Мастер-класс по рисованию птиц фломастером для детей 5-7 лет
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР №1 г.Юрюзани Челябинской области
Назначение:
Учебная, выставочная работа, подарок
Материалы:
Бумага (А3), фломастеры, мягкая большая кисть (белка, пони № 5-6), вода.
Цель:
Создание декоративного рисунка
Задачи:
Развитие любознательности
Воспитание любви к природе, заботе о птицах
Обучение практическим навыкам декоративного рисования
Предварительная работа:
Рассматривание плакатов, книг, рисунков перелетных и зимующих птиц.
Чтение рассказов, стихотворений о птицах
Беседа
Весна – время прилета птиц. Кто возвращается в наши края?
А какие птицы не покидали наши леса и выживали в городе? Назовите их.
Как вы им помогали?
Как нужно вести себя в лесу весной, когда птицы выводят своих птенцов?
Игры
1)«Повтори»
Эта игра развиваем память, логическое мышление, внимание. Дети перечисляют названия птиц. Причем каждый игрок, прежде чем назвать свое слово, произносит все слова сказанные другими игроками.
Пример:
1- Воробей
2- Воробей, синица
3- Воробей, синица, кукушка
4- Воробей, синица, кукушка, голубь
5- Воробей, синица, кукушка, голубь, орел
6- Воробей, синица, кукушка, голубь, орел, дятел
Побеждает та команда (ряд) которая ни разу не собьется. В команде в зависимости от возраста может быть от 6 до 10 человек. В такую игру можно играть с различными вариациями. Темы: «Посуда», «Одежда», «Животные», «Машины». Если дети играют достаточно регулярно, звуковая, слуховая память у них заметно улучшается.
В эту игру можно играть и в кругу. Тогда этот «клубочек» может разматываться до тех пор, пока кто-то из игроков не запутается.
2 ) «Угадай, чей голос»
Взрослый подражает звукам, которые издают птицы (для младшего возраста) или включает запись голосов птиц. Дети отгадывают и пытаются повторить их , «поговорить на птичьем языке».
Практическая работа:
Есть несколько вариантов начального этапа. В зависимости от возраста воспитанников можно либо дать детям трафарет для обводки, либо распечатанный с интернета образец. Можно (что гораздо предпочтительнее) рисовать вместе с детьми. Как вариант - можно нарисовать основу рисунка – овал туловища. Дальше дети справятся сами.
Три варианта - три птицы (разной степени сложности)
Первый вариант (горизонтальный формат)
1 Начало – это определение масштаба изображения, направления движения, рисование овала туловища и кружка головы. Птица смотрит влево. Туловище и голова располагаются на диагонали листа. Голова приподнята.
2- Затем мы соединяем голову с туловищем (рисуем шейку), добавляем глаз, клюв, хохолок и перья над лапками.
3- Крыло каплевидной формы вписываем в овал.
4 – Дорисовываем поджатые лапки и хвост веером.
5 – Декорируем хвост и крыло. Сначала делим их на большие фрагменты – перья. Используя линии и круги, спирали, точки, завитки, украшаем силуэт птицы, делаем его пестрым, сказочным.
6 – Дорисовываем птице сказочный цветок. Она держит его в лапках (или сидит на нем).
Второй вариант (вертикальный формат)
1 – Рисуем овал туловища и кружок головы в другом положении . Птица смотрит вправо. Туловище и голова располагаются на диагонали листа.
2- Соединяем туловище и голову. Рисуем глаз, длинный острый клюв
3- Добавляем небольшой каплевидный хвост и два крыла. Ближнее к нам правое крыло видно целиком. Его кончик выходит за контур туловища. От дальнего левого крыла видно только треугольный кончик.
4 – Добавляем лапки. Птичка стоит на земле. Делим изображение на фрагменты. Стараемся рисовать на крыльях и хвосте симметричные линии.
5- Разбив весь рисунок на фрагменты, начинаем работать пятнами. Раскрашиваем отдельные элементы. Что-то оставляем белым, что-то заполняем сеточкой, чешуйками, овалами, точками, кругами, волнистыми линиями…
Третий вариант (летящая птица)
1-Здесь изображение гораздо сложнее двух предыдущих вариантов. Линии крыльев симметричны, но одна из них ближе, а другая дальше . Ближнее к нам правое крыло закрывает часть туловища. Поэтому сначала мы рисуем только спинку
2 – Следующий этап – голова, глаз, клюв, передние часть крыльев.
3 - Затем рисуется небольшой хвост и задняя часть крыльев. Силуэт птицы готов.
4 - Делим крылья на большие и маленькие перья, рисуем их на хвосте , шее. Добавляем узоры на спинке.
5- Утяжеляем концы перьев, обводим их.
6 – В ход идут точки, овалы, волнистые линии. Ими заполняется декорируемое пространство. Добавляем хохолок и декоративные завитушки на хвост.
Другие варианты рисунков птиц.
Детские рисунки (воспитанники старших и подготовительных групп)
5-7 лет
1 рисунки без размывания
2 Рисунки с размыванием водой
Некоторые рисунки мы попробовали размывать водой. Использовали для этого мягкие кисти. Рисунок чудесным образом собирался, объединялся. Получались голубые, коричневые, розовые птицы. Если воды было слишком много, рисунок мог слегка деформироваться, но в большинстве случаев птицы получались замечательно. После высыхания можно такие изображения дорисовывать, уточняя важные детали: глаз, клюв, лапки.
Рекомендуем посмотреть:
Ваза с цветами. Урок рисования
Рисование солью и гуашью в детском саду
Свиристель на ветке рябины поэтапное рисование
Конспект занятия по рисованию для младшей группы ДОУ к 8 марта с использованием нетрадиционных техни
Похожие статьи:
Как нарисовать пчелку поэтапно
Рисование одуванчиков в подготовительной группе
Уроки рисования для дошкольников