Мастер-класс по рисованию натюрморта с пошаговыми фото для детей 5-6 лет. Знакомство с натюрмортами М. Сарьяна
Средина Ольга Станиславовна, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Учебный рисунок
Задачи
Обучение работе кистью без предварительного рисунка
Закрепление понятия симметрии
Развитие глазомера и чувства цвета
Воспитание любознательности, желания совершенствовать художественные навыки
Расширение кругозора и словарного запаса
Знакомство с живописью (натюрмортами) армянского художника Мартироса Сарьяна.
Инструменты и материалы:
Белая бумага формата А3 (ватман, бумага для акварели или черчения), гуашь, кисти № 1-3. палитра.
Вступление:
Немало замечательных живописцев обращались в разное время к жанру натюрморта.
Мартирос Сарьян - известный армянский живописец, оставил после себя много произведений, в том числе и портреты и пейзажи.
Но именно в натюрмортах чувствуется жаркий, солнечный климат Армении.
В его картинах яркие желтые, оранжевые, сочные цветы и фрукты оттеняют, выделяют и подчеркивают глубокие синие и фиолетовые мазки тени.
Свет и тень играют каждый свою партию и слагают гармонию восприятия музыки его красок.
Предварительная работа:
Просмотр произведений Сарьяна в жанре натюрморта
Можно и виде игры провести эту часть занятия, дав задание детям найти среди прочих натюрморты, принадлежащие кисти Сарьяна.
(Здесь представлены только работы Сарьяна)
Ход занятия:
На палитре создаем с помощью белил и черного разнообразные оттенки фиолетового и оранжевого цветов. Можно использовать две палитры или обойтись одной.
Создаем фон с помощью губки, или работая широкой кистью. Горизонтальную плоскость стола выделяем более насыщенным цветом.
Вазу для цветов рисуем любой формы. Она может быть низкой или высокой, с узким или широким горлышком. Но для того, чтобы ваза была правильно построена, мы проведем кистью вспомогательные линии. Это вертикаль и несколько горизонтальных линий, показывающих самые широкие или узкие места, линию дна и горловины. При желании можно изобразить не одну, а несколько сосудов с цветами и расположить их произвольно, даже перекрывая друг друга.
Соединяя между собой линии построения, обозначаем контур вазы.
Закрашивая вазу, поправляем мелкие неточности (если они есть).
Можно добавить фигурные ручки. В данном случае ручки маскируют случайные капли.
Вторая ручка может и не рисоваться. (Можно вместо вазы изобразить кувшин).
Добавив в исходный цвет белил (или найдя на палитре нужный оттенок), рисуем легкую шторку. Можно наметить этим же цветом несложный растительный или геометрический рисунок на боках вазы.
Насыщенным цветом (прямо из баночки) рисуем цветы. Каждый отпечаток кисти – лепесток. Располагаем цветы произвольно, рисуем открывшиеся и закрытые бутоны.
Рассыпаем на столе сливы.
Намечаем свет и тень на предметах нашего натюрморта. В зависимости от освещения оттенок краски снова стал фиолетовым.
Чистым оранжевым цветом рисуем апельсины (или мандарины). Добавляем оранжевых цветов в букет.
Свет и тень на оранжевых апельсинах создаем короткими мазками. Веточки и листья в сказочном букете рисуем изумрудным цветом кистью номер 1.
Чуть углубляем тени. Вот натюрморт и готов.
Детские работы:
(подготовительная группа)
Приложение:
(из интернета)
Мартирос Сарьян родился 16 февраля 1880 года в армянской семье. На хуторе, расположенном в сорока километрах от Нахичевани, прошли детские и юношеские годы художника. Об этих годах Мартирос Сергеевич всегда вспоминал с любовью: «Высокие травы с бесконечным количеством цветов, с реющими над ними миллионами многоцветных бабочек и снующих под ногами или греющихся на солнце ящериц. Яркое солнце, до изнурения жаркие дни. Мы же, маленькие дети, изнемогающие от жары, тайком ползком залезали в запрещённые баштаны, чтобы утолить свою жажду сочными дынями и арбузами»…
Эти детские впечатления оставили глубокий след в душе мальчика и определили палитру его работ на долгие годы. Отбрасывая все разнообразнейшие цветовые нюансы, имеющиеся в природе, и сводя краски к нескольким контрастным сочетаниям жёлтого, розового, синего, голубого, фиолетового, художник допускал известную условность. Но эти моменты условности не умалили, а усилили эмоциональное звучание картин, подчеркнули остроту, новизну сарьяновского восприятия природы Армении.
Рекомендуем посмотреть:
Как нарисовать ландыши гуашью поэтапно
Рисование для детей 8-10 лет. Букет ромашек поэтапно с фото
Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «Сказочные цветы в кружевной рамке» поэтапно с фото
Цветы из ладошек своими руками. Поэтапное рисование с фото