Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час на тему "Птицы зимой", 1 класс

Классный час на тему "Позаботимся о птицах зимой" для 1 класса
Автор: Галина Васильевна Егорова, учитель надомного обучения.
Место работы: Мотыгинская коррекционная школа-интернат VIII вида, п. Мотыгино Красноярского края
Описание материала: Данный классный час будет интересен учителям начальных классов. В ходе его проведения дети отгадывают загадки о птицах, повторяют названия некоторых зимующих и перелетных птиц, беседуют о том, как помочь птицам пережить зимнее время года, получают памятку с картинками вариантов кормушек.
Оборудование: Иллюстрации птиц с их названиями, распечатанные памятки с картинками вариантов кормушек, загадки о птицах, авторское стихотворение "Птицы зимой", которое заранее учится наизусть учеником по выбору учителя.
Цель: Формирование у детей желания и стремления помогать птицам зимой.
Задачи:
-образовательная: повторить названия некоторых зимующих и перелетных птиц;
-развивающая: развивать память, речь, внимание, познавательный интерес к окружающему миру, мышление;
-воспитательная: воспитывать любовь к природе; чувство сопереживания птицам в холодное время года.
Содержание:
Учитель:
-Ребята, тему нашего классного часа вы определите сами, отгадав мои загадки:
1.Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды - с первым снегом тут как тут (Снегирь)

2. На шесте - дворец, во дворце - певец. А зовут его...(Скворец)
3.Окраской - сероватая, повадкой - вороватая, крикунья хрипловатая - известная персона. Это...(Ворона)

4.Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в теплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик, не робей, я бывалый...(Воробей)

5. Трели - трели - трели, вот и снова прилетели пернатые ...(Свиристели)

6. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит (Дятел)

7. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (Сорока)

8. Живет она в лесу и говорит: "Ку - ку" (Кукушка)

9. Днем спит, ночью летает, всех пугает (Сова)

-Итак, о ком мы будем говорить? (Ответы детей) Правильно! О птицах зимой. А каких птиц вы еще знаете? (Ответы детей) Как вы думаете, на какие две группы можно разделить птиц на данных иллюстрациях? (Ответы детей) Молодцы! На зимующие и перелетные (на доску крепятся две карточки с понятиями). Давайте их разделим (по очереди дети подходят, берут иллюстрацию птицы с названием и крепят под понятие). Перечислим зимующие (ворона, сова, снегирь, воробей, сорока, дятел, свиристели), перелетные (скворец, кукушка).
-Молодцы! Ребята, с наступлением зимы птицам очень плохо, так как им совсем негде добывать себе еду. А ведь они с весны до самой осени работают на нас - жучков, червячков, разных личинок уничтожают, спасая наши сады и огороды. Получается, что и мы должны помочь птицам, которые остаются в нашей местности на зиму. Скажите, а как мы с вами можем им помочь? (Ответы детей)
- Совершенно верно! Нужно сделать и развесить кормушки. Для этого выбирается тихое, безветренное место. Корм насыпать нужно только сухой. Если вы будете приходить и насыпать корм в одно и то же время, то птицы привыкнут к вам.
- А сейчас поиграем с вами в игру "Узнай меня"! Я буду называть птицу, если она перелетная, то встает 1 вариант ряда, если зимующая, то 2 вариант (зимующие: тетерев, воробей, сорока, ворона, синица, дятел, снегирь, свиристель; перелетные: ласточка, скворец, чибис, кукушка, дикая утка).
-Молодцы! Ребята, для нас с вами Миша (ученику заранее дается выучить наизусть стихотворение) приготовил сюрприз. Давайте его послушаем:
Малым птахам туго стало
С приходом суровой зимы:
Ни мух, ни мошек не стало,
Им можем помочь только мы!

Развесим кормушки повсюду,
Насыпем туда разных круп.
Как же рады птицы будут,
Залетают они, защебечут.

Запоют для тебя они песню,
Что не дал погибнуть им,
А повсюду кормушек развесил,
Свой пример показал другим.
(Г. В. Егорова)
Учитель:
-Спасибо! Итак, ребята, какой вывод можно сделать о жизни птиц зимой и о том, как мы можем им помочь пережить холод и голод в суровые зимние дни? (Ответы детей)
- Посмотрите, какие можно изготовить кормушки с родителями (учитель всем детям раздает картинки кормушек). Такие памятки вы возьмете домой. И давайте все вместе, дружно поможем друзьям нашим меньшим!

Рекомендуем посмотреть:

Пластилинография. Снегирь зимой. Мастер-класс с пошаговыми фото Конспект НОД для детей старшей группы. Покормите птиц зимой Конспект музыкально-тематического занятия на тему "Как птицам живётся зимой?" в средней группе ДОУ Сценарий совместной деятельности детей и взрослого в средней-старшей группе детского сада. Птичья ст

Похожие статьи:

Наблюдения за птицами на участке детского сада. Младшая группа

Рассказ про воробья, 1-2 класс

Рассказ про ворону, 1-2 класс. Окружающий мир

Сказка о доброте для старших дошкольников

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе

Участник №11 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Стихи о зиме для младших школьников | Новогодняя сказка для детей 6 - 10 лет
Опубликовано: 3650 дней назад (24 ноября 2014)
Просмотров: 12900
+9
Голосов: 9
Галина Васильевна Егорова # 24 ноября 2014 в 13:19 +1
Данный классный час посвящен заботе о птицах зимой. Содержание его направлено на развитие памяти, внимания детей, их воображения и мышления. Через загадки ученики сами определяют тему классного часа, повторяя при этом названия некоторых зимующих и перелетных птиц. В процессе отгадывания используются наглядные иллюстрации птиц с их названиями, для лучшего восприятия и запоминания. Один из учеников для класса рассказывает стихотворение, выученное специально к этому классному часу. В конце занятия дети получают распечатанные памятки с картинками вариантов кормушек, по которым они вместе с родителями смогут сделать кормушку для птиц.
Наталья Борисовна Щипцова # 24 ноября 2014 в 14:24 +2
Познакомилась с вашем классным часом. Материал конкретен и прост для запоминания детям с ограниченными возможностями здоровья. Яркие и красочные иллюстрацию птицы. Хорошая памятка для изготовления кормушек. дети обязательно постараются их изготовить.Успехов. Мой голос.
Галина Васильевна Егорова # 24 ноября 2014 в 14:41 +1
Большое спасибо за комментарий! Очень рада, что вам понравилась моя работа.
Светлана Валерьевна Аржанова # 24 ноября 2014 в 15:29 +2
хорошее познавательное мероприятие. учит заботиться о природе, птицах. можно привлечь к изготовлению кормушек родителей. и всю зиму проводить наблюдение за птицами. этот материал можно использовать и в дальнейшем.
Галина Васильевна Егорова # 24 ноября 2014 в 16:56 +1
Спасибо за хорошие слова. Вы правы, сделав и развесив кормушки, можно вести дневник наблюдений за птицами.
Ольга Николаевна Локтионова # 24 ноября 2014 в 18:33 +2
Хорошее, познавательное мероприятие, спасибо за ваш труд!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 24 ноября 2014 в 20:07 +5
Добрый вечер Галина Васильевна! Пройти мимо такого родного материала просто не смогла. Познакомилась с вашим классным часом на тему "Птицы зимой", 1 класс. Замечательный, интересный и познавательный материал вы подготовили своим детям. Во время занятия дети закрепили свои знания узнали много нового и точно сделают кормушки для птичек и будут их кормить. Вы прививаете любовь детям к нашим меньшим братьям. Красивые картинки птиц использованы для наглядности. Работа оформлена грамотно. Примите мой голос.
Галина Васильевна Егорова # 25 ноября 2014 в 04:07 +1
Большое спасибо за понимание и поддержку моей работы!
Людмила Леонидовна Терентьева # 26 ноября 2014 в 21:59 +2
Галина Васильевна, спасибо! Хороший материал, хорошая идея. Важно и нужно воспитывать в детях чувство заботы и ответственности за братьями нашими меньшими! Уверена, что после такого урока дети вместе с родителями изготовят кормушки, будут наблюдать за птицами, помогать! Можно еще порекомендовать включить в программу ведения дневник наблюдений за поведением птиц.
Галина Васильевна Егорова # 27 ноября 2014 в 04:52 +1
Спасибо за хорошие добрые слова! И за идею тоже спасибо!
Наталья Маратовна Черикова # 5 декабря 2014 в 12:41 +2
Добрый день, Галина Васильевна. Ваш сценарий очень интересен, особенно сейчас, когда наступила зима и птицам необходима помощь. Вы подготовили красочный наглядный материал для детей, интересные загадки. В сценарий включена игра, во время которой дети не только отдохнут, подвигаются, но и закрепят понятия птицы "зимующие" и "перелётные". Очень понравилась идея с памятками и то, что вы привлекаете родителей к изготовлению кормушек. Ваше мероприятие учит детей быть заботливыми, добрыми, отвечать за наших меньших братьев. Обязательно использую Ваш сценарий в своей работе. Спасибо.
Галина Васильевна Егорова # 5 декабря 2014 в 14:33 +1
Очень рада, что вам понравилась моя работа. Большое спасибо!
