Мастер-класс по рисованию портретов воинов к 23 февраля для детей 5-7 лет
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской области
Назначение:
Выставочная работа для украшения музыкального зала или группы
Материалы:
Бумага А3 - ватман или «Снегурочка», гуашь, кисти №1-5
Цель:
Создание портретов моряка и бойца ВДВ
Задачи:
Обучение рисованию портрета с передачей правильных пропорций лица
Воспитание патриотических чувств
Развитие практических навыков работы цветными карандашами и гуашью
Предварительная работа
1- Рассматривание презентаций с фотографиями солдат разных родов войск.
2- Работа с «разукрашками». Раскрашивая цветными карандашами фигуры бойцов спецназа, ВДВ или морской пехоты, дети учатся аккуратности (не заходят за края) и штриховки по форме (повторяют форму предмета). Кора дерева раскрашивается вертикальными штрихами, небо и море – горизонтальными. На каждом листе – небольшой текст. Дети читают текст, который складывается в небольшой рассказ, делятся впечатлениями, выясняют, какие войска «самые – самые».
Практическая работа: МОРЯК
Работаем по подгруппам. Одна половина группы делает рисунок №1, другая - №2
Создание на палитре цвета кожи. Берем для этого равные части белил и охры и немного красного цвета. Смешиваем. При желании добавляем того или другого цвета.
Рисуем сразу кистью, без карандаша. Кисть «щетина» №2. Сначала овал лица, затем шею, плечи, уши. Прежде чем раскрасить лицо, рисуем овалы глаз. Они остаются белыми.
На этапе раскрашивания лица можно исправить все неточности наброска.
Набираем на кисть синий цвет. Над головой, слегка набекрень рисуем овал – верхней, мягкой части бескозырки. Он касается лица, не перечеркивая его.
Рисуем плечи. Ставим точку на краю листа. Рисуем горловину тельняшки. Соединяем края горловины с точкой. Получаем треугольник. Перечеркиваем его горизонтальными линиями . Получаем тельняшку.
Теперь раскрашиваем небо. Кисть «пони» №3 - 5. Можно создать голубой на палитре, смешивая белый и синий цвет. Можно работать по - другому: смешивать все оттенки прямо на листе, изображая облака всевозможных оттенков на пасмурном небе. Закат, восход, ясный, солнечный день или вечер. Каждый юный художник цвет неба придумывает сам.
Черным цветом закрашиваем бушлат и рисуем ободок бескозырки. Этим же черным рисуем две ленточки, развивающиеся на ветру слева или справа от лица. Желтым цветом обозначаем кокарду (значок на головном уборе)
Лицо высохло и можно продолжать работу. Добавляем охры в найденный цвет лица. Этим цветом обводим контур лица, глаза, рисуем нос, рот, уши, ямочку на подбородке, тень на шее.
Волосы и брови всегда одного цвета. Рисуем их свободными мазками. Цвет можно усложнить, добавив более светлые или темные оттенки выбранного цвета.
Рисуем зрачки. Они могут быть коричневыми, голубыми, черными, темно-зелеными. Чистой влажной кистью размываем слишком четкие линии.
Практическая работа: боец ВДВ
Начало работы практически одинаковое
Некоторые изменения происходят на третьем этапе. На голове у бойца – голубой берет, а не бескозырка. И форма не черная, пестро-зеленая. Для ее создания берем два оттенка зеленого (светлый и темный) Рисуем пятнами неправильной формы, наезжающими друг на друга. Можно включить и их более бледные оттенки. При рисовании лица соблюдаем те же принципы. Добавляем две черточки, подчеркивая скулы.
Детские работы (подготовительная группа)
Рекомендуем посмотреть:
Рисование поэтапно к 23 февраля для школьников
Рисование «Вечный огонь» для учащихся начальной школы
Мастер-класс по рисованию для детей от 4 лет к 9 мая. Салют над Невой
Как нарисовать салют гуашью поэтапно с фото