Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «Сказочные цветы в кружевной рамке» поэтапно с фото
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской области
Назначение:
Выставочная, учебная работа или подарок
Материалы:
Бумага А3 «Снегурочка», восковые мелки, гуашь, мягкая кисть № 5- 8, различные кружева.
Цель:
Создание красивой работы в «кружевной» рамке
Задачи:
Обучение навыкам построения композиции
Воспитание любознательности, терпения и аккуратности
Развитие фантазии и воображения
Совершенствование практических навыков работы восковыми мелками и гуашью
Вступление:
Работа, заключенная в рамку, приобретает законченный вид, как драгоценный или поделочный камень в оправе. Рама должна подчеркивать достоинства картины, оттенять его, а не перекрикивать рисунок. Самое обычно решение – паспарту. Но если хочется чего-то более интересного, и в то же время не очень сложного в изготовлении, есть варианты.
Какие же рамки можно использовать для оформления детских работ? Простые, не слишком вычурные. Их можно сделать из бумажных трубочек, из картона, обтянутого тканью. Готовые рамки можно декорировать пазлами, ракушками, пуговицами, макаронными изделиями. Но это требует дополнительного времени. А как на одном занятии сделать и рисунок и красивую рамку к нему?
Предварительная работа:
Создание кружевной рамки начинается с подбора полоски кружева нужной длины. С помощью скотча прикрепляем его к плоскости стола. Накладываем лист бумаги на кружево и восковым мелком, плашмя проводим по краю. Чем сильнее нажим, тем четче проступает узор. Чем темнее мелок, тем лучше его видно. Мы использовали синий, фиолетовый, темно-зеленый, фиолетовый и красный цвет.
Как вариант мы пробовали тонировать таким способом и весь фон. Для этого использовали полотно кружева чуть большего, чем наш лист размера. Здесь фиксировать бумагу не стоит. И сильный нажим не требуется. Просто темный фон впоследствии будет немного «мерцать».
Литературное приложение:
Слушаем загадки, сказки и стихи о цветах, рассматриваем иллюстрации.
ДЕТЯМ НРАВЯТСЯ ЦВЕТЫ
Н. Самоний
Детям нравятся цветы: Гоше - ГЕОРГИНЫ,
Потому что он - Георгий, в этом вся причина;
Роза - РОЗЫ обожает, Лиля любит ЛИЛИИ.
Любит Ромка лишь РОМАШКИ, в диком изобилии.
Мил Максиму алый МАК, а ЖАСМИН - Жаннетте.
Любит ИРИСЫ Иринка, больше всех на свете.
Симпатичен ЛЮТИК Любе, цветик АСТРА - Асеньке.
Лёве мил цветок ЛЕВКОЙ, ВАСИЛЁЧКИ - Васеньке;
Наде с Натою - НАРЦИСС, солнышко апреля.
А МИМОЗЫ любит Миша, НЕЗАБУДКИ - Нелля.
По душе ФИАЛКИ Филе, ОДУВАНЧИК - Оленьке,
Маргарите - МАРГАРИТКИ, КОЛОКОЛЬЧИК - Коленьке.
Нонна любит НОГОТКИ, ГЛАДИОЛУС - Глаша.
Сидор - белую СИРЕНЬ, розовую - Саша.
От НАСТУРЦИИ в восторге Настя до безумия,
ЛАНДЫШ нравится Ларисе, Пете же - ПЕТУНИЯ.
Любит Эдик ЭДЕЛЬВЕЙС, Эля любит тоже,
Он ведь цветик гор и скал, на звезду похожий!
Поле по сердцу ПОДСНЕЖНИК - любит, рвать не смея;
Кузе - милые КУВШИНКИ, Косте же - КОСМЕЯ.
А Прасковья влюблена в синие ПРОЛЕСКИ,
Мальчик Гия - в ГИАЦИНТЫ, в солнца вешнем блеске.
Любит Аннушка АНЮТКИ - цветики-трёхцветики...
Любят мамы нас, детишек, мы для них - БУКЕТИКИ!
Беседа:
Рассуждаем о разнообразии и схожести растений. Отвечаем на вопросы: Что есть у каждого цветка? Для чего нужны цветы? Какие цветы вы любите? Какие цветы любят ваши мамы?
Чем сказочный цветок может отличаться от обычных цветов? Придумайте волшебное название для своего цветка.
Практическая работа:
1 вариант
В зависимости от возраста воспитанников можно рисовать один цветок или композицию из трех цветов. Расположения листа может быть вертикальным или горизонтальным.
Рисуем круглую желтую серединку. Выбираем место для цветка чуть выше середины листа и чуть левее или правее центра. Затем дорисовываем слегка изогнутый стебелек и листья. Листья у основания стебля крупнее. Чем выше на стебельке расположены листья, тем они мельче. (Так же, как ветви у деревьев)
Рисуем лепестки цветка. Придумываем форму парных лепестки слева и справа от стебля. Добавляем центральный лепесток, а затем и остальные, располагая их симметрично.
При раскрашивании используем прием наложения цвета на цвет. Граница наложения не четкая, а произвольная. Раскрашиваем листья, используя разные оттенки зеленого цвета. Добавляем сияние вокруг цветка и закручивающиеся «усики» на стебле.
Последний этап – самый волшебный. Закрашивая рисунок жидкой черной гуашью (мы разводим ее до нужной консистенции в баночке), получаем волшебное проявление цветка из черноты. Чем сильнее был нажим при рисовании, тем ярче получится изображение. Чем слабее нажим, тем более туманной будет работа.
Примечание: начинаем работать кистью осторожно, проводя плавную линию вдоль кружева. (Этот этап может выполнять педагог). Затем ребенок набирает на кисть гуашь и проводит параллельные линии сверху вниз или справа налево, стараясь не оставлять промежутков.
2 вариант
Во всем технически идентичен первому. Отличие только в мерцающем фоне и более сложной композиции.
Работа начинается с трех круглых желтых серединок, трех слегка изогнутых стебельков и длинных узких листьев. Чтобы композиция получилась гармоничной, серединки нельзя располагать на одном уровне (даже если это букет). Нельзя рисовать их слишком низко и близко к рамке. Форму листьев и лепестков дети придумывают сами.
3 вариант
В этом варианте мы изображаем растущие на лугу или клумбе цветы. Их может быть три или пять.
Детские работы воспитанников старших и подготовительных групп.
Рекомендуем посмотреть:
Как нарисовать ландыши гуашью поэтапно
Рисование для детей 8-10 лет. Букет ромашек поэтапно с фото
Цветы из ладошек своими руками. Поэтапное рисование с фото
Как нарисовать подснежники для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото