Мастер- класс по изготовлению открытки к 23 февраля с детьми средней группы
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской области
Назначение:
Подарок для папы, дедушки, дяди, старшего брата...
Материалы;
бумага, восковые мелки, ножницы, простой карандаш, клеящий карандаш
Цель:
Создание красивой открытки.
Задачи:
Обучение нескольким способам работы восковыми мелками
Воспитание уважения и восхищения защитниками нашей страны, гордости за предков
Развитие пространственной ориентации на листе (право – лево, вверху – внизу)
Знакомство со способом рисования звезды
Литературное сопровождение:
Подобрать стихи к празднику. Некоторые просто прочесть.
Короткое поздравление выучить или распечатать и приклеить на оборотную сторону открытки
Предварительная работа:
1-Беседа о родах войск нашей страны с показом формы и техники. Игра со словом: (танки – танкисты, самолеты – летчики, корабли – моряки).
2-Привлечение родителей к созданию фотовыставки или презентации «Мой папа (дедушка, брат) в армии»
Практическая работа:
Дети на черновичках знакомятся со способом рисования «плашмя». Для этого мелок без бумажной обертки берется двумя пальцами за середину, и полностью прижимается к листу. Затем ребенок двигает его по листу вперед-назад или вправо-влево. Это движение можно закрепить, познакомив детей с фокусами (например, тонирование листа с подкладыванием кружева). Если взять синий мелок, может получиться небо или море. Такой лист может пригодиться в дальнейших поделках. Подкладывая монетки, можно изображать клад. Идей возникает много.
Предварительно воспитатель распечатывает текст поздравления для каждой открытки. И делает заготовку для будущей открытки с сюрпризом. Лист формата А3 (альбомный) разрезается пополам. Каждая из половинок складывается еще раз пополам. Из одного листа получается две открытки. На каждой появляется звездочка.
Есть два варианта работы:
1-Вырезание звездочки на одной из створок открытки
2- Вклеивание звездочки между створками.
Второй способ более «волшебный», потому, что звездочку ребенку до поры до времени не видно.
С помощью клеящего карандаша обе половинки соединяются друг с другом . Получается плотная двойная открытка.
На лицевой стороне открытки по нижнему краю приклеивается короткий текст :
«С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Теперь открытка попадает в руки к ребенку.
1- Обычное рисование мы назвали «рисование уголком». Этим способом дети рисуют рамочку открытки. Стараются вести линии ровно, немного отступая от края открытки. Цвет – синий или красный. Можно рисовать вместе с детьми. Буквально под диктовку: от верхнего левого к верхнему правому уголку, от верхнего правого уголка к нижнему правому… Это помогает развивать пространственную ориентацию, закрепляет понятия « вверх – вниз, вправо-влево».
2- Теперь берем красный мелок плашмя и, работая в верхней части открытки, «проявляем» звездочку. Двигаем мелок сначала легко, потом уже с нажимом. Если звездочка вклеена, она проявляется более четко. Если вырезана, лучше будет виден контур. Добавляем лучики от звезды.
3- Рисуем букет или один красивый цветок. Сначала зеленый стебелек от нижнего левого уголка вправо вверх. Дорисовываем на стебельке листья. Затем – круглую серединку и яркие лепестки. Лепестки рисуем либо большие круглые, либо «зигзагом», как лучики от солнышка. Можно взять желтый или розовый мелок и затонировать плашмя фон вокруг букета.
4- Подписываем работу. Все. Открытка готова!
Детские работы (4- 5 лет)
Учимся рисовать звездочку.
Фокус с появлением неведомо откуда звездочки никого из детей не оставляет равнодушным. Но на вопрос :"Хотите сами научиться звездочку рисовать"? согласно кивают все.
Этот этап можно продолжить стоя, за мольбертами.
1- Рисуем сначала уголок: правую и левую «сторону крыши»
2- Перечеркиваем фигуру посередине.
«Оживляем» звездочку. Встаем, раскинув руки в сторону, широко расставив ноги. Наша фигура стала похожа на звездочку. Объясняем следующий этап: нам нужно прямыми линиями соединить правую ручку с левой ножкой и левую ручку с правой ножкой.
3 -Пробуем дорисовать звездочку. Стираем, если что-то не вышло с первого раза и рисуем еще. Как правило, со второго или третьего раза звездочка получатся у всех.
Литературное сопровождение:
С днем защитника Отечества
Поздравляем всех мужчин.
Пусть вы в армии российской
Небольшой имели чин.
Отслужили честь по чести
На границе и в морях:
Летчик, кок, танкист, подводник,
И разведчик и моряк!
О. С. Средина
Картина для деда
Я сегодня важным делом занят с самого утра.
Мама это понимает и меня не донимает. Не мешает и сестра.
Взял огромный лист бумаги, кисти, краски я достал.
На опушке у оврага танк большой нарисовал.
Получился, как живой, на картинке рвется в бой!
Быстро драпают враги, лишь мелькают сапоги!
Дед мой славным был танкистом. Я рисую для него,
Чтобы с праздником поздравить завтра деда моего!
Нарисую деда, красный флаг победы
И салют прекрасный в небе синем, ясном.
Да, картинка просто сила! Краску алую я взял,
Без ошибок и красиво «Поздравляю!» написал.
( с интернета, автор неизвестен)
Рекомендуем посмотреть:
Детская открытка в технике квиллинг к 23 февраля. Мастер-класс с пошаговыми фото
Подарок папе к 23 февраля своими руками для детей 4-5 лет. Вышивание на картоне "Кораблик"
Поделки своими руками к 23 февраля в средней группе детского сада. Аппликация «Галстук»
Поздравительный плакат своими руками к 23 февраля в детском саду. Средняя группа