пластилина будет спинным плавником. Расплющиваем его в ладонях, а затем проминаем, равняем пальцами. Слегка сгибаем, чтобы он потом точнее лег по спинке нашей рыбки.

Разрезаем или надрезаем плавники

Прикрепляем их на место.

Осталось оформить губки. Рыбка готова
Теперь - самое время поиграть с ней, подвигать хвостом (как будто она плывет), рассмотреть всех рыбок в стайке, познакомиться с ними, придумать комплимент той рыбке, что понравилась больше других.
В конце занятия все рыбки отправляются на выставку. Их устанавливают на специальных подставках или просто на шкафчиках.

Детские работы:
(подготовительная группа)






Литературное приложение:
Пластилин
Пластилин я в руки взял,
Мял, давил, крутил, слеплял.
Перемазал им все руки,
Своей воле покорял.
Вроде бы всё так легко,
Взял кусок, потом ещё,
Вместе их соединил,
Вот и что-то получил.
Гладил, форму улучшал,
Где неровно поправлял,
Руки вытер, оценил,
Наконец-то завершил.
Е. Серебрякова

сведения из интернета:
Скульптура — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.
Художник, посвятивший себя искусству скульптуры, называется скульптором . Материалы скульптуры — металл, камень, глина, дерево, гипс, песок, лёд и др.; методы их обработки — лепка, высекание, художественное литьё, ковка, чеканка и др.
Виды скульптуры: круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством; рельеф, где фигура представляется отчасти погруженною в плоский фон и выступающей из него.
Различают три вида рельефа: барельеф (выпуклая фигура выступает менее, чем на половину); горельеф(выпуклая фигура выступает наполовину); контррельеф (фигура не выпуклая, а, наоборот, заглублённая)
Способ получения скульптуры зависит от материала: пластика — наращивание объёма скульптуры добавлением мягкого материала (глина, воск пластилин и другие мягкие материалы), ваяние — отсекание лишних частей твердого материала (камень и другие твердые материалы), отливка — произведение возникает благодаря вливанию в форму расплавленного металла (бронзы, например)

Рекомендуем посмотреть:

Лепка «Скоморох» из пластилина для детей 5-6-7 лет. Мастер-класс поэтапно с фото Торт из пластилина своими руками для детей 5-7 лет. Пошаговая инструкция с фото Кошка и мышка из пластилина для детей 5-7 лет. Мастер класс с пошаговым фото Поделка из пластилина «Кокосовая пальма» своими руками для детей. Мастер класс с пошаговым фото
Участник №55 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2019 года
Рисование натюрморта с детьми старшей группы ДОУ. Мастер-класс с пошаговыми фото | Аппликация из пластилина «Подводный мир» для детей старшей группы пошагово с фото
Опубликовано: 1250 дней назад (18 марта 2019)
Просмотров: 4267
+12
Голосов: 12
Софья Владимировна Юхнина # 18 марта 2019 в 19:09 +3
Ольга Станиславовна, здравствуйте! С интересом посетила МК по работе с пластилином «Объёмная рыбка».
Сказочные, волшебные, яркие рыбки у Вас получились! Доступно, подробно, качественно описаны этапы работы. Образ рыбки продуман до мелочей, работа выполнена со вкусом. Сделать комплимент рыбке! Как здорово придумано!
Просто клАссный МК для дошколят, СПАСИБО за креатив!
Примите мой первый скромный голос, желаю ТВОРЧЕСКОГО ВДОХНОВЕНИЯ.
Ольга Станиславовна Средина # 18 марта 2019 в 20:16 +2
Благодарю за первый отклик!
Ольга Станиславовна Средина # 18 марта 2019 в 19:30 +3
Здравствуйте, Софья Владимировна!
На самом деле дети начинают играть со своими поделками еще раньше, до того, как она будет закончена. Их поделки начинают "путешествовать" со стола на другой стол, беседовать друг с другом. Важно вовремя это перевести в нужное русло!
Благодарю Вас за отклик!
И за первый голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 18 марта 2019 в 20:12 +4
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Симпатичные рыбки получились! МК подробный, доступный. Творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 18 марта 2019 в 20:17 +2
Ольга Васильевна, здравствуйте!
Благодарю за отклик!
И за голос!
Светлана Константиновна Бычкова # 18 марта 2019 в 22:55 +2
Добрый вечер, Ольга Станиславовна!Очень яркие и красивые рыбки у вас получились, мастер-класс продемонстрировали замечательно, детские работы изумительные. Дальнейших вам творческих успехов! Голос!!!
Ольга Станиславовна Средина # 19 марта 2019 в 18:40 +1
Светлана Константиновна, спасибо за комментарий!
Вера Валерьевна Павлова # 19 марта 2019 в 18:33 +2
Ольга Станиславовна!
Ваши рыбки просто изумительные. Сам мастер класс простой. но так много интересного узнают для себя и дети и педагоги. Спасибо, что погружаете всех нас и детей и взрослых в мир искусства, применяя разнообразные приемы и используя различные техники работы. А работы вышли очень необычные и уверена, что всем было интересно поиграть такими рыбками. Спасибо Вам за такие идеи и способы их реализации. Творческих Вам успехов.Мой голос для Вас БЕЗУСЛОВНО.
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь? (Ирина Токмакова)
Ольга Станиславовна Средина # 19 марта 2019 в 18:38 +1
Вера Валерьевна, добрый вечер!
Благодарю Вас за такой поэтический отклик!
Мира Симеунович # 20 марта 2019 в 22:52 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Я с интересом зашла к Вам посмотреть на «пластилиновое» мастерство! Мастер-класс подробно показывает процесс выполнения рыбки из пластилина. Материал последовательный, доступный, фотографии иллюстрируют детали выполнения. Детские работы показывают их огромное увлечение работой. Рыбки яркие, чудесные! Молодцы! Примите голос! Творческих Вам успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 27 марта 2019 в 20:00 +1
Здравствуйте. Мира!
благодарю Вас за отклик!
Ирина Николаевна Кириллова # 22 марта 2019 в 23:16 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Замечательный мастер-класс!
Оригинально и со вкусом изготовлена каждая деталь.
Яркие цвета повысят интерес к работе.
Примите голос. Успехов!
С уважением!!!
Ольга Станиславовна Средина # 27 марта 2019 в 20:01 0
Ирина Николаевна, Благодарю Вас за комментарий!
И за голос, конечно!
Валентина Николаевна Матвиенко # 25 марта 2019 в 21:55 +6
Ольга Станиславовна, спасибо за замечательный мастер-класс! Подробно и доступно показан процесс создания объёмной рыбки из пластилина, каждый этап ярко проиллюстрирован. Развиваете у детей фантазию, творческие способности. Придумать комплимент, загадать желание...они же такими волшебными получились! Голос! Творческих успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 27 марта 2019 в 20:02 +2
Валентина Николаевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за комментарий.
Ирина Павловна Жолобова # 26 марта 2019 в 12:20 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте! С интересом посетила ваш МК «Объёмная рыбка». Доступно, подробно, качественно описаны все этапы работы.
Волшебные и очень яркие рыбки получились у Вас и у ребят! Образ рыбки продуман до мелочей, работа заслуживает класса! Сделать комплимент рыбке - здорово придумано! Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 27 марта 2019 в 20:02 +1
Ирина Павловна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик!
Ирина Николаевна Ступченко # 29 марта 2019 в 10:15 +1
Замечательная публикация. Всё доступно и понятно. Мне очень понравилась Ваша работа. Голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 11 апреля 2019 в 00:17 0
Ольга Станиславовна! Мастер -класс отличный! Пошаговые фото хорошо показывают процесс лепки. Примите голос!