Как нарисовать женский портрет волшебным карандашом поэтапно.
Мастер-класс по рисованию для воспитателей
Средина О.С. воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 г.Юрюзани
Цели:
1 Создание сказочного портрета при помощи волшебного карандаша
2 Создание портрета мамы в необычной шляпке (подарок к 8 марта или на день рождения)
Задачи:
1 Обучение способам передачи в рисунках возраста и эмоций (или портретного сходства)
2 Воспитание любознательности, стремления узнавать новое, делиться знанием с друзьями
3 Развитие практических навыков владения цветным карандашом (разный нажим, направление штриховки)
Материалы:
Бумага А3 или А4, многоцветный карандаш «Кохинор». Особенность этого карандаша – многоцветный грифель. Линия постоянно меняет свой цвет (появляются все цвета радуги) и это делает рисунки очень необычными.
Введение
Трудно осуществлять на занятиях изодеятельностью гендерный подход. Мальчикам нравится рисовать технику, машинки, роботов, сражения, путешествия. Девочки предпочитают принцесс, цветы, рыбок, лошадок. У всех свои предпочтения. В этом рисунке мы попытаемся «угодить» и мальчикам и девочкам. Изобразить даму, а на шляпке у нее – парусник.
Но девочки при желании могут украсить шляпку цветами, фруктами или перьями.
Цитата из интернета:
Франция давным - давно стала законодателем моды в области причесок и головных уборов. Целое направление в создании шляп, придумал знаменитый маэстро Леонард Боляр. «Шляпы настроения», - так назывались причудливые сооружения, вписанные в не менее причудливые причёски изысканных дам. Они предназначались для выражения тайных мыслей и чувств особы, надевшей такую шляпку.
Политические события, сражения и победы, судебные процессы, театральные успехи, салонные сплетни – всё служило предлогом для создания новых украшений.
На рисунке изображен один из шедевров парикмахерского таланта Леонара Боляра прическа «а-ля фрегат» высотой до 35 см, посвященная победе французского фрегата «Ля Бэль Пуль» в 1778 г. над англичанами. Однажды ему нанесла визит знатная англичанка: «Я – вдова адмирала,- заявила она, - и полагаюсь на Ваш вкус и воображение». Через два дня она получила «божественную шляпку». Смятый газ выполнял роль морских волн, по ним плыл корабль, созданный из кружев и драгоценностей, а на мачте развевался флаг
Предварительная работа:
1 Рассматривание презентации с портретами дам со сложными причсками, в необычных шляпках
Волосы девочкам раньше не стригли. Их растили всю жизнь. Из длинных волос можно было создавать роскошные прически. Парикмахеры сооружали их все выше и выше, все сложнее и сложнее. Дамы ходили с начесами не один день. Они спали в креслах полусидя - полулежа, чтобы не повредить прически, ездили в картах согнувшись, щеголяли и красовались одна перед другой.
- Смогли бы сегодняшние женщины носить такие прически?
- Если нет, то почему?
- Где сегодня можно увидеть таких дам?
2- Рисование парусников, волн, перьев
Необходимо запомнить несколько простых правил рисования парусников. Паруса на мачтах чем выше расположены, тем меньше по размеру. Паруса надуваются вперед. Ветер толкает кораблик.
Ход работы:
1 Знакомство с особенностями многоцветного волшебного карандаша (штриховка с разным нажимом на черновике), растяжка от слабого нажима к более сильному.
2 Поэтапное рисование портрета: овал лица, шея, плечи.
3 Определение середины лица с помощью карандаша (поиск ) и рисование глаз.
4 Дорисовывание бровей, носа и рта
5 Рисование шляпы, легкая штриховка шляпы
6 Изображение кораблика. Сначала – палуба, затем – нос и корма. Рисование парусов и канатов.
7 Рисование одежды и украшений.
Другие варианты
Детские работы (старшая группа ) 5-6 лет
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс по рисованию портрета в профиль с использованием опорных рисунков в детском саду
Рисование портрета мамы с использованием опорных рисунков в детском саду поэтапно с фото
Как сделать трафарет женского лица своими руками
Как нарисовать мамин портрет для детей поэтапно с фото