Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование лыжника в детском саду в подготовительной группе

Рисование лыжника поэтапно для детей
Рисование на спортивную тему "Лыжники". Мастер-класс по рисованию лыжника с детьми 6-7 лет
Рисование лыжника с пошаговым фото.
Автор: Боднар Светлана Викторовна, воспитатель, ГБОУ гимназия №1551.
Описание: мастер-класс предназначен для детей 6 лет и старше, а так же педагогов и родителей.
Назначение: закрепить знания детей о лыжном виде спорта, научиться рисовать фигуру лыжника в движении.
Цель: изображение фигуры лыжника в движении.
Задачи:
1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты).
2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.
3. Продолжать учить соподчинять различные выразительные средства (цвет, форму, технику, композицию) для достижения целостности образа.
4. Развивать: наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление в процессе создания образа.
5. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

При рисовании со старшими дошкольниками лыжника или вообще человека в движении необходимо учить детей умению делать быстрые наброски фигуры человека в различных положениях. Такое умение появляется у ребят при систематических упражнениях. Чтобы добиться более успешного выполнения задания, необходимо подобрать соответствующие иллюстрации. На кануне изображения спортсмена, хорошо провести беседу о различных видах спорта и спортсменах.

Материал для работы:
1 Краски гуашь.
2 Акварельные краски.
3 Цветные карандаши.
4 Лист белой бумаги для акварели А4
5 Резинка.
6 Простой карандаш.
7 Кисть для рисования
8 Баночка для воды.
9 Схема изображения лыжника.
Ход работы:
Чтение стихотворения Льва Квитко «Лыжник».
Вьюга,
Вьюга,
Вьюга,
Вьюга.
Не видать
Совсем друг друга,
Мёрзнут щёки
На бегу,
Перегоним,
Мы пургу!
Всё быстрей
Мелькают лыжи,
Цель всё ближе,
Ближе,
Ближе,
Через ельник,
Сквозь кусты,
С перевала,
С высоты.
Нет для лыжников
Помех.
Кто домчится
Раньше всех?
По дороге
Белой
Смело,
Смело,
Смело
Мы несёмся
Всё вперёд.
Пусть опасен
Поворот,
Пусть тропинки
Узки,
Очень круты
Спуски,
Тяжелы
Подъёмы,-
Скорость
Не сдаём мы!
Ввысь и вниз
Вихрем мчись!
Ель, сосна,
Посторонись!
Пусть свирепствует
Мороз –
Состоится
Лыжный кросс!

Педагог предлагает детям нарисовать каждому своего лыжника с номером (номер обговорить заранее), чтобы после рисования собрать всех лыжников и организовать на выставке «Соревнования лыжников».
Приступим к работе.

1. Для более успешного объяснения детям положения спортсмена во время лыжной ходьбы очень хорошо использовать специальных кукол, у которых сгибаются локти и колени.

2. В дошкольном возрасте очень важна наглядность.

3. Располагаем лист вертикально. Простым карандашом намечаем линии гор.

4. Делаем фон: верх (небо) – светло-голубой; низ (горы) – белый.

5. Теперь делаем набросок лыжника: рисуем круг (голову) в районе верхнего правого угла.

6. При помощи линий делаем набросок расположения туловища, рук и ног в движении.

7. Далее рисуем большой круг – туловище до пояса, круг поменьше – тазовая часть. Затем рисуем овалы - руки до локтя и после локтя, овалы – ноги до колен и после колен.

8. При помощи плавных линий пририсовываем шею, так же при помощи плавных линий собираем весь рисунок: соединяя туловище – круги, овалы – руки и ноги.

9. Теперь, когда наш карандашный набросок готов, стираем резинкой вспомогательные линии и одеваем нашего лыжника, дорисовываем детали: лицо, волосы.

10. Добавляем к нашему образу лыжи и палки.

11. Заканчиваем пейзаж елями и кустом.

12. Берём акварельные краски и приступаем к работе в цвете: спортивный костюм и шапочку можно предложить детям смоделировать в любом цвете.

13. Добавляем к образу шарф, варежки, ботинки.

14. Раскрашиваем лыжи, палки, а ели и кусты покрываем белой гуашью, делая их заснеженными.

