Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как нарисовать декоративную рыбку поэтапно для детей

Мастер-класс Как нарисовать поэтапно декоративную рыбку
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цель:
Учебная, выставочная, подарочная работа
Задачи:
Развитие фантазии
Совершенствование практических навыков владения графическими материалами
Обучение приемам декоративного рисования
Воспитание терпения, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца
Материалы:
Бумага, фломастеры
Предварительная работа:
Знакомство с декоративной графикой.






Рассматривая образцы декоративного рисования, задумываемся: для чего они нужны, где их можно встретить, в чем их красота? Дети называют книжные иллюстрации, открытки, даже татуировки. (это и не удивительно)!
Цитата из интернта:
Что такое декоративная графика?
Декоративная графика – один из главных видов графики (наравне с монументальной и станковой).Сам термин «графика» произошел от греческого глагола «grapho» – пишу, рисую. Сначала слово «графика» относилось к письму и каллиграфии, и только в конце 19 в. с появлением полиграфии и распространением четкого линейного контрастного рисунка (пригодного для журналов и книг) графика стала восприниматься как вид изобразительного искусства и приобрела свое современное значение.
Основа любой графики – рисунок. Он как цвет в живописи или пластика в скульптуре. Графический рисунок показывает темперамент, характер, настроение художника – это полноценная картина. Выразительные возможности декоративной графики: точка, линия, сетка, узор (орнамент), штрих.

Ход работы:
Можно использовать готовые картонные силуэты рыбок . Ребенок выбирает трафарет, обводит простым карандашом и далее переключается на фломастер. Можно распечатать картинки из интернета. Но более ценным опытом будет рисунок, созданный от начала до конца самостоятельно.

1 – Выбрав золотую рыбку, мы рисуем каплевидное туловище, затем добавляем большой, раздвоенный хвост. Следующий шаг – плавники, жабры, глаза , рот. На этом предварительная часть заканчивается.





2 –Для создания декоративного рисунка нам нужно разделить рыбку на некие части. Форма подсказывает направление. Параллельными линиями делим на части плавники и хвост.
Срединной линией разделяем туловище на спинку и живот. Каждую часть тоже делим на отдельные фрагменты.




3 – Приступаем к работе с разными декоративными линиями. Используем зигзаги, спирали, круги разного диаметра, рисуем сеточку. Кое-где оставляем пустое пространство.
4- Раскрашиваем пятна . Это могут быть и круги и овалы и ромбики. Они подчеркивают края изображения, делают его более выразительным.



Детские работы (подготовительная группа).
Здесь изображение рыбок нужно было вписать в квадрат, показав движение. Кто-то нарисовал рыбку, плывущую вверх, кто-то вниз.





Рекомендуем посмотреть:

