Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект беседы по картине Зима для детей старшей группы

Конспект беседы для старших дошкольников (5-6 лет) по картине «Зима».
Беседа в старшей группе по картине "Зима".
Автор: Боднар Светлана Викторовна, воспитатель, ГБОУ гимназия №1551, г. Москва.
Описание: представляю вашему вниманию конспект беседы по картине «Зима», для детей старшего дошкольного возраста для развития речевой деятельности детей.
Назначение: данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: развитие речевой деятельности детей в беседе по картине «Зима».
Задачи:
1. Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме «Зима».
2. Развивать связную речь, речевой слух.
3. Упражнять в правильном построении предложений.
4. Развивать мышление и воображение, продумывая предшествующие и последующие события.
5. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование:картина "Зима".

Детям показывают картину, на которой изображена деревня, занесённая снегом. Деревья с опустевшими гнёздами. Из труб домов дым идёт. С высокой горы дети катаются на санках, лепят снеговика.

Содержание беседы:
Воспитатель:
Птица-тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица-
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрыла серебром. (Л. Ульяницкая).

Дети отгадывают загадку (Зима).
Воспитатель:
- Ребята, какое время года изображено на этой картине?
Дети:
- Зима!
Воспитатель:
-А как вы поняли, что это зима?
Дети:
-Снега много на земле и на крышах домов, из труб идёт дым, люди топят печи, чтобы в доме было тепло. Ребята катаются на санках и лепят снеговика.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а как одеты дети на нашей картине?
Дети:
-Дети одеты в тёплые куртки, шапки, обуты в валенки и сапоги, надели варежки и шарфики завязали, чтобы им было тепло.
Воспитатель:
-Ребята, а посмотрев на картину, можно сказать, какую погоду хотел изобразить художник?
Дети:
-Да. Погода хорошая. Солнце светит, небо голубое, на нём небольшие облака.
Воспитатель:
-Да, действительно, на картине изображён яркий, морозный денёк! А всегда ли зимой бывает такая погода?
Дети:
-Нет. Бывает и плохая погода, когда идёт снег, дует сильный ветер. Несколько дней назад была такая погода, мы наблюдали метель из окна, даже не ходили гулять.
Воспитатель:
-А как, вы думаете, на этой картине изображён ветреный день или спокойный?
Дети:
-Спокойный день. Потому что, дым идёт прямо из трубы и деревья не гнутся, значит, ветра нет.
Воспитатель:
-А что ещё, вы можете рассказать, глядя на эту картину?
Дети:
-Мальчик катится на санках с высокой горы, а здесь девочка уже скатилась с горы, она везёт санки, и ей на встречу бежит собачка.
Воспитатель:
-Давайте, вспомним, какое из стихотворений о зиме, нам напоминает эта картина.
Дети:
-Детство. Ивана Сурикова.
Чтение стихотворения.
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь на санках
По горе крутой.
Вот свернули санки,
И я на бок – хлоп!
Кубарем качуся
Под гору в сугроб.
И друзья - мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Воспитатель:
-А что у нас на картине здесь? (Указывая на гнёзда на деревьях.)
Дети:
-Это гнёзда. Пустые гнёзда, скворечники, птицы улетели на юг.
Воспитатель:
-А какие птицы остаются зимовать с нами?
Дети:
-Остаются зимовать воробьи, вороны, галки, синички…
Воспитатель:
-Как мы с вами заботимся о них?
Дети:
-Мы сделали кормушки и кормим их.
Физкультминутка «Снежок». (Н.В. Нищева)
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого),
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней),
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем несладкий (грозят пальчиком).
Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок).
Два – поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок).
Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок).
И… сломаем (топают).
Воспитатель:
- Ребята, а теперь подумайте вот о чём. Дети поиграли, покатались и ушли домой, а потом пришли другие ребята. Смогут ли они догадаться, кто здесь был и что делал?
Дети:
-Да. Остались следы от санок, по которым можно догадаться, что здесь недавно катались на санках.
Воспитатель:
-А как вы думаете, как они могут догадаться, что это ребятишки катались, а не взрослые?
Дети:
-По следам сапог, маленькие следы, они и догадались, что здесь катались ребята. А по собачьим следам, что с ними была собака. Ещё ребята строили снеговика.
Воспитатель:
-А теперь расскажите мне, как мы с вами зимой играем и занимаемся, но только не повторяйте того, что дети уже сказали.
Рассказы детей.
Рекомендуется после провести рисование «Зимние забавы».

