Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Цветы из ладошек своими руками. Поэтапное рисование с фото

Мастер-класс для детей 5-7 лет по рисованию «Сказочный цветок-ладошка» пошагово с фото

Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской области
Назначение:
Выставочная, конкурсная или учебная работа
Материалы:
Бумага А4, восковые мелки, гуашь или акварель черного цвета, мягкая кисть № 3-5 «пони», «белка» или «колонок».
Цель:
Создание рисунка сказочного цветка из ладошки на мятой бумаге.
Задачи:
Знакомство с понятием «кракелюр»
Обучение рисованию на мятой бумаге
Повторение и закрепление последовательности цветов радуги
Развитие фантазии и воображения
Совершенствование практических навыков владения восковыми мелками и гуашью
Предварительная работа:
Трещинки – кракелюры можно встретить в природе. Их можно разглядеть летом, в жаркую погоду на земле, глине, асфальте.
Старинные картины тоже покрываются от времени такой «паутинкой».
Современные художники научились старить любые поверхности с помощью специальных художественных материалов.
Просмотр презентации с фотографиями природы, старинных картин и современных имитаций.






Литературное приложение:
Автор: Лидия Соколова
Что такое кракелюры?

Что такое кракелюры? – у отца спросил сынок.
– Кракелюры? Кракелюры? Дай подумать мне чуток.
Нет, нужна мне подготовка. Без неё я не могу, –
Стало вдруг отцу неловко. – Ладно, к маме побегу.
Мама слушает в пол-уха, – Что сказал? Какой аллюр?
– Мама, ты же не старуха. Я спросил про кракелюр.
Мама смотрит пристыженно. Бросила варить обед,
И сказала удивленно: – Затрудняюсь дать ответ.
– Мама с папой молодые, я у них пока один,
И вопрос звучит впервые, – ищет оправданья сын.
– Разузнаю у бабули, ведь она мудрее всех.
Бабушка с котом заснули за вязаньем, как на грех.
– Не опрошенным остался в этом доме только дед, –
И с надеждой внук подался у него искать ответ.
– Вот вопросы так вопросы у ребенка в шесть-то лет
Учиняет всем допросы, – думает, вздыхая, дед.
Улыбается: – Помилуй! Заковыристо словцо!
– Соберись, тебе под силу! –Учит «курицу яйцо».
- Что ж придется постараться, знаний воз перетряхнуть,
В памяти поковыряться, эрудицией блеснуть...
Видел старые картины? Трещин в них полным полно,
Словно сетка паутины затянула полотно.
Этих трещинок ажуры, по-французски, стало быть.
Называют кракелюры. Попрошу не позабыть.
Глазки радостно сияют: – Дед, понятно мне словцо.
Кракелюры украшают, глянь-ка, и твое лицо!
Практическая работа:
Осторожно сминаем лист бумаги. Для этого скручиваем в трубочку несколько раз (вдоль, поперек, по диагонали) и как бы отжимаем. Разворачиваем лист и разглаживаем его.

Рисуем рамку, немного отступая от края. Обводим свою ладошку. Правши обводят левую, левши – правую. Дорисовываем к ладошке стебелек и листья.

Вспоминаем последовательность цветов радуги. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Это можно сделать с помощью считалки («Каждый охотник желает знать где сидит фазан» или
«Как однажды Жак звонарь голубой сломал фонарь»). Можно использовать различные плоскостные или объемных игры. Начинаем раскрашивать нашу ладошку – цветок либо сверху (от кончиков пальцев), либо снизу.

Если цвета радуги использованы все, а цветок еще до конца не раскрашен, можно начинать сначала, рисуя как бы вторую радугу.
Листья могут быть зеленые, или необычные – (скажем, розовые)
Для рамки можно брать любые сочетания цветов.

Акварель черного цвета покрывает весь лист. Она затекает в трещинки на бумаге и пропитывает их сильнее, проникает глубже, чем на плоские островки на поверхности бумаги. После высыхания лист с рисунком выглядит искусственно состаренным.


Как вариант можно обводить цветок и не закрашивать его.

