Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет на тему: Весна поэтапно с фото

Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «Коврик с цветами и бабочками» поэтапно с фото

Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской области
Назначение:
Создание учебной, подарочной или конкурсной работы
Материалы:
Бумага А3 белая или цветная двусторонняя, восковые мелки, копировальная бумага, гуашь черная, мягкая кисть № 3-5



Цели:
Создание работы, имитирующей узелковый батик
Задачи:
Обучение способу работы с копировальной бумагой.
Совершенствование практических навыков создания симметричных изображений
Воспитание аккуратности и последовательности
Развитие любознательности
Предварительная работа:
Знакомство с батиком (презентация)




Батик бывает холодный, горячий, узелковый. Есть и другие разновидности: свободная роспись, по-сырому, шибори.

Узелковый батик (как и шибори) – это окрашивание ткани, туго перевязанной узелками. При окраске материала те места, где проходили нити, окрашиваются частично. Краска затекает неравномерно, получаются трещинки, разводы, паутинки, своеобразный кракелюр.

Ссылка на работы на сайте:
Холодный батик:
/blogs/raisa-vladimirovna-kolomyceva/master-klas-v-tehnike-holodnyi-batik-tyulpany-dlja-mamy.html
Горячий батик:
/blogs/lyubov-inokentevna-ponomar-va/master-klas-pano-v-tehnike-gorjachego-batika-osenie-cvety-8144.html

Введение:
Настоящий батик делать сложно. Это довольно длительный процесс. Мы будем его имитировать не на ткани, а на бумаге. Но воск у нас будет присутствовать (в виде восковых мелков)

Практическая работа:

Складываем лист вчетверо, вложив в него предварительно копировальную бумагу. Рабочая, глянцевая сторона прикладывается к бумаге, а матовая, не пачкающаяся, остается снаружи.

Кладем заготовку так, чтобы края оказались вверху и справа. Центр листа будет внизу слева. Отмечаем его точкой.

Вдоль верхнего и правого края проводим прямые линии. Это будут края нашего коврика.

Проводим слегка изогнутую линию вокруг точки. После развертывания листа это будет круг. Вдоль линии рисуем крупные лепестки овальной формы.

Такой же фрагмент серединки цветка с лепестками (только чуть меньшего размера) рисуем в верхнем правом углу.
Можно дополнить цветочный узор только листьями, а можно и бабочек изобразить. Для того, чтобы наши бабочки получились симметричными, мы будем рисовать их половинки на сгибе (или сгибах).

Сначала рисуем полукруг головы. Затем добавляем полуовал туловища. Дорисовываем один глаз и один усик
Следующий этап – изображение крыльев. Первое крыло крупнее, второе - чуть меньше и другой формы.


Разворачиваем заготовку и убираем копировальную бумагу. На этом этапе (а не раньше) дети подписывают рисунки. Подписи они делают на обратной стороне, (той, где рисунок располагается только на четверти листа).

Начинаем работать в цвете. Берем самый светлый восковой мелок и раскрашиваем выбранный элемент узора на всех четырех фрагментах.


После того, как все одинаковые детали раскрашены, берем следующий, более насыщенный цвет и прорабатываем им все четыре части коврика.

Проверив работу предыдущим цветом, берем следующий. Раскрашиваем весь коврик.

Теперь можно пойти двумя путями.
Первый: просто раскрасить коврик черным, синим, фиолетовым или изумрудным цветом.
Второй: сначала помять заготовку, чтобы создать коврик с имитацией батика.

Итог занятия:
Рассматриваем получившиеся коврики, беседуем.
Что было самым трудным на занятии? А что – самым простым? Что понравилось делать: рисовать, мять бумагу или раскрашивать?
Как мы назовем такой коврик? Старый, древний, музейный (можно и другие эпитеты с детьми подобрать).