Рекомендуем посмотреть:

«Зимушки» танец девочек старшей группы дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: Зима Сценарий совместной деятельности детей и взрослого в средней-старшей группе детского сада. Птичья ст Сценарий физкультурного зимнего досуга на воздухе для детей 5 - 7 лет. Старшая - подготовительная гр

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему «Зимние загадки»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Волшебница - зима

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Январь

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Февраль

Участник №33 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Аппликация из мятой бумаги своими руками для детей от 6 лет на тему: Зима | Рисование лыжника в детском саду в подготовительной группе
Опубликовано: 3595 дней назад (18 января 2015)
Просмотров: 14922
Рубрика: Конспект НОД
+6
Голосов: 6
Марина Сергеевна Евдокимова # 18 января 2015 в 19:06 +1
Хороший конспект! Последовательно показано, как составлять рассказ по картине.Возьму себе на вооружение!
Светлана Викторовна Боднар # 18 января 2015 в 19:54 0
Спасибо за комментарий!
Татьяна Юрьевна Хрипунова # 18 января 2015 в 19:27 +1
Ваше занятие учит думать, рассуждать, видеть, проговаривать мысли в слух. Описание картины - это трудное дело. Чтоб описать то или иное действие изображенное на картине, необходимо внимательно ее рассмотреть, подобрать несколько прилагательных и глаголов. Вы правильно подобрали наводящие вопросы, поэтому занятие получилось.
Светлана Викторовна Боднар # 18 января 2015 в 19:54 0
Спасибо за комментарий!
Ираида Витальевна Старцева # 18 января 2015 в 20:47 +1
Добрый вечер, Светлана Викторовна! Ваше занятие составлено грамотно.В нем есть и художественное слово, и правильно подобранные вопросы к детям по картине. Считаю, что вопросы очень важны при составлении описательного рассказа.Кроме того хочется отметить то, что вы даёте возможность детям подумать, сделать самостоятельные выводы.+
Светлана Викторовна Боднар # 19 января 2015 в 18:17 0
Спасибо за комментарий!
Лайсан Мударисовна Яруллина # 18 января 2015 в 21:19 +1
Светлана Викторовна ваше занятие интересное, поучительное мне очень понравилось.+1
Светлана Викторовна Боднар # 19 января 2015 в 18:18 0
Спасибо за комментарий!
Ирина Вячеславовна Гарькина # 18 января 2015 в 23:13 +1
Развитие речи - одна из направлений работы как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе. Данное занятие учит детей анализировать, думать, размышлять. Правильно подобранные вопросы учителя помогают детям формулировать свои ответы. Надеюсь, материал будет использоваться в работе многих коллег.
Светлана Викторовна Боднар # 19 января 2015 в 18:19 0
Спасибо за комментарий!
Галина Фёдоровна Бабина # 19 января 2015 в 19:20 0
Здравствуйте, Светлана Викторовна. Прочитала ваш конспект, составлен методически правильно, много интересных приёмов: и картину рассмотрели, и поисковые вопросы детям заданы, хорошая физ. минутка, но мне не хватило изюминки в вашем конспекте, занятие суховатое. Но, кое-что можно взять на заметку. Голос.
Екатерина Сергеевна Фетисова # 27 января 2015 в 23:06 +1
Светлана Викторовна, очень интересный и познавательный конспект. Благодарю Вас...
Светлана Викторовна Боднар # 29 января 2015 в 18:55 0
Спасибо за комментарий, Екатерина Сергеевна!
Лариса Юрьевна Захарова # 13 февраля 2015 в 20:07 0
Добрый вечер, Светлана Викторовна!Спасибо за очень интересный, подробный конспект. Развитие связной речи- это один из самых сложных разделов обучения детей. Данный вид деятельности всегда немного скучноват и монотонен, но он необходим в обучении детей, и в Вашем конспекте есть замечательная физкультминутка которая вносит минутку радости на которой дети могут отвлечься, отдохнуть и вспомнить свои чувства и эмоции пережитые когда-то на прогулке. Здорово! Спасибо, возьму на заметку Вашу работу. Голосую! Успехов!
Галина Дмитриевна Тихонова # 13 марта 2015 в 17:21 0
Здравствуйте, Светлана Викторовна. Прочитала ваш материал.Спасибо за очень интересный, подробный конспект беседы по картине. Ваш конспект, составлен методически правильно, много интересных приёмов: и картину рассмотрели, и поисковые вопросы детям заданы.Было использовано задание на развитие логического мышления. Я думаю дети проявили интерес к занятию. Спасибо примите и мой голос!