Варианты рисунков на цветных листах

Детские рисунки (5-6 лет)


Рекомендуем посмотреть:

Как рисовать цветы в саду акварелью поэтапно Как нарисовать ландыши гуашью поэтапно Рисование для детей 8-10 лет. Букет ромашек поэтапно с фото Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «Сказочные цветы в кружевной рамке» поэтапно с фото
Как нарисовать перо Жар-птицы поэтапно с фото для детей | Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет на тему: Весна поэтапно с фото
Опубликовано: 2958 дней назад (15 марта 2016)
Просмотров: 8578
+21
Голосов: 21
Надежда Николаевна Бартенева # 15 марта 2016 в 21:34 +2
Ольга Станиславовна, добрый вечер! Интересный у Вас МК. Детей знакомите с новым понятием, что не каждый взрослый это знает. Ребёнок должен запомнить, так как вы подобрали очень хороший материал, который помогает ему в этом: иллюстрации, стихотворение. Доступный МК.+1.
Ольга Станиславовна Средина # 16 марта 2016 в 18:19 +1
Спасибо, Надежда Николаевна!
Валентина Николаевна Мельникова # 15 марта 2016 в 22:07 +2
Ольга Станиславовна, добрый вечер! МК великолепный! Я со своими дошколятами рисовала на "мятой" бумаге! Но у вас получилось шедеврально! Замечательно! Мой голос вам +1!!!
Ольга Станиславовна Средина # 16 марта 2016 в 18:20 +1
Благодарю, Валентина Николаевна! У Вас тоже интересно получилось!
Ольга Сергеевна Дьякова # 16 марта 2016 в 07:39 +2
Замечательный мастер-класс! Просто очаровательная работа! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 16 марта 2016 в 18:20 +1
Спасибо, Ольга Сергеевна!
Ираида Витальевна Старцева # 16 марта 2016 в 08:15 +2
Доброе утро! Очень интересная техника и работы получились замечательные. Спасибо за идею и подробный мастер класс. Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 16 марта 2016 в 18:21 +1
Благодарю, Ираида Витальевна!
Ольга Степановна Капитонова # 16 марта 2016 в 13:18 +2
Здравствуйте! Очень понравился ваш мастер-класс! Оригинально, необычная техника исполнения! С большим интересом просмотрела ваши фотографии к мастер-классу: всё очень доходчиво, понятно и несложно. Думаю справятся с подобной работой и мои первоклашки! Спасибо!
Ольга Станиславовна Средина # 16 марта 2016 в 18:22 +1
Спасибо за отклик, Ольга Степановна! Думаю, Ваши первоклашки справятся!
Елена Николаевна Залужная # 16 марта 2016 в 18:11 +2
Очень мне нравятся ладошковые рисунки, аппликации. Вашу работу сразу взяла на заметку.Интересно, необычно, здорово!Познакомилась с понятием «кракелюр».Спасибо за мастер - класс! Голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 16 марта 2016 в 18:22 +1
Благодарю за внимательное прочтение и отклик!
Татьяна Анатольевна Воробьёва # 17 марта 2016 в 21:37 +1
Ольга Станиславовна, спасибо за прекрасную идею! Частенько мы ищем что нибудь "замороченное", а тут так красиво, просто и очень оригинально! Завтра же попробую эту идею со своими ребятишками. Голос и дальнейших творческих успехов!!!
Ермакова Наталья Александровна # 18 марта 2016 в 03:04 +1
Ольга Станиславовна! Замечательная разработка, цветочек-ну прям аленький получился! Несомненно данная тема интересна детям, здесь всё необычно, нетрадиционно, а детки это обожают, очень красочно и волшебно! Прекрасные детские работы. С большим удовольствием голосую, № 10
Ольга Станиславовна Средина # 18 марта 2016 в 19:53 +1
Спасибо, Наталья Александровна! Детские маленькие ладошки смотрятся более органично и трогательно, чем моя, взрослая. Хороших работ было много. Одна другой лучше.
Людмила Ивановна Таланова # 18 марта 2016 в 21:19 +1
Вам мой голос!
Работа замечательная!!!