Детские рисунки (5-6 лет)



Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования гуашью при помощи листьев деревьев для детей от 5 лет поэтапно Рисование рябины поэтапно для детей 6-7 лет с фото Как нарисовать петуха гуашью поэтапно для детей Рисование сухой пастелью "Горы" поэтапно с фото для детей от 6 лет
Участник №6 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Весна 2016
Цветы из ладошек своими руками. Поэтапное рисование с фото | Как нарисовать Змея Горыныча карандашом поэтапно для детей 5-7 лет
Опубликовано: 2958 дней назад (20 марта 2016)
Просмотров: 6456
+29
Голосов: 29
Юлия Николаевна Коробкина # 20 марта 2016 в 17:47 +3
Спасибо большое за мастер-класс, Ольга Станиславовна! Очень интересно было читать и смотреть пошаговый этап! На первый взгляд все сложно, но как посмотришь и почитаешь как именно делать, все я думаю, должно получится! Очень красиво получилось! Еще раз спасибо!
Ольга Станиславовна Средина # 20 марта 2016 в 17:54 +1
Спасибо, Юлия Николаевна, за первый отклик!
Валентина Николаевна Разумова # 20 марта 2016 в 18:48 +3
Ольга Станиславовна, очень интересная и необычная техника. Обязательно попробую с детьми. Примите голос № 2.
Загляните ко мне, моя разработка рядом с вашей.
С уважением, Валентина Николаевна.
Ольга Станиславовна Средина # 20 марта 2016 в 19:58 +2
Спасибо за отклик и приглашение. Обязательно загляну.
Светлана Михайловна Радулова # 20 марта 2016 в 19:18 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Мастер-класс очень интересный. Описана предварительная работа - знакомство с батиком + фотографии. Четко и доступно описана последовательность работы. Детские коврики получились необычные старинные. Примите голос.
Ольга Станиславовна Средина # 20 марта 2016 в 19:59 +1
Спасибо за визит и отклик!
Елена Владимировна Янчук # 20 марта 2016 в 19:43 +4
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Яркий, подробный Мастер- класс.Очень интересная техника. Все работы неповторимы.Каждый ребёнок может проявить свою фантазию и в рисунке ,и в выборе цветовой гаммы.Очень красивые получились коврики. Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 20 марта 2016 в 19:59 +1
Благодарю Вас, Елена Владимировна!
Сидорова Зоя Григорьевна # 20 марта 2016 в 19:48 +4
Ольга Станиславовна!
Очень интересная техника! Вы используете нетрадиционные техники рисования, учите планировать последовательность действий, развиваете мелкую моторику, воображение, фантазию. Ваш М-к даёт возможность совершенствовать навыки рисования, воспитывать художественный вкус, аккуратность, самостоятельность. Спасибо Вам за очередную идею, остальное, конечно, можно придумать, додумать!
Спасибо,
удачи Вам!
Голос!
Зоя.
Ольга Станиславовна Средина # 20 марта 2016 в 20:01 +1
Спасибо Вам, Зоя Григорьевна за внимательное прочтение, за такой подробный,развернутый отклик!
Ольга Сергеевна Дьякова # 20 марта 2016 в 21:15 +4
Ольга Станиславовна, спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Просто замечательный мастер-класс. Кажется все так просто, но как красиво, чудесные работы получаются! Пошаговое описание и замечательные фотоматериалы помогут любому желающему выполнить такие замечательные работы. Желаю успехов в творчестве и новых творческих идей. Примите мой голос.
Ольга Станиславовна Средина # 21 марта 2016 в 18:43 +1
Благодарю за визит и отклик, Ольга Сергеевна! У меня эта тема еще не вся представлена. Готовлю новый матер-класс. Как сделаю, обязательно приглашу.
Елена Викторовна Багрова # 21 марта 2016 в 09:33 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!
Прекрасная работа, яркие краски, интересная техника!
МК грамотно представлен, позволяет повторить работу, благодаря пошаговым инструкциям.
Спасибо! Голос! Удачи!
С уважением!!!
Ольга Станиславовна Средина # 21 марта 2016 в 18:43 +1
Спасибо, Елена Викторовна!
Наталия Владимировна Рубан # 21 марта 2016 в 14:41 +6
