Мастер-класс по рисованию рыбок фломастерами с последующим размыванием рисунка для дошкольников 5-7 лет.
Назначение: учебная, выставочная, конкурсная работа.
Цель: создание рисунка рыбок при помощи двух разных способов работы с фломастерами.
Материалы:
Фломастеры, мягкие кисти («пони», «белка» или «колонок») № 3-4.
Задачи:
1 Познакомить дошкольников со способом рисования двумя и более цветами одновременно и со способом получения сказочного изображения при размывании части рисунка водой
2 Развивать мелкую моторику рук.
3 Воспитывать любознательность при знакомстве с новым материалом.
4 Совершенствовать практические навыки рисования фломастером.
Введение
Фломастеры – самые любимые материалы для детей. Они яркие, (в отличие от карандашей), послушные (в отличие от кисточек) и доступные по цене. Их не нужно специально закреплять, как пастель. Ждать высыхания (как при работе с акварелью) тоже не нужно. Кругом – одни плюсы!
Каких только фломастеров не встретишь в продаже! Есть фломастеры с запахом и фломастеры, меняющие цвет, фломастеры – малютки, флуоресцентные фломастеры…
Но есть в работе с ними одна трудность: при раскрашивании больших поверхностей тратится очень много времени и сил. Как справится с этой проблемой? Будем размывать неплотную штриховку! А как это сделать ? Научим!
Работая фломастером, каждый ребенок стремится раскрасить всю поверхность предмета плотно, без пробелов, произвольно, совершенно не по форме, меняя направление штрихов. А мы постараемся рисовать по форме и использовать будем не один фломастер, а несколько. Соединять их будем с помощью резинок.
Предварительная работа
Рассматривание презентаций
1) гуппи
2) скалярии
Последовательность выполнения рисунка
Одинарной линией рисуется силуэт рыбки. Далее фломастеры соединяются по два или три и стягиваются резинкой. Таким способом рисуется одновременно много водорослей разных оттенков зеленого цвета. Чем больше водорослей, чем они выше, тем интереснее получится потом водная среда.
Так же используя несколько оттенков коричневого цвета, рисуются камни на дне. Теплыми цветами заполняется и сама рыбка. На ее туловище можно брать не три, а два оттенка, но менять их, чтобы на спинке и на брюшке получились разные узоры.
Скалярия
Рисуем треугольник, в который вписывается форма скалярии. Дорисовываем небольшой хвостик. Скрепляя фломастеры по два цвета, рисуем разноцветные плавники и туловище рыбки. Так же двойными фломастерами рисуем дно и водоросли. При рисовании сдвоенными фломастерами нужно сначала поставить их на бумагу с легким, удобным для руки наклоном, приноровиться, а затем начинать штриховку. Прямые линии получаются легче. Но потом, потренировавшись, можно и волнистые линии изобразить, и круги и зигзаги.
Детские работы 5- 6 лет
При размывании рисунков мы попробовали в некоторых случаях размывать не фон (воду), а рыбку. Получилось тоже интересно.
Рекомендуем посмотреть:
Ваза с цветами. Урок рисования
Рисование солью и гуашью в детском саду
Нетрадиционная техника рисования для детей 5-6 лет. Мастер-класс
Конспект занятия по рисованию для младшей группы ДОУ к 8 марта с использованием нетрадиционных техни
Похожие статьи:
Как нарисовать пчелку поэтапно
Рисование одуванчиков в подготовительной группе
Уроки рисования для дошкольников