Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс по рисованию для детей 5-6 лет. Животные жарких стран

Мастер-класс по рисованию "Животные жарких стран".
Интегрированная деятельность в детском саду. Комментированное рисование.

Автор: Орлов Тимофей, 5 лет, воспитанник старшей группы детского сада компенсирующего вида для детей с нарушением зрения № 101, г. Екатеринбург.

Руководитель: Буракова Маргарита Александровна, учитель-дефектолог, МБДОУ – детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения № 101, г. Екатеринбург.

Описание: мастер-класс предназначен для детей 5-6 лет с целью закрепления представлений о животных жарких стран и климатических особенностях Африки.

Назначение работы: мастер-класс будет интересен воспитателям, учителям-дефектологам, учителям-логопедам при проведении интегрированных занятий с применением комментированного рисования с детьми с ограниченными возможностями здоровья, также мастер-класс могут использовать воспитатели, работающие в общеобразовательных дошкольных учреждениях.

Цель: формирование умений ребенка комментировать действия по рисованию и передавать в рисунке особенности внешнего строения животных жарких стран и особенности климата.
Задачи:
- продолжать учить пользоваться кисточкой и красками при рисовании, закрашивать фон линиями в одном направлении;
- закрепить умение создавать знакомые образы, передавать в рисунке характерные черты животного;
- закрепить представления о цвете, форме;
- сформировать умение создавать новые цвета путем смешивания двух красок;
- закрепить представления о смене частей суток, зависимости расположения солнца в пространстве от времени суток, о природных условиях, растительности, температуре воздуха в жарких странах;
- сформировать умение комментировать собственную деятельность, создавая пейзаж, передавая строение и форму персонажей, придумывая дальнейшее развитие сюжета.

Инструменты и материалы:
1. Лист бумаги для рисования формата А 4.
2. Гуашь.
3. Кисточки для рисования № 7, 4.
4. Баночка для воды.
5. Черный фломастер.

Предварительная работа:
Рисование по предложенной теме является частью интегрированного занятия по теме «Животные жарких стран» и основывается на опыте Тимофея, полученном в предыдущей деятельности.
С учителем-дефектологом Тимофей рассмотрел иллюстрации животных жарких стран и Африки. На макетах, игрушках Тимофей выделил (рассмотрел и ощупал пальцами рук) части тела разных животных, обратил внимание на их размер и форму. Затем сравнил строение растений нашего края и Африки (дерева и пальмы), выделил их сходство и различие. С учителем-дефектологом научился соотносить эталоны цвета с цветом реальных предметов, выделять и описывать цвет в природе на изображениях Африки (фотографии, иллюстрации).
С учителем-логопедом Тимофей научился строить простые предложения, употреблять в речи слова-признаки при описании свойств и качеств предметов, следить в самостоятельной речи за правильным произношением звуков.
С воспитателем Тимофей вспомнил правила рисования, собственные действия во время рисования, самостоятельно подготовил рабочее место, продумал будущий сюжет рисунка.
Процесс рисования и комментирования.
1. Готовим рабочее место для рисования. Лист расположим горизонтально.

2. Раскрашиваем небо. В Африке очень жарко, поэтому небо будем раскрашивать теплой желтой краской, линиями слева направо.

3. Вечером воздух в Африке так сильно прогревается, что становится еще жарче. Добавляем красную краску, раскрашиваем небо с добавлением красной краски.

4. Берем синюю краску и рисуем море. Море – теплое, соленое. На море не видно противоположного берега, оно сливается с небом. Часть, где море соединяется с небом, называется линией горизонта. Раскрашиваем море