Мастер-класс по изодеятельности «Лунтик и его друзья» для детей 5-7 лет
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с.№1 "Медвежонок" г.Юрюзань Челябинской области
Цель
Создание мультипликационного персонажа из бросового материала и пластилина
Задачи
Обучить воспитанников способу создания "мраморного" пластилина
Развивать практические навыки лепки (налеп, примазывание)
Воспитывать толерантность
Назначение
Подарок, учебная, выставочная работа.
Материал:
Пластилин фиолетовых, синих, розовых и белых тонов, чеснокодавилка, пустые пластмассовые баночки фиолетового цвета.
Вступление
Дети любят делать что-то новое, необычное, использовать разный «подручный материал» в виде частей сказочных животных, роботов, инопланетян. Мы никогда не отказываемся от предлагаемых родителями баночек, крышечек, дисков, пластинок, и прочего «бросового материала». Из него можно изготовить много забавных поделок.
В этом мастер-классе участвуют флаконы из-под дезодоранта. Они сразу напомнили нам Лунтика, и мы решили слепить герою замечательного мультфильма друзей и подружек.
Предварительная работа:
1 Просматриваем одну серию мультфильма, вспоминаем какие у Лунтика ушки, сколько их. Рассматриваем его шерстку и лапки, рассуждаем, так же выглядят жители планеты, с которой прилетел Лунтик, или они отличаются друг от друга, как мы, земляне отличаемся друг от друга? Ведь среди нас есть люди с кудрявыми и прямыми волосами, с разными носами, глазами, ушами, цветом кожи . Если у Вас будут флакончики разного цвета и размера, их можно будет тоже «оживить».
Можно продолжить беседу в процессе работы и поговорить о взаимоуважении, терпимости к непохожим на нас людям.
2 До начала практической работы необходимо создать пластилин подходящего цвета. Из нескольких цветов смешиваем фиолетовый, наиболее близкий к цвету основы. Для этого добавляем к исходному фиолетовому либо белый, либо синий, либо розовый. Из него будут лепиться ушки, ручки и ножки.
Создаем «мраморную массу». Она получается, если эти же цвета разминая, слегка скручивать и долго не мять. Из такого пластилина можно будет изготовить детали одежды, прически
Выдавливаем тонкие пластилиновые «ниточки». Если срезать их пучками, то можно изготовить пушистые волосы или юбочку. Если разделять по одному, можно использовать при лепке небольших деталек одежды.
Практическая часть.
Отделяем от большого куска пластилина нужное количество для лепки ушек, ручек и ножек. Раскатываем «колбаску» и разрезаем ее на несколько частей. Ножки – потолще и подлиннее, чем ручки. Ушек – четыре.
В зависимости от возраста и уровня подготовки детей можно вылепить ладошки и прилепить к ним пальчики, а можно просто прикрепить шарик – кулачок.
Ножки ставим перпендикулярно туловищу. (Это ступни). Так фигурка будет устойчивее.
Носик, рот, глаза дети прикрепляют самостоятельно. Дорабатывают скульптуру тоже на свой вкус.
На этом занятии дети проявляют максимум фантазии. Педагог только наблюдает и помогает (если ребенок обратится за помощью).
Выставка детских работ.
Рекомендуем посмотреть:
Насекомые из пластилина. Мастер-класс с пошаговым фото
Лепка из пластилина в средней группе. Пирожные
Конспект занятия по лепке в старшей группе
Пластилинография "Роза" для детей от 5-6 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото