Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс по рисованию птиц фломастером для детей 5-7 лет

Мастер-класс по рисованию птиц фломастером для детей 5-7 лет
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР №1 г.Юрюзани Челябинской области

Назначение:
Учебная, выставочная работа, подарок
Материалы:
Бумага (А3), фломастеры, мягкая большая кисть (белка, пони № 5-6), вода.
Цель:
Создание декоративного рисунка
Задачи:
Развитие любознательности
Воспитание любви к природе, заботе о птицах
Обучение практическим навыкам декоративного рисования
Предварительная работа:
Рассматривание плакатов, книг, рисунков перелетных и зимующих птиц.
Чтение рассказов, стихотворений о птицах
Беседа
Весна – время прилета птиц. Кто возвращается в наши края?
А какие птицы не покидали наши леса и выживали в городе? Назовите их.
Как вы им помогали?
Как нужно вести себя в лесу весной, когда птицы выводят своих птенцов?
Игры
1)«Повтори»
Эта игра развиваем память, логическое мышление, внимание. Дети перечисляют названия птиц. Причем каждый игрок, прежде чем назвать свое слово, произносит все слова сказанные другими игроками.
Пример:
1- Воробей
2- Воробей, синица
3- Воробей, синица, кукушка
4- Воробей, синица, кукушка, голубь
5- Воробей, синица, кукушка, голубь, орел
6- Воробей, синица, кукушка, голубь, орел, дятел
Побеждает та команда (ряд) которая ни разу не собьется. В команде в зависимости от возраста может быть от 6 до 10 человек. В такую игру можно играть с различными вариациями. Темы: «Посуда», «Одежда», «Животные», «Машины». Если дети играют достаточно регулярно, звуковая, слуховая память у них заметно улучшается.
В эту игру можно играть и в кругу. Тогда этот «клубочек» может разматываться до тех пор, пока кто-то из игроков не запутается.
2 ) «Угадай, чей голос»
Взрослый подражает звукам, которые издают птицы (для младшего возраста) или включает запись голосов птиц. Дети отгадывают и пытаются повторить их , «поговорить на птичьем языке».
Практическая работа:
Есть несколько вариантов начального этапа. В зависимости от возраста воспитанников можно либо дать детям трафарет для обводки, либо распечатанный с интернета образец. Можно (что гораздо предпочтительнее) рисовать вместе с детьми. Как вариант - можно нарисовать основу рисунка – овал туловища. Дальше дети справятся сами.

Три варианта - три птицы (разной степени сложности)
Первый вариант (горизонтальный формат)



1 Начало – это определение масштаба изображения, направления движения, рисование овала туловища и кружка головы. Птица смотрит влево. Туловище и голова располагаются на диагонали листа. Голова приподнята.


2- Затем мы соединяем голову с туловищем (рисуем шейку), добавляем глаз, клюв, хохолок и перья над лапками.
3- Крыло каплевидной формы вписываем в овал.
4 – Дорисовываем поджатые лапки и хвост веером.

5 – Декорируем хвост и крыло. Сначала делим их на большие фрагменты – перья. Используя линии и круги, спирали, точки, завитки, украшаем силуэт птицы, делаем его пестрым, сказочным.


6 – Дорисовываем птице сказочный цветок. Она держит его в лапках (или сидит на нем).

Второй вариант (вертикальный формат)
1 – Рисуем овал туловища и кружок головы в другом положении . Птица смотрит вправо. Туловище и голова располагаются на диагонали листа.


2- Соединяем туловище и голову. Рисуем глаз, длинный острый клюв
3- Добавляем небольшой каплевидный хвост и два крыла. Ближнее к нам правое крыло видно целиком. Его кончик выходит за контур туловища. От дальнего левого крыла видно только треугольный кончик.
4 – Добавляем лапки. Птичка стоит на земле. Делим изображение на фрагменты. Стараемся рисовать на крыльях и хвосте симметричные линии.