15. Чтобы выделить линии гор добавляем в белую гуашь каплю чёрной краски, добиваясь слегка серого оттенка, и оттеняем горы.
Наш лыжник готов!
Теперь можно устроить соревнования!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование в детском саду на тему: Новый год. Старшая группа Как нарисовать Утку поэтапно для детей Мастер – класс по рисованию гуашью для детей 6-7 лет «Радуга» Рисование натюрморта «Подсолнухи». Мастер-класс с пошаговыми фото для детей от 6 лет
Участник №13 профессионального конкурса для педагогов «Спортивный серпантин»
Конспект беседы по картине Зима для детей старшей группы | Поделка. Вечный Огонь из картона своими руками для детей 5-7 лет
Опубликовано: 3565 дней назад (29 января 2015)
Просмотров: 58517
Рубрика: Мастер-класс
+14
Голосов: 14
Надежда Анатольевна Халимуллина # 29 января 2015 в 17:30 +2
Здравствуйте, Светлана Викторовна! Познакомилась с Вашим мастер-классом, который мне очень понравился. Фигуру человека, да ещё в движении, сложно нарисовать не только детям, но и взрослым далеко не всем. Вы очень подробно описали последовательность рисования, а картинки Ваши стали хорошим дополнением. Я при рисовании фигуры человека тоже опираюсь на схематичное изображение, но из Вашего мастер-класса взяла для себя дорисовывание на схеме кругов на туловище и тазе. Очень интересная идея устроить лыжные "соревнования". Детям захочется побыстрее нарисовать, и итог подведётся сам собой, ненавязчиво. Творческих Вам успехов! Вашу работу добавила себе в закладки.
Светлана Викторовна Боднар # 29 января 2015 в 18:02 0
Надежда Анатольевна, спасибо за комментарий!
Любовь Михайловна Русакова # 29 января 2015 в 18:17 +1
Светлана Викторовна, рисовать человека действительно трудно. А при помощи схемы - это сделать легче. Весь процесс рисования у вас подробно описан. Мы при рисовании тоже использовали схему, делали её в виде книжки раскладушки. Хорошая подсказка детям. Голосую за вашего лыжника. Также вашу работу добавила в закладки!
Светлана Викторовна Боднар # 29 января 2015 в 18:22 0
Спасибо за комментарий!
Наталья Владимировна Григорьева # 29 января 2015 в 19:13 +1
очень интересный мастер-класс, фигура человека, действительно, тяжело дается детям в рисовании, а уж в движении тем более. Но у вас, все подробно и пошагово понятно для детей. Мне очень понравилось.
Светлана Викторовна Боднар # 29 января 2015 в 19:18 0
Большое спасибо за комментарий!
Антонина Михайловна Юмашева # 29 января 2015 в 23:55 +1
Здравствуйте, Светлана Викторовна! Познакомилась с Вашим мастер-классом, который мне очень понравился развёрнутым и очень объемным инструктажем рисования фигуры в движении, начиная с линейного до выражения образа в цвете. Много использовано методов и приёмов и очень замечательная идея с движущейся куклой! Заявленные цель и задачи выполнены успешно. Рисовать человека детям всегда трудно и ваш материал прекрасное пособие для обучения рисованию фигуры человека в движении.
Спасибо. С уважением А,М,
Светлана Викторовна Боднар # 30 января 2015 в 06:35 0
Антонина Михайловна, большое спасибо за ваш комментарий!
Гульназ Талгатовна Гильманова # 29 января 2015 в 23:58 +2
Отличный мастер класс, Светлана Викторовна! Все составлено грамотно и поэтапно. Молодец!
Светлана Викторовна Боднар # 30 января 2015 в 06:36 +1
Гульназ Талгатовна, спасибо за ваш комментарий!
Елена Всеволодовна Ксеник # 30 января 2015 в 18:03 +2
Здравствуйте,Светлана Викторовна!!! Огромное спасибо за мастер-класс!!!Замечательные рисунки!!!
Светлана Викторовна Боднар # 30 января 2015 в 20:00 +2
Спасибо за комментарий!
Aнжела Ильинична Кицан # 30 января 2015 в 21:19 +2
Здравствуйте,Светлана Викторовна!С большим удовольствием познакомилась с вашей работой!Схема рисования человека в движении сделана грамотно.Взяла себе на заметку.Спасибо за отличную работу.
Светлана Викторовна Боднар # 2 февраля 2015 в 17:02 +1
Спасибо, Анжела Ильинична за ваш комментарий! angel
Светлана Сергеевна Утюжникова # 2 февраля 2015 в 12:03 +2
Уважаемая Светлана Викторовна,рассматривая ваш мастер-класс рисование "в движении" фигуры человека,это заставляет детей более внимательно всматриваться в натуру,сравнивать с ней свой рисунок.Очень хорошо объяснили последовательность изображения фигуры лыжника,научили детей передавать пропорции фигур в рисунке,углубили знания на заданный сюжет.По работам ребят виден интерес,результат как они самостоятельно создавали интересные для себя открытия творческих работ о лыжном виде спорта.Желаю удачи.
Светлана Викторовна Боднар # 2 февраля 2015 в 17:04 +2
Светлана Сергеевна, спасибо за комментарий!
Людмила Березняк # 15 февраля 2015 в 09:01 0
Дальнейших Вам успехов в работе.
Татьяна Петровна Цуканова # 13 марта 2015 в 23:25 0
Светлана Викторовна! Замечательная подсказка - рисовать человека при помощи схемы! Весь процесс рисования у вас подробно описан. Спасибо за соревнования лыжников, они получились как настоящие! Мой голос. С уважением Т.П.
Татьяна Семёновна Павлова # 14 марта 2015 в 00:04 0
Светлана Викторовна!Лыжник получился настоящий, прекрасно показан в движении. Считаю, это трудная работа для дошкольников и спортсменов рисовать нелегко.Ваша работа поражает разнообразием цветов и движений.Если вы научили такой технике ребят, вам честь и хвала. МК описан в доступной форме, фотографии яркие и качественные. Мой голос вам! Спасибо за творчество, успехов!
Светлана Николаевна Курасова # 22 апреля 2015 в 21:49 0
Описание изображения лыжника в движении очень доступно. Рационально использованы наглядные методы - куклы, рисунки. Самое главное восхищает результат - детские работы выполнены на высоком уровне, каждая работа творческая, индивидуальная.Развивая творческие способности Вы формируете нестандартные личности. Спасибо, успехов.