Елена Николаевна Лебедева # 21 января 2015 в 20:41 +3
Галина Васильевна, познакомившись с вашим сценарием сначала подумала, что для школьников материал недостаточен для зоны ближайшего развития, но потом выяснила, что он для детей с особенностями. Очень понравилась подборка иллюстраций, грамотно составлены цели и задачи, есть возможность для привлечения родителей в процесс образования. Спасибо. Если позволите, одно предложение: в сценарии Вы сами высказываете утверждение, что зимой птицам ПЛОХО. А почему бы не предоставить детям возможность самостоятельно порассуждать: хорошо ли птицам живётся зимой? Это увеличило бы их активность, умение аргументированно доказывать свою точку зрения.Успехов!
Галина Васильевна Егорова # 22 января 2015 в 18:10 +1
Спасибо за ваш комментарий. Ваше предложение вполне приемлимо-тоже спасибо.
Татьяна Петровна Цуканова # 24 января 2015 в 02:14 +1
Галина Васильевна.Спасибо за такую хорошую подборку фотографий,загадок о птицах! Таким материалом срочно надо воспользоваться особенно сейчас, когда наступила зима и птицам необходима помощь! Очень понравилась выставка кормушек,такое разнообразие! С памятками и привлечением родителей к изготовлению кормушек придумали замечательно. Спасибо.
Галина Васильевна Егорова # 3 февраля 2015 в 16:01 0
Большое спасибо!
Анжела Васина # 25 января 2015 в 20:56 +1
Галина Васильевна, здравствуйте! Отличная работа! Классный час содержит хороший настрой детей на тему, диалоги с детьми присутствуют. Вы их просите задуматься и дать ответ. Сравнительный анализ помогает детям сделать правильный вывод, что птиц разделяют на перелетных и зимующих. Игра "Узнай меня" закрепляет полученные знания. Сравнительно мало материала о том, что можно положить в кормушки. Добавить можно вопрос, что кушают зимующие птицы и сделать викторину "Подбери корм для зимующих птиц". Для этого можно взять набор карточек с рисунками еды, которая полезна, и которая вредна для птиц. Детям эта игра очень нравится. Удачи Вам!
Галина Васильевна Егорова # 3 февраля 2015 в 16:09 0
Большое спасибо за хорошие слова и советы!
Светлана Леонидовна Меша # 25 января 2015 в 22:13 +1
Хорошее познавательное мероприятие. Дети учатся заботиться о птицах. Хочется надеяться, что после такого урока они вместе с родителями изготовят кормушки и будут наблюдать за птицами, помогать им, подкармливать. Спасибо!
Галина Васильевна Егорова # 3 февраля 2015 в 16:09 0
Большое спасибо!
Екатерина Васильевна Протопопова # 3 февраля 2015 в 15:19 +1
Уважаемая Галина Васильевна! Ваш материал хорошо иллюстрирован, доступен для детей младшего школьного возраста, имеет практическую направленность. Главное не забывать напоминать детям о том, чтобы они эти кормушки наполняли кормом для птичек. Надеюсь вы со мной согласитесь.
Галина Васильевна Егорова # 3 февраля 2015 в 16:10 0
Спасибо за комментарий и хороший совет!
Елизавета Анатольевна Пашина # 8 февраля 2015 в 18:46 +1
Здравствуйте,Галина Васильевна. Мне очень понравилось ваше мероприятие.Большое спасибо!!!
Галина Васильевна Егорова # 9 февраля 2015 в 04:15 0
Спасибо!
Вера Викторовна Янченко # 21 февраля 2015 в 14:15 +6
Добрый день, Галина Васильевна! Познакомилась с Вашей разработкой классного часа на тему "Позаботимся о птицах зимой", хорошее развивающее занятие! Содержание материала очень доступный для воспитанников коррекционной школы VIII вида, если я правильно поняла его назначение, так как Вы его не указали, загадки, хорошая наглядность, классификация по группам, игра все это способствует лучшему восприятию материала, хорошо прослеживается и обратная связь, сделаны соответствующие выводы, хорошее стихотворение подготовил ребенок, цели и задачи достигнуты по ходу! Единственное, что мне смущает, так это временные рамки, мне кажется, что в данном варианте занятие займет ну максимум минут 30, это мало. Голосую за интересное содержание и подготовку +1! Удачи Вам!
Галина Васильевна Егорова # 21 февраля 2015 в 16:07 +1
Спасибо за комментарий! Классный час именно на 30 минут и расчитан. Вы верно это заметили.
Любовь Николаевна Дворецкая # 18 ноября 2015 в 22:31 +1
Галина Васильевна! Мне понравилась ваша разработка классного часа. Особенно понравилась подборка иллюстраций. Подобраны интересные загадки, д/игра. Очень замечательный сюрприз - вами написанное стихотворение. Понравилась идея с памятками и то, что вы привлекаете родителей к изготовлению кормушек. В результате такого мероприятия формируются желания и стремления помогать птицам зимой: делать кормушки и кормить птиц. Спасибо!