Классный час на тему "Позаботимся о птицах зимой" для 1 класса
Автор: Галина Васильевна Егорова, учитель надомного обучения.
Место работы: Мотыгинская коррекционная школа-интернат VIII вида, п. Мотыгино Красноярского края
Описание материала: Данный классный час будет интересен учителям начальных классов. В ходе его проведения дети отгадывают загадки о птицах, повторяют названия некоторых зимующих и перелетных птиц, беседуют о том, как помочь птицам пережить зимнее время года, получают памятку с картинками вариантов кормушек.
Оборудование: Иллюстрации птиц с их названиями, распечатанные памятки с картинками вариантов кормушек, загадки о птицах, авторское стихотворение "Птицы зимой", которое заранее учится наизусть учеником по выбору учителя.
Цель: Формирование у детей желания и стремления помогать птицам зимой.
Задачи:
-образовательная: повторить названия некоторых зимующих и перелетных птиц;
-развивающая: развивать память, речь, внимание, познавательный интерес к окружающему миру, мышление;
-воспитательная: воспитывать любовь к природе; чувство сопереживания птицам в холодное время года.
Содержание:
Учитель:
-Ребята, тему нашего классного часа вы определите сами, отгадав мои
загадки:
1.Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды - с первым снегом тут как тут (
Снегирь)
2. На шесте - дворец, во дворце - певец. А зовут его...(
Скворец)
3.Окраской - сероватая, повадкой - вороватая, крикунья хрипловатая - известная персона. Это...(
Ворона)
4.Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в теплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик, не робей, я бывалый...(
Воробей)
5. Трели - трели - трели, вот и снова прилетели пернатые ...(
Свиристели)
6. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит (
Дятел)
7. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (
Сорока)
8. Живет она в лесу и говорит: "Ку - ку" (
Кукушка)
9. Днем спит, ночью летает, всех пугает (
Сова)
-Итак, о ком мы будем говорить? (Ответы детей) Правильно! О птицах зимой. А каких птиц вы еще знаете? (Ответы детей) Как вы думаете, на какие две группы можно разделить птиц на данных иллюстрациях? (Ответы детей) Молодцы! На
зимующие и
перелетные (на доску крепятся две карточки с понятиями). Давайте их разделим (по очереди дети подходят, берут иллюстрацию птицы с названием и крепят под понятие). Перечислим
зимующие (ворона, сова, снегирь, воробей, сорока, дятел, свиристели),
перелетные (скворец, кукушка).
-Молодцы! Ребята, с наступлением зимы птицам очень плохо, так как им совсем негде добывать себе еду. А ведь они с весны до самой осени работают на нас - жучков, червячков, разных личинок уничтожают, спасая наши сады и огороды. Получается, что и мы должны помочь птицам, которые остаются в нашей местности на зиму. Скажите, а как мы с вами можем им помочь? (Ответы детей)
- Совершенно верно! Нужно сделать и развесить кормушки. Для этого выбирается тихое, безветренное место. Корм насыпать нужно только сухой. Если вы будете приходить и насыпать корм в одно и то же время, то птицы привыкнут к вам.
- А сейчас поиграем с вами в
игру "Узнай меня"! Я буду называть птицу, если она перелетная, то встает 1 вариант ряда, если зимующая, то 2 вариант (
зимующие: тетерев, воробей, сорока, ворона, синица, дятел, снегирь, свиристель;
перелетные: ласточка, скворец, чибис, кукушка, дикая утка).
-Молодцы! Ребята, для нас с вами Миша (ученику заранее дается выучить наизусть стихотворение) приготовил сюрприз. Давайте его послушаем:
Малым птахам туго стало
С приходом суровой зимы:
Ни мух, ни мошек не стало,
Им можем помочь только мы!
Развесим кормушки повсюду,
Насыпем туда разных круп.
Как же рады птицы будут,
Залетают они, защебечут.
Запоют для тебя они песню,
Что не дал погибнуть им,
А повсюду кормушек развесил,
Свой пример показал другим.(Г. В. Егорова)
Учитель:
-Спасибо! Итак, ребята, какой вывод можно сделать о жизни птиц зимой и о том, как мы можем им помочь пережить холод и голод в суровые зимние дни? (Ответы детей)
- Посмотрите, какие можно изготовить кормушки с родителями (учитель всем детям раздает картинки кормушек). Такие памятки вы возьмете домой.
И давайте все вместе, дружно поможем друзьям нашим меньшим!
Рекомендуем посмотреть:
Пластилинография. Снегирь зимой. Мастер-класс с пошаговыми фото
Конспект НОД для детей старшей группы. Покормите птиц зимой
Конспект музыкально-тематического занятия на тему "Как птицам живётся зимой?" в средней группе ДОУ
Сценарий совместной деятельности детей и взрослого в средней-старшей группе детского сада. Птичья ст
Похожие статьи:
Наблюдения за птицами на участке детского сада. Младшая группа
Рассказ про воробья, 1-2 класс
Рассказ про ворону, 1-2 класс. Окружающий мир
Сказка о доброте для старших дошкольников
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе