Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «Сказочная рыбка». Клей ПВА и акварель
(два занятия)
Назначение:
Учебная, выставочная, подарочная работа
Цель:
Создание рисунка сказочной рыбки
Задачи:
Научить детей рисовать силуэт рыбки и заполнять его разными декоративными узорами.
Воспитывать любознательность
Знакомить с литературными и художественными произведениями о рыбках и рыбаках.
Материалы:
Альбом или листы А4 или А3, клей ПВА, акварель, кисти «пони» № 3-4.
Вступление:
Рисунки клеем ПВА в детских работах встречаются довольно часто. Клей используется и в качестве своеобразных границ, барьеров для акварели. Такие рисунки больше похожи на витраж. В предлагаемом мастер-классе клеевые линии в большинстве своем служат не границей, а дополнительным объемом. Они позволяют краске полностью покрывать себя, скатываться, где-то скапливать красочный слой и усиливать цвет, где-то – высветлять его.
Предварительная работа:
1 - Рассматривая презентацию о жителях подводного царства - аквариумного государства, дети знакомятся с экзотическими рыбками, изучают их названия, узнают, где они водятся, откуда «приехали», чем знамениты. Можно включить фрагменты мультипликационных фильмов.
2 - Рассматривая вместе с воспитателем изображения рыб, дети учатся рисовать скалярию и гуппи, вуалехвоста, меченосца и других рыбок на песке, на магнитных досках, за мольбертами.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «аквариумные рыбки»
Презентация может быть более пространной, с подробным описанием, а может ограничится несколькими фотографиями по выбору педагога.
2- Литературная составляющая
Стихи о рыбках. Их педагог может подобрать, ориентируясь на возраст своих воспитанников.
Д. Сиротин
Рыбка ротик открывает,
открывает, и - молчит!
Ничего не понимаю,
и поэтому - сердит!
Братец Витька мне с улыбкой:
«Что ж ты сердишься опять?
Говорить умеет рыбка,
просто нам – не услыхать!
Рыбкин голос - тоньше писка…»
Тоньше писка?! Не беда!
Подойду я близко-близко
к банке с рыбкою тогда!
Вот - подкрался тише мыши,
ухо в банку окунул…
И в воде её не слышу!
Значит, брат не обманул?!
Сделал я лицо построже,
крикнул: «Рыбка, как дела?!»
Но понять меня, похоже,
рыбка тоже не смогла…
Практическая работа
Последовательность выполнения рисунка клеем ПВА:
Сначала рисуется плавная линия спинки. Такую линию мы условно называем «сугроб». Она идет справа налево в нижний угол листа. Затем из этой же точки (от носика рыбки) мы рисуем «ямку», ведем линию сначала вниз и затем в верхний угол листа. Можно сразу же соединить треугольник хвоста. А можно начать с головы.
Отделяем плавной линией жабр голову от туловища. Рисуем глаз, рот и чешую. Каждый последующий ряд чешуек «встает» на верхушки предыдущего. В зависимости от характера рыбки меняется и рисунок чешуи, хвоста и плавников. Линии при желании становятся не плавными, а резкими. Камни и камешки рисуем круглые и овальные. Водоросли изображаем изогнутыми, "живыми" линиями. Можно пузырьки воздуха добавить.
Второе занятие (следующий день)
Клей высох и можно продолжать работу. Последовательность работы акварелью:
Сначала разукрашиваем рыбку. берем теплые цвета (желтые, оранжевые, красные, розовые). Краску кладем, не обращая внимания на клеевые линии. Она должна перетекать из цвета в цвет. Затем набираем оттенки для воды. Чем больше холодных оттенков, тем интереснее будет работа. Берем голубые, синие, фиолетовые, изумрудные цвета. Кисть должна быть мягкой, идти по бумаге легко. Краски набираются с большим количеством воды.
Детские работы:
Рекомендуем посмотреть:
Ваза с цветами. Урок рисования
Рисование солью и гуашью в детском саду
Конспект занятия по рисованию для младшей группы ДОУ к 8 марта с использованием нетрадиционных техни
Штампы для рисования в детском саду своими руками
Похожие статьи:
Как нарисовать пчелку поэтапно
Рисование одуванчиков в подготовительной группе
Уроки рисования для дошкольников