5- Разбив весь рисунок на фрагменты, начинаем работать пятнами. Раскрашиваем отдельные элементы. Что-то оставляем белым, что-то заполняем сеточкой, чешуйками, овалами, точками, кругами, волнистыми линиями…

Третий вариант (летящая птица)
1-Здесь изображение гораздо сложнее двух предыдущих вариантов. Линии крыльев симметричны, но одна из них ближе, а другая дальше . Ближнее к нам правое крыло закрывает часть туловища. Поэтому сначала мы рисуем только спинку
2 – Следующий этап – голова, глаз, клюв, передние часть крыльев.



3 - Затем рисуется небольшой хвост и задняя часть крыльев. Силуэт птицы готов.


4 - Делим крылья на большие и маленькие перья, рисуем их на хвосте , шее. Добавляем узоры на спинке.
5- Утяжеляем концы перьев, обводим их.


6 – В ход идут точки, овалы, волнистые линии. Ими заполняется декорируемое пространство. Добавляем хохолок и декоративные завитушки на хвост.



Другие варианты рисунков птиц.




Детские рисунки (воспитанники старших и подготовительных групп)
5-7 лет


1 рисунки без размывания



2 Рисунки с размыванием водой
Некоторые рисунки мы попробовали размывать водой. Использовали для этого мягкие кисти. Рисунок чудесным образом собирался, объединялся. Получались голубые, коричневые, розовые птицы. Если воды было слишком много, рисунок мог слегка деформироваться, но в большинстве случаев птицы получались замечательно. После высыхания можно такие изображения дорисовывать, уточняя важные детали: глаз, клюв, лапки.




Рекомендуем посмотреть:

Ваза с цветами. Урок рисования Рисование солью и гуашью в детском саду Свиристель на ветке рябины поэтапное рисование Конспект занятия по рисованию для младшей группы ДОУ к 8 марта с использованием нетрадиционных техни

Похожие статьи:

Как нарисовать пчелку поэтапно

Рисование одуванчиков в подготовительной группе

Уроки рисования для дошкольников

Участник №8 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя мозаика 2016» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Лунтик своими руками для детей 5-7 лет | Открытка к 23 февраля своими руками с детьми 4-5 лет пошагово с фото
Опубликовано: 2989 дней назад (12 февраля 2016)
Просмотров: 9951
+20
Голосов: 20
Лариса Викторовна Штоколова # 13 февраля 2016 в 13:08 +1
Мне понравилось,красиво!
Ольга Станиславовна Средина # 13 февраля 2016 в 15:00 +1
Спасибо, Лариса Викторовна!
Жанна Таранина # 13 февраля 2016 в 16:53 +1
Спасибо за коллекцию красиво нарисованных птиц. Красиво, в работе все понятно и выполнимо детьми. Успехов в дальнейшем!
Ольга Станиславовна Средина # 13 февраля 2016 в 17:41 +1
Спасибо, Жанна!
Юлия Геннадиевна Жмыхова # 13 февраля 2016 в 19:52 +2
Здравствуйте. Спасибо Вам за такую прекрасную работу! Возьму на заметку. Работы получились очень красивые. И любопытно было наблюдать как с каждым следующим штрихом птица становилась все более красивой и полноценной. Такая работа не только доставляет удовольствие , но и как выяснилось развивает моторику рук, воображение и любовь к птицам. Спасибо!
Ольга Станиславовна Средина # 13 февраля 2016 в 20:15 +1
Спасибо, Юлия Геннадиевна!
Если быстро листать презентацию, получается почти мультфильм. С улыбкой...
Светлана Олеговна Часовских # 13 февраля 2016 в 20:15 +1
Очень красиво! Спасибо за подробный мастер-класс и столько интересных вариантов. Попробую со своими детишками. Голосую.
Ольга Станиславовна Средина # 13 февраля 2016 в 20:20 +1
Благодарю за голос, Светлана Олеговна! Обычно, рисуя фломастерами, дети работают всей палитрой, раскрашивая рисунок. Мы же рисуем ограниченной палитрой или вовсе одним цветом, почти не работаем пятном. И это дает интересный эффект.
Творческих Вам успехов!
Ирина Николаевна Ступченко # 15 февраля 2016 в 20:06 +2
Интересная работа. И детям тоже очень понравится такое поэтапное рисование. Ведь результат получается отличный. Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 15 февраля 2016 в 20:12 +1
Спасибо, Ирина Николаевна!
Наталья Анатольевна Демина # 17 февраля 2016 в 18:14 +3
Отличный мастер-класс!!! Замечательные предложенные варианты изображения графических птиц. Дети любят такую работу и выполняют с удовольствием! А результаты ваших учеников это доказывают! Обязательно воспользуюсь разработкой!Спасибо Ольга Станиславовна, за Ваш труд! Голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 17 февраля 2016 в 20:39 +1
Спасибо,Наталья!
Сидорова Зоя Григорьевна # 19 февраля 2016 в 14:43 +3
Ольга Станиславовна!
Мастер-класс по рисованию птиц фломастером очень мне понравился. Рисование птиц и животных для детей дошкольного возраста сложно. Но, после просмотра вашего М-к всё становится на свои места - всё ясно и понятно. М-к подробно, понятно и доступно объясняет весь процесс рисования. Хорошего качества фотографии помогают проследить последовательность работы. Работы детей чудесные! Нравится, что они все разные, т.е. дети прикладывают свою фантазию, творчество.
Спасибо,
удачи Вам,
голос.
Зоя.
Ольга Станиславовна Средина # 19 февраля 2016 в 14:45 +1
Благодарю Вас!
Ирина Викторовна Войтова # 20 февраля 2016 в 19:42 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Во-первых, необычно, изысканно. Этот стиль рисования имеет название? Прорисовывание мелких деталей и одновременно украшение птицы -это так интересно, занимательно для деток. Да я и сама обязательно попробую и своего старшего ребенка обучу. А как воспитанники немного подрастут - и им предложу. Спасибо за пример интересной работы Вам, Ольга Станиславовна.
Ольга Станиславовна Средина # 20 февраля 2016 в 21:48 +1
Спасибо за отклик, Ирина Викторовна. Вообще это - декоративное рисование. Сейчас печатаются разукрашки в таком стиле. У них есть импортные названия - дудлинг, зентангл. Их называют антистрессовыми. Но творческого в разукрашках мало. А когда ребенок рисует САМ - это гораздо полезнее.
Рябова Елена Николаевна # 27 февраля 2016 в 13:09 +2
Когда я увидела, что это для детей 5-7 лет, я не поверила, но после просмотра мастер класса сомнения исчезли. Спасибо большое за столь интересную и необычную и идею.
Елена Николаевна Рябова # 27 февраля 2016 в 14:18 +2
Когда я увидела, что это для детей 5-7 лет, я не поверила, но после просмотра мастер класса сомнения исчезли. Спасибо большое за столь интересную и необычную и идею.
Ольга Станиславовна Средина # 27 февраля 2016 в 16:08 +1
Спасибо, Елена Николаевна!
Лариса Зиновьевна Федорова # 2 марта 2016 в 14:47 +2
Добрый день. Спасибо за такие прекрасные птицы. Попробуем с детьми нарисовать такие же. Очень интересная идея. тем более, что дети любят рисовать быстро, никогда не ждут, чтобы краска высохла. Еще раз спасибо за подробный МК. Голосую.
Ольга Станиславовна Средина # 2 марта 2016 в 18:44 +1
Спасибо, Лариса Зиновьевна!