Рисование лыжника в детском саду в подготовительной группе Как нарисовать Утку поэтапно для детей Мастер – класс по рисованию гуашью для детей 6-7 лет «Радуга» Рисование натюрморта «Подсолнухи». Мастер-класс с пошаговыми фото для детей от 6 лет
Участник №21 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Зима 2016
Мастер-класс по рисованию фломастерами для дошкольников 5-7 лет | Рисование женского портрета карандашом поэтапно с фото
Опубликовано: 3001 день назад (6 февраля 2016)
Просмотров: 14845
+17
Голосов: 17
Марина Геннадьевна Шабанова # 6 февраля 2016 в 13:11 +2
Ольга Станиславовна, увидела Вашу рыбку и... Нравится мне зентагл и дудлинг. Работы деток порадовали разнообразием. С удовольствием голосую за Вашу работу. №1.
С уважением М.Г.
Ольга Станиславовна Средина # 6 февраля 2016 в 13:25 +1
Спасибо за первый отклик, Марина Геннадьевна! Мы занимались декоративным рисованием с детьми, еще не зная этих модных ныне словечек.
С улыбкой!
Ольга Николаевна Цехмистер # 6 февраля 2016 в 14:01 +3
Ольга Станиславовна! Хороший , методически выверенный мастер класс! Техника работы в которой вы рисовали с детьми действительно напоминает зентагл. И это очень здорово, что вы нашли элементы , и замечательный образ рыбки, который так доступен и близок детям дошкольного возраста!Вы показали настоящую графику с детьми 6 лет! И это замечательно! Такая техника прекрасно готовит руку к письму!И не нужно скучных ребенку прописных элементов! Я в восторге! Обязательно презентую ваш опыт своим коллегам!Ведь они часто сетуют на отсутствие материалов по рисованию! А тут , имея две коробки фломастеров, желание и фантазию , можно развивать творчество, самостоятельность детей. Мой голос! Не умею взять в закладки ваш материал, поэтому сохраню в комп. Браво творчеству педагога!
Ольга Станиславовна Средина # 9 февраля 2016 в 17:25 0
Спасибо, Ольга Николаевна!
Елена Викторовна Багрова # 6 февраля 2016 в 14:09 +2
здравствуйте, Ольга Станиславовна!
С удовольствием посетила Ваш МК и научилась рисовать рыбок!
Вы даете подробное описание и пошаговые фото выполнения работы, поэтому успех гарантирован. Дети проявили фантазию, творчество, все работы хороши!
Спасибо! Примите голос! Удачи!
С уважением!!!
Ольга Станиславовна Средина # 7 февраля 2016 в 17:08 0
Спасибо, Елена Викторовна!
Вера Олеговна Мохан # 6 февраля 2016 в 19:04 +2
Добрый вечер!Очень интересный мастер-класс у Вас получился. Главное, все понятно. Вы смогли показать каждый шаг работы. Детям такие работы очень нравятся. Примите мой голос!
Светлана Львовна Ростовская # 6 февраля 2016 в 19:10 +2
Очень интересно! Вы показали каждый шаг. СПАСИБО ОГРОМНОЕ!
Ольга Станиславовна Средина # 7 февраля 2016 в 17:09 0
Благодарю, Светлана Львовна!
Раиса Ивановна Больба # 6 февраля 2016 в 20:17 0
Ольга Станиславовна! Вы представили достаточно подробный мастер-класс, но не указали целевую аудиторию, не забывайте делать это в следующих мастер-классах. Сама идея такого рисования с детьми очень хорошая и востребованная. По своему опыту знаю, как дети любят такие рисунки. Для дошкольников можно упростить задачу, просто распечатав несколько вариантов рисунка (контур), а дети нарисуют свои узоры. Удачи Вам и новых творческих находок!
Ольга Станиславовна Средина # 7 февраля 2016 в 17:10 0
Спасибо за внимательное прочтение и отклик, Раиса Ивановна!
Татьяна Александровна Толстикова # 6 февраля 2016 в 23:53 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Очень нравится такая техника рисования! С удовольствием учусь у Вас и обязательно использую в своей работе. Работы ребятишек такие интересные и разнообразные. Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 7 февраля 2016 в 17:11 0
Благодарю.Татьяна Александровна!
Ольга Станиславовна Средина # 7 февраля 2016 в 08:15 0
Коллеги,всем большое спасибо за отклики и комментарии!
Ирина Николаевна Ступченко # 7 февраля 2016 в 16:44 +1
Спасибо за приглашение. Замечательное поэтапное рисование. Всё настолько понятно и доступно. Всё понравилось. Голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 7 февраля 2016 в 17:11 0
Спасибо, Ирина Николаевна!
Светлана Александровна Рындина # 8 февраля 2016 в 18:06 +1
Ольга Станиславовна,замечательный М-К по рисованию декоративных рыбок,ваши детки молодцы благодаря доступности предложенного материала получились красивые работы!ГОЛОС!!!
Ольга Станиславовна Средина # 8 февраля 2016 в 19:03 0
Спасибо, Светлана Александровна!
Наталья Анатольевна Нездвецкая # 8 февраля 2016 в 20:17 +1
Спасибо! как раз сейчас делаем подводный мир. Некоторые дети выбрали именно такую технику исполнения. Только, что листы А2 трудно заполнять. Хороший МК! Мне понравился!
Ольга Станиславовна Средина # 8 февраля 2016 в 20:25 0
А 2 - это конечно, формат для декоративный графики очень большой. Мы работаем на альбомных листах (А 4)
А какого возраста Ваши дети?
Наталья Анатольевна Нездвецкая # 8 февраля 2016 в 20:39 +1
Мои дети 7- 16 лет. Работаю в худ. школе. И маленьких и больших к разным форматам приучаю сразу
Ольга Станиславовна Средина # 8 февраля 2016 в 20:53 0
Вот это размах! От 7 до 16! У нас диапазон гораздо уже.
В ДШИ у меня 1-4 классы (7-10), в ЦРР и того меньше!
На больших форматах (ватман) делаем только коллективные работы. Одно время увлекались рисованием на обоях. Выставлять их трудно. Хотя сам процесс очень увлекает.
Наталья Анатольевна Нездвецкая # 8 февраля 2016 в 21:38 +1
а 10 лет и 4 класс это по какой программе? 8-ми летней или 4-5?
Ольга Сергеевна Дьякова # 9 февраля 2016 в 16:13 +1
Замечательная идея и чудесное исполнение! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 9 февраля 2016 в 17:26 0
Благодарю, Ольга Сергеевна!
Ольга Барышева # 9 февраля 2016 в 16:35 +1
Ольга Станиславовна добрый вечер, Ваши рыбки изумительны. Такая работа требуется от детей большой сосредоточенности и увлеченности. Мы с ребятами на дополнительных заданиях пробовали работать в декоративной графике, некоторым было сложновато. Вы большие молодцы, рыбки получились не похожие друг на друга, эксклюзивные! Голос
Ольга Станиславовна Средина # 9 февраля 2016 в 17:26 0
Спасибо за голос, Ольга!
Тамара Михайловна Лавренко # 10 февраля 2016 в 21:46 +1
Добрый вечер,Ольга Станиславовна! Дети любят рисовать фломастерами.Детские работы,благодаря Вашему профессиональному мастер-классу,получились замечательные.Как хорошо,что дети проявили в рисунке свою индивидуальность.Примите мой голос.
Ольга Станиславовна Средина # 14 февраля 2016 в 14:32 0
Благодарю за отклик, Тамара Михайловна!
Я сама люблю графику. Еще в институте "заразилась". Делала курсовую. И до сих пор люблю. Хотя и живопись мне "по душе". Особенно декоративная.
Наталья Степановна Федоренко # 14 февраля 2016 в 13:15 +1
Спасибо за содержательный МК!Дети хорошо умеют владеть линией, а в сочетании с пятном, штрихом и точкой, создают выразительные образы! Рыбки очень интересные!Успехов в дальнейшем!
Ольга Станиславовна Средина # 14 февраля 2016 в 14:29 0
Спасибо,Наталья Степановна!
Елена Александровна Шашенко # 25 марта 2016 в 11:11 +1
Добрый день !!!!!Спасибо огромное ,Главное, все понятно. Вы смогли показать каждый шаг работы. Детям такие работы очень нравятся. Примите мой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 25 марта 2016 в 14:22 0
Спасибо, Елена Александровна!