Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как нарисовать Змея Горыныча карандашом поэтапно для детей 5-7 лет

Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «Змей Горыныч» поэтапно с фото

Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской области

Назначение:
Создание учебной работы
Материалы:
Бумага А3 белая , многоцветный карандаш
Цели:
создание образа Змея Горыныча
Задачи:
Обучение способам работы с многоцветным карандашом.
Воспитание любви к русским народным сказкам и современной детской юмористической поэзии
Развитие любознательности, фантазии и воображения

Предварительная работа:
Просмотр презентации с рисунками Змея Горыныча





Знакомство с современной поэзией и беседа о русских народных сказках, в которых действует Змей Горыныч.

Вопросы для обсуждения: какой Горыныч в сказках – добрый или злой? А в мультфильмах? Как вы думаете, жили ли такие существа на нашей планете? Почему Горыныча так назвали? Какое у него главное боевое оружие? Можно ли его победить или обхитрить? Можно ли с ним подружиться?
Практическая работа:

Рисуем большой овал туловища и маленький овал головы. Соединяем овалы друг с другом. Получается шея. Дорисовываем хвост


Добавляем вытянутую зубастую пасть и треугольный стреловидный хвост

Теперь нужно изобразить крылья. Есть два варианта. Один сложнее, другой – проще. Покажем оба. В том и другом случае начинаем рисунок с черточки на брюхе. Там крепится ближнее к нам крыло. Дальнее крыло будет чуть меньше .Оно будет нам видно из-за спины Змея Горыныча.

В упрощенном варианте косточки внутри кожистого, похожего на крылья летучих мышей, крыла располагаются веером. В более сложном варианте косточки крыла тоже располагаются веерообразно, но развернуты под углом к туловищу. Количество косточек - пять или шесть. Главное – их должно быть одинаковое количество на обоих крыльях.




Пленка на косточках крыла чуть провисает. На ближнем крыле волны рисуем выгнутыми вверх, на дальнем крыле – вниз.


На спине проводим среднюю линию. Вдоль нее рисуем шипы. Рисуем лапы.


Раскрашиваем крылья. Можно менять нажим карандаша.


Тонируем туловище. Каждый шип раскрашиваем с разным нажимом

Изображаем чешую разными способами. На шее и хвосте – в виде сеточки, на боках и крыльях меняем узор.

Добавляем огонь из пасти и облака на небе.


Дорисовываем композицию. Изображаем пейзаж с замком, рыцарем или принцессой, придумываем сюжет сказки. После окончания работы дети рассказывают свою сказку, в которой Змей Горыныч может быть как злым, так и добрым героем. В некоторых рисунках он катает принцессу на спине, в других – держит ее в лапах и тащит на съедение.

Вариант с усложнением рисунка крыльев.








Рисунки воспитанников подготовительных групп.




Литературное приложение
Правило вежливости
У Змея Горыныча
Три голоВЫ –
И нужно к нему
Обращаться на ВЫ.
(А. Усачёв)

Змей Горыныч
Хотите открою ужасную тайну?
Быть Змеем Горынычем – очень печально!
Ни дети, ни мышки, ни зайцы, ни птицы –
Никто не желает со Змеем водиться...
Но разве несчастный дракон виноват,
Что он трехголов и чуть-чуть страшноват,
А дети и мышки, и птички и зайцы
Не знают, что Змея не нужно бояться?
Горюет Горыныч в тоске и печали,
Поэтому Змея «Горыныч» прозвали...
(Л. Ярмолинский)

Не мешайте рисовать дракона!
Не мешайте! Рисую ДРАКОНА.
Он стоит на перилах балкона.
Собирается ввысь полететь.
(Не мешайте! Не надо смотреть!)
Он летать ещё не научился,
Я боюсь как бы он не разбился.
Под балконом сейчас нарисую
Я огромный матрац надувной.
(Кто смеётся опять надо мной?)
А глаза у малышки-дракошки
Будто две разноцветные плошки,
И когтистые лапки вцепились
В перекладину. Не оторвать.
(Трудно было мне их рисовать).
Вот он дышит и пламя сверкает.
Вовсе он никого не пугает.
По-другому не может дышать.
Почему он стоит на балконе?
Что мы знаем вообще о драконе?
Я рисую, как видится мне.
Завтра будет гулять по луне.
(Ю. Симбирская)

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования гуашью при помощи листьев деревьев для детей от 5 лет поэтапно Мастер-класс по рисованию для детей 5-6 лет. Животные жарких стран Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет на тему: Весна поэтапно с фото Аппликации «Деревья» из пуговиц с элементами рисования для детей 5-7 лет поэтапно с фото
Участник №8 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Весна 2016
Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет на тему: Весна поэтапно с фото | Аппликации «Деревья» из пуговиц с элементами рисования для детей 5-7 лет поэтапно с фото
Опубликовано: 3181 день назад (7 апреля 2016)
Просмотров: 25852
+8
Голосов: 8
Наталья Викторовна Боголапова # 1 мая 2016 в 14:37 +2
Ольга Станиславовна, как счастливы дети, у которых есть такой педагог как вы! У Вас не возможно не научиться рисовать! Какая Вы умница! Спасибо за подробный мастер-класс такой интересной для детей темы! Удачи и дальнейших творческих достижений!
С уважением, Наталья Боголапова.
Ольга Станиславовна Средина # 1 мая 2016 в 16:41 0
Спасибо за теплые слова, Наталья Викторовна! Заглядывайте в гости еще. Буду рада.
Людмила Александровна Евдокимова # 4 мая 2016 в 11:36 +1
Как много может дать детям творческий человек! Обучить способам работы с многоцветным карандашом,
воспитать любвь к русским народным сказкам и современной детской юмористической поэзии,
развить любознательность, фантазию и воображение. Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 4 мая 2016 в 17:44 0
Благодарю Вас, Людмила Александровна за визит и голос! Я думаю, важен СПЕЦИАЛИСТ. Жаль, что идет выживание студий в детских садах...
Алла Ивановна Ефимова # 5 мая 2016 в 20:40 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!
Какая интересная работа! Большой простор для детской фантазии. Все работы особенные, яркие, красочные. Мастер-класс все подробно объясняет. Качественные фотографии добавляют наглядности материалу.
Творческих успехов.
Ольга Станиславовна Средина # 5 мая 2016 в 20:43 0
Спасибо за отклик, Алла Ивановна! У меня несколько мастер-классов с "волшебным" карандашом. Им рисовать очень интересно. Вроде бы карандаш один, а сколько оттенков!