Марина Николаевна Гарбузенко # 11 марта 2016 в 21:54 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Спасибо за мастер-класс! Задача воспитания у детей любви к природе в настоящее время очень важна, поэтому актуальность работы не вызывает сомнений. Очень здорово, что творческий процесс создания декоративного рисунка сочетается с играми, помогая, наряду с поставленными мастер-классом задачами, решать задачи по развитию внимания, памяти и логического мышления. Пошаговый процесс создания рисунка описан довольно подробно, а различные уровни сложности его выполнения позволят успешно справиться с работой детям практически с любым уровнем предварительной подготовки. А то, что цель мастер-класса достигнута в полном объеме, наглядно демонстрируют фото детских работ. В общем - интересно и оригинально! +1.
Ольга Станиславовна Средина # 18 марта 2016 в 20:00 +1
Спасибо, Марина Николаевна, за такой позитивный анализ! Творческих успехов Вам!
Валентина Николаевна Мельникова # 19 марта 2016 в 10:02 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!
Спасибо Вам за красиво выполненную работу! Возьму себе на заметку.
Такая работа доставляет детям удовольствие, штрих за штрихом появляется великолепие!!
И, конечно, это развитие мелкой моторики рук,
А также развитие воображения, творчества, и любови к живым существам.
(Красивые работы получаются с использованием гелевых ручек)
Желаю победы в конкурсе! +1!!!
Ольга Станиславовна Средина # 19 марта 2016 в 11:44 0
Спасибо, Валентина Николаевна и за отклик и за пожелание! Насчет победы - это сложно. А вот общение на сайте - бесценно!
Елена Александровна Шашенко # 25 марта 2016 в 11:19 +1
Добрый день !!!Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Очень понравилась ваша работа .Спасибо ВАМ!!!!
Ольга Станиславовна Средина # 25 марта 2016 в 14:25 0
Спасибо, Елена Александровна!
Ирина Владимировна Жабина # 24 апреля 2016 в 18:03 +4
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!
Мастер-класс профессионально и понятно рассказывает и показывает процесс изображения различных птиц. Следуя четким поэтапным инструкциям, возможно повторить работу. Все этапы замечательно прописаны и показаны. Мастер-класс детальный, подробный. Особенно радует выставка детских работ. У детишек птички получились хороши, хотя, на мой взгляд, работа не из легких. Понравилось использование Вами дидактических игр.
По оформлению мастер-класса разрешите Вам пожелать: 1) выделять заголовок шрифтом H1 ; 2) включать описание работы (минимум 2-3 полноценных предложения): какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен ваш материал; описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе; 3) задачи формулируют, что нужно сделать, чтобы прийти к поставленной цели и желательно начинать их с глаголов.
Надеюсь на понимание. С уважением и голосом 16, И.В.
Ольга Станиславовна Средина # 24 апреля 2016 в 18:42 0
Ирина Владимировна, спасибо Вам за внимательное прочтение и подсказки по оформлению мастер-класса. Посмотрите пожалуйста, и другие мои, более поздние мастер-классы. Я буду рада Вашим рецензиям. Заранее благодарю. С уважением,Ольга Станиславовна.
Наталья Викторовна Боголапова # 1 мая 2016 в 14:11 +1
Ольга Станиславовна, с удовольствием посмотрела и этот Ваш мастер-класс! Как всегда восхитили работы малышей! Мастер-класс очень подробный, хорошо проиллюстрированный и доступный, спасибо!
С уважением, Наталья Боголапова.
Ольга Станиславовна Средина # 1 мая 2016 в 14:15 0
Наталья Викторовна, откровенно говоря, мне самой больше всего нравится момент отбора детских рисунков на выставку. Радуюсь удачным рисункам, как своим!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 15 мая 2016 в 14:41 +1
Здравствуйте,Ольга Станиславовна! Благодарю Вас за возможность попробовать свои силы в рисовании фломастерами таких удивительных птиц. Мастер-класс подробно показывает все этапы, а разнообразие представленных птиц дает возможность проявить и свою творческую фантазию, используя Ваш метод. Я рисовала птиц только красками, простым карандашом, цветными мелками и карандашами, а вот фломастеры обходила стороной. Теперь с удовольствием попробую со своими ребятами. Примите голос! Желаю Вам творческих успехов. Победы в конкурсе.
с уважением. Ирина
Ольга Станиславовна Средина # 15 мая 2016 в 16:12 0
Спасибо за отклик, Ирина Вячеславовна! Дети очень любят фломастеры за яркость цвета и декоративность. Карандаши гораздо бледнее и сил для штриховки требуется гораздо больше.С красками - вообще беда! Дома их дают далеко не всем. Поэтому с акварелью или гуашью многие боятся работать. С каждым материалом нужно подружиться,приноровиться к особенностям. Приходится что-то изобретать (как то же размывание). Без "фокусов" - никак. Меня дети часто перед занятием спрашивают: "А сегодня фокусы будут"?
Оксана Анатольевна Данильченко # 29 июня 2016 в 21:23 +1
Очень интересное занятие. Обязательно использую в своей работе при изучении орнитофауны с младшими школьниками.