Мастер-класс понятный и несложный, а для меня он очень полезный
В такой технике ниразу не творила, а теперь благодаря вам есть новое умение у меня и есть чему поучить других smile
Спасибо!
Елена Александровна Шашенко # 19 марта 2016 в 03:46 +2
Здравствуйте! Очень понравился ваш мастер-класс! Оригинально, необычная техника исполнения! С большим интересом просмотрела ваши фотографии к мастер-классу: всё очень доходчиво, понятно и несложно.
Ольга Станиславовна Средина # 19 марта 2016 в 07:18 +1
Спасибо,Елена Александровна за Вашу оценку!
Наталья Юрьевна Топоркова # 19 марта 2016 в 06:25 +1
Наталья Александровна! Мастер-класс очень хороший! Я в восторге от работ детей! Необычно, интересно, занимательно! Мой Вам голос!
Наталья Юрьевна Топоркова # 19 марта 2016 в 06:26 +2
Оставлю в закладках у себя обязательно!
Ольга Станиславовна Средина # 19 марта 2016 в 07:22 +1
Спасибо за Вашу оценку!
Людмила Ильинична Кияткина # 20 марта 2016 в 14:00 +2
Ещё одна интересная работа - цветок из ладошки!Возьму себе на заметку.Хочется тут же нарисовать такой цветок со своими ребятами, но у меня сейчас младшая группа. Материал изложен доступно. Используются современные технологии (показ презентации). В процессе занятия Вы познакомили ребят с новым понятием (кракелюр) и закрепили знание цветов радуги. Работы детей получились яркие, эмоционально окрашенные! Спасибо за мастер-класс!
Ольга Станиславовна Средина # 20 марта 2016 в 14:15 +1
Спасибо Вам, Людмила Ильинична за внимание и позитивный отклик!
Юлия Николаевна Коробкина # 20 марта 2016 в 18:02 +2
Ольга Станиславовна, какая вы молодец! Смотрю на ваши мастер-классы и восхищаюсь! Все так доступно, эстетично! Обязательно попробую так со своими детками, я думаю им это очень понравится! Спасибо большое за идею!
Ольга Станиславовна Средина # 20 марта 2016 в 18:07 +1
Большое пожалуйста! Пользуйтесь! У меня много чего на страничке есть. Заходите в гости, берите в копилку.
Сидорова Зоя Григорьевна # 20 марта 2016 в 19:52 +2
Ольга Станиславовна!
«Сказочный цветок-ладошка» получился очень ярким, сказочным! Замечательная вступительная, обучающая часть, понятное объяснение, чёткие фотографии. Техника рисования на мятой бумаге замечательна тем, что даёт возможность фантазировать, развивать представления о смешивании цветов. Именно природа даёт нам вдохновение, а мы просто повторяем! Задача педагога, на мой взгляд, не просто научить рисовать, а научить видеть в природе красоту во всём!
Спасибо Вам!
Удачи!
Голос!
Зоя.
Ольга Станиславовна Средина # 27 марта 2016 в 10:42 +1
Спасибо за отклик, Зоя Григорьевна!
Ирина Ивановна Павлова # 27 марта 2016 в 15:59 +2
Ольга Станиславовна!Замечательный мастер-класс!Оригинально,интересно и просто!Спасибо!Творческих вам успехов!Голос+2
Ольга Станиславовна Средина # 27 марта 2016 в 16:36 +1
Спасибо, Ирина Ивановна!
Мария Борисовна Смирнова # 4 июня 2016 в 16:51 +1
Ольга Станиславовна, благодарю вас за подробный и познавательный мастер-класс! Помимо самого содержания, я с удовольствием познакомилась с понятием «кракелюр», и беру на вооружение технику рисования на смятой бумаге) Примечательно, что работы в данном стиле можно выполнить в любом возрасте, изменив лишь уровень сложности, что я и планирую реализовать! Ждём новых интересных мастер-классов)
Ольга Станиславовна Средина # 4 июня 2016 в 16:53 0
Благодарю Вас, Мария Борисовна, за отклик! Всегда рада гостям!
Наталья Александровна Сладковская # 22 апреля 2018 в 20:24 +1
Здорово! Спасибо огромное и за "кракелюры", и за сам мастер-класс! Очень понравились работы, которые получились и подробное описание!!!