Сценарий совместной деятельности детей и взрослого «Птичья столовая»
Автор: Бузмакова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 88" г. Березники Пермского края
Цель: Создание аппликации «Птичья столовая».
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птица.
2. Прививать любовь к природе.
3. Развивать навыки и умения создания аппликации.
4. Развивать мелкую моторику, творческие способности ребенка через создание аппликации.
5. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей.
6. Прививать навыки усидчивости, аккуратности
Описание: сценарий будет интересен воспитателям. Работу могут выполнить дети средней или старшей группы.
Морозы жестокие в этом году...
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в ее конуре
Такой же морозик, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
Ведь очень голодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить.
И тогда им будет легко переносить холода.
Воспитатель. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)
А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети. Воробьи, голуби, синицы, снегири, вороны, сороки.
Воспитатель. Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (ответы детей)
Дети. Нет, нелегко им холодно и голодно.
Воспитатель. Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей)
Дети. Люди.
Воспитатель. А вы знаете, если все птицы погибнут от холода и голода, то некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.
А можно птицам помочь?
Дети. Да.
Воспитатель. Что мы можем сделать?
Дети. Мы можем птиц кормить.
У нас такой обычай:
Чуть выпадет снежок,
Дощатый домик птичий
Повесить на сучок.
И здесь, в саду за домом,
Среди седых ветвей,
Готов обед веселый
Для птичек у детей!
Воспитатель. Давайте и мы с вами сделаем кормушку. Возьмите ножницы, цветную бумагу и клей.
Дети выполняют аппликацию кормушки.
Воспитатель. А что же едят птички зимой? У меня в руках волшебный мешочек. Вам нужно рукой определить, что же там лежит.
Воспитатель предлагает детям определить наощупь, что лежит в мешочке. (семена подсолнечника, семена тыквы, пшено, хлеб)
Воспитатель. Давайте насыплем на нашу кормушку пшено. Вам нужно намазать клеем место для корма и аккуратно приклеить пшено.
Добавляют к аппликации пшено.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем, выбирайте себе шапочку с изображением птицы представьте, что вы птица, я буду читать стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая серых воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
А в субботу, воскресенье было общее веселье.
Воспитатель. А теперь послушайте загадки про птиц и мы узнаем, кто же прилетел к нам на кормушку.
1. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
2. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это.
(Снегири)
Воспитатель. К нашей кормушке прилетели снегирь и синичка. Давайте их сделаем.
Ход работы.
Вырезайте по шаблону основу черного и синего цвета.
Грудки птичек мы сделаем из салфеток красного и желтого цвета. Вот такие заготовки у нас получились.
Соединяем детали птичек, приклеиваем глаз.
Делаем грудку птичек из салфеток, сминая каждый слой, кроме последнего (так будет удобней приклеивать).
Приклеиваем грудку к птичке, а птичку посадим на кормушку.
Воспитатель. Молодцы ребята, замечательные птички получились у всех.
Дома с родителями вы можете сделать кормушки и тогда мы с вами сможем кормить птичек зимой.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма:
Горсть зерна нужна
Горсть одна – и не страшна
Будет их зима.
Сколько гибнет их не счесть.
Видеть тяжело…
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать зиму.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей старшей группы. Покормите птиц зимой
Классный час на тему "Птицы зимой", 1 класс
Конспект музыкально-тематического занятия на тему "Как птицам живётся зимой?" в средней группе ДОУ
«Зимушки» танец девочек старшей группы дошкольного возраста
Похожие статьи:
Наблюдения за птицами на участке детского сада. Младшая группа
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему «Зимние загадки»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Волшебница - зима
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Декабрь
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Январь