Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «Коврик с цветами и бабочками» поэтапно с фото
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской области
Назначение:
Создание учебной, подарочной или конкурсной работы
Материалы:
Бумага А3 белая или цветная двусторонняя, восковые мелки, копировальная бумага, гуашь черная, мягкая кисть № 3-5
Цели:
Создание работы, имитирующей узелковый батик
Задачи:
Обучение способу работы с копировальной бумагой.
Совершенствование практических навыков создания симметричных изображений
Воспитание аккуратности и последовательности
Развитие любознательности
Предварительная работа:
Знакомство с батиком (презентация)
Батик бывает холодный, горячий, узелковый. Есть и другие разновидности: свободная роспись, по-сырому, шибори.
Узелковый батик (как и шибори) – это окрашивание ткани, туго перевязанной узелками. При окраске материала те места, где проходили нити, окрашиваются частично. Краска затекает неравномерно, получаются трещинки, разводы, паутинки, своеобразный кракелюр.
Ссылка на работы на сайте:
Холодный батик:
/blogs/raisa-vladimirovna-kolomyceva/master-klas-v-tehnike-holodnyi-batik-tyulpany-dlja-mamy.html
Горячий батик:
/blogs/lyubov-inokentevna-ponomar-va/master-klas-pano-v-tehnike-gorjachego-batika-osenie-cvety-8144.html
Введение:
Настоящий батик делать сложно. Это довольно длительный процесс. Мы будем его имитировать не на ткани, а на бумаге. Но воск у нас будет присутствовать (в виде восковых мелков)
Практическая работа:
Складываем лист вчетверо, вложив в него предварительно копировальную бумагу. Рабочая, глянцевая сторона прикладывается к бумаге, а матовая, не пачкающаяся, остается снаружи.
Кладем заготовку так, чтобы края оказались вверху и справа. Центр листа будет внизу слева. Отмечаем его точкой.
Вдоль верхнего и правого края проводим прямые линии. Это будут края нашего коврика.
Проводим слегка изогнутую линию вокруг точки. После развертывания листа это будет круг. Вдоль линии рисуем крупные лепестки овальной формы.
Такой же фрагмент серединки цветка с лепестками (только чуть меньшего размера) рисуем в верхнем правом углу.
Можно дополнить цветочный узор только листьями, а можно и бабочек изобразить. Для того, чтобы наши бабочки получились симметричными, мы будем рисовать их половинки на сгибе (или сгибах).
Сначала рисуем полукруг головы. Затем добавляем полуовал туловища. Дорисовываем один глаз и один усик
Следующий этап – изображение крыльев. Первое крыло крупнее, второе - чуть меньше и другой формы.
Разворачиваем заготовку и убираем копировальную бумагу. На этом этапе (а не раньше) дети подписывают рисунки. Подписи они делают на обратной стороне, (той, где рисунок располагается только на четверти листа).
Начинаем работать в цвете. Берем самый светлый восковой мелок и раскрашиваем выбранный элемент узора на всех четырех фрагментах.
После того, как все одинаковые детали раскрашены, берем следующий, более насыщенный цвет и прорабатываем им все четыре части коврика.
Проверив работу предыдущим цветом, берем следующий. Раскрашиваем весь коврик.
Теперь можно пойти двумя путями.
Первый: просто раскрасить коврик черным, синим, фиолетовым или изумрудным цветом.
Второй: сначала помять заготовку, чтобы создать коврик с имитацией батика.
Итог занятия:
Рассматриваем получившиеся коврики, беседуем.
Что было самым трудным на занятии? А что – самым простым? Что понравилось делать: рисовать, мять бумагу или раскрашивать?
Как мы назовем такой коврик? Старый, древний, музейный (можно и другие эпитеты с детьми подобрать).
Детские рисунки (5-6 лет)
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционная техника рисования гуашью при помощи листьев деревьев для детей от 5 лет поэтапно
Рисование рябины поэтапно для детей 6-7 лет с фото
Как нарисовать петуха гуашью поэтапно для детей
Рисование сухой пастелью "Горы" поэтапно с фото для детей от 6 лет