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! МК очень грамотно представлен. Очень кропотливые и творческие работы получаются. Детям будет интересно. Спасибо.
Ольга Станиславовна Средина # 21 марта 2016 в 18:44 +2
Спасибо, Наталия Владимировна!
Ирина Владимировна Жабина # 21 марта 2016 в 15:18 +8
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!
Какя интересная, свежая техника! Большой простор для детской фантазии. Все работы особенные, яркие, красочные. Мастер-класс все подробно объясняет. Качественные фотографии добавляют наглядности материалу. С уважением и голосом 8, И.В.
Ольга Станиславовна Средина # 21 марта 2016 в 18:44 +3
Благодарю за визит и отклик, Ирина Владимировна!
Гульнара Михайловна Тузова # 21 марта 2016 в 19:08 +8
Спасибо большое, Ольга Станиславовна, за своеобразный опыт работы - окрашивание бумаги, имитирующий узелковый батик. Так же ознакомилась с другими Вашими работами в технике холодный и горячий батик. Всё очень понравилось. Работы просто превосходные! Проголосовала с удовольствием за все чудесные картины. Примите и здесь мой голос за Ваш трудоёмкий и кропотливый труд.
Ольга Станиславовна Средина # 21 марта 2016 в 19:36 +4
Гульнара Михайловна, спасибо за отклик. Одно уточнение: МК по горячему и холодному Батику - не мои. Эти ссылки - на других авторов сайта.
Ирина Юрьевна Ручина # 21 марта 2016 в 19:30 +8
Ольга Станиславовна, очень интересная и необычная техника, мне понравилась. Работы получаются яркие, красочные. Описание подробное и доступное. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос. +1!!!
Ольга Станиславовна Средина # 21 марта 2016 в 19:36 +3
Благодарю за отклик, Ирина Юрьевна!
Мария Аркадьевна Шишатова # 21 марта 2016 в 20:41 +8
Ольга Станиславовна вы очень творческий человек с большой фантазией!Просто замечательная идея для детей такого возраста перенести технику батик на бумагу. используя копировальную бумагу можно прекрасно выполнить симметричный рисунок.Дети очень любят такие вещи, где что-то складываешь, посыпаешь, процарапываешь... а в итоге такая красота! конечно голос!
Ольга Станиславовна Средина # 22 марта 2016 в 05:35 +2
СПАСИБО ЗА ТЕПЛЫЕ СЛОВА, МАРИЯ АРКАДЬЕВНА!
Наталия Валерьевна Жаурова # 21 марта 2016 в 22:10 +6
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Я не могу похвастаться своими художественными навыками, но просмотрев ваш мастер - класс с пошаговой инструкцией, я смогу сотворить чудо.
Прекрасная работа, яркие краски, интересная техника!
Спасибо! Голос! Удачи!
С уважением!!!
Ольга Станиславовна Средина # 22 марта 2016 в 05:37 0
Благодарю Вас, Наталия Валерьевна! Спасибо за отклик!
Наталья Анатольевна Чорная # 22 марта 2016 в 14:51 +4
Здравствуйте. Спасибо за интересный и познавательный МК. Дети не только учатся рисовать, но и начинают понимать, что такое зеркальное отражение, а в Вашем МК еще и в четырех отражениях.
Ольга Станиславовна Средина # 22 марта 2016 в 20:37 0
Спасибо за отклик, Наталья Анатольевна!
Тамара Михайловна Лавренко # 23 марта 2016 в 14:51 +3
Добрый день ,Ольга Станиславовна! Спасибо за приглашение. Мастер-класс очень интересный! Можно сосредоточить внимание на симметричность некоторых предметов.Я возьму Ваш МК себе на заметку для своих 6-леток.Вы ,как всегда, проявляете интересную методику своего преподавания, ищите новые интересные формы своей работы. Спасибо Вам,за очередной замечательный мастер-класс! Примите мой голос.
Ольга Станиславовна Средина # 23 марта 2016 в 17:35 0
Спасибо, Тамара Михайловна! В текучке дел многое не успеваю превратить в мастер-класс. Рисуем с детьми, рисуем, набирается на выставку. Оформлю выставку, сфотографирую. Думаю :"Вот сейчас в ПЕДКОПИЛКУ отправлю.Нет, уже новая работа подталкивает, погружаюсь в нее. А пока веду занятие, пошагово фотографировать не успеваю. Такие дела...
Ирина Николаевна Ступченко # 24 марта 2016 в 18:17 +2
Подобная техника рисования увлекательная и запоминающаяся. Думаю, ученики останутся довольны подобным занятием. Ведь результат такой работы неповторим и очень интересен. Спасибо за м.к. Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 24 марта 2016 в 20:13 0
Спасибо за отклик, Ирина Николаевна!
Антонина Ивановна Кузнецова # 27 марта 2016 в 12:05 +2
Очень полезный МК для знакомства детей с декоративно-прикладным искусством. Мне понравился прием с копиркой!
Ольга Станиславовна Средина # 27 марта 2016 в 12:24 0
Спасибо за отклик и голос, Антонина Ивановна! Мы с копиркой много работаем. Она помогает о симметрии говорить.
Наталья Геннадьевна Абаимова # 28 марта 2016 в 13:24 +3
На Ваших занятиях, дети могут почувствуют себя волшебниками, рисуют на четвертинке листа, а в итоге получается целая картина. Удивление вызывает интерес, интерес любознательность. Дети развиваются, познают новое!
Ольга Станиславовна Средина # 31 марта 2016 в 17:09 0
Спасибо за теплые слова, Наталья Геннадьевна!
Ольга Барышева # 31 марта 2016 в 17:02 +1
Спасибо за приглашение, получились очень интересные работы, мастер-класс на высоте!
Ольга Станиславовна Средина # 31 марта 2016 в 17:10 0
Благодарю Вас, Ольга!
Ольга Сергеевна Папина # 3 апреля 2016 в 22:49 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Замечательные работы! Я восхищена! Творческих успехов вам!
Ольга Станиславовна Средина # 4 апреля 2016 в 18:19 0
Спасибо, Ольга Сергеевна!
Олеся Валерьевна Чикота # 5 апреля 2016 в 14:01 +1
Очень интересная методика! Спасибо!
Ольга Станиславовна Средина # 5 апреля 2016 в 15:54 0
Спасибо за комментарий, Олеся Валерьевна!
Екатерина Александровна Ахметова # 16 апреля 2016 в 21:48 +1
здравствуйте! Интересный МК. Идея отличная. Рисунок прекрасный. Вам голос.
Екатерина Александровна Ахметова # 16 апреля 2016 в 21:50 +1
Спасибо за такое разнообразие различных техник рисования для создания рисунков на космическую тему! С удовольствием возьму себе в копилку.
Екатерина Александровна Ахметова # 16 апреля 2016 в 21:55 +1
Спасибо за грамотную публикацию. Возьму на заметку! Успехов Вам!!!
Ольга Станиславовна Средина # 17 апреля 2016 в 07:02 0
Спасибо за комментарий, Екатерина Александровна!
Ирина Николаевна Бернацкая # 28 апреля 2016 в 10:51 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Спасибо за познавательный МК ! Интересный прием рисования симметричного рисунка, возьму себе на заметку!! Творческих Вам успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 28 апреля 2016 в 16:59 0
Ирина Николаевна, спасибо Вам большое!
Наталья Викторовна Боголапова # 1 мая 2016 в 14:29 +1
Ольга Станиславовна, чудесное решение весенней темы! А симметричный рисунок с помощью копировальной бумаги - просто находка! Мастер-класс, как всегда, великолепен: доступный, подробный, красочный! Спасибо Вам и дальнейших творческих успехов!
С уважением, Наталья Боголапова.
Ольга Станиславовна Средина # 1 мая 2016 в 16:37 0
Наталья Викторовна, мы с детьми рисовали волшебные коврики неоднократно и пошагово. Но верхние уголки они еще изображали правильно, а с нижними была беда. Пока не начали работать с копиркой. У меня ще в "сундучке" много чего с копиркой есть.Руки пока не доходят оформить и выложить.
Людмила Александровна Евдокимова # 4 мая 2016 в 11:28 +1
Последовательно и аккуратно, выполняя работу с копировальной бумагой, раскрашивая и придавая рисунку старину, дети изготовили чудесные коврики! Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 4 мая 2016 в 17:40 0
Благодарю Вас, Людмила Александровна за визит и голос!
Алла Ивановна Ефимова # 5 мая 2016 в 20:37 +1
Здравствуйте,ОЛЬГА СТАНИСЛАВОВНА!
Очень тонкая,изящно красивая у Вас получилась работа!Очень люблю смотреть на КРАСИВЫЕ РИСУНКИ,а когда так понятно поэтапно показана последовательность их выполнения то получаешь вдвойне удовольствие от увиденного.Творческого Вам вдохновения.Мой голос для Вас.
Ольга Станиславовна Средина # 28 января 2017 в 19:08 0
Спасибо за отклик, Алла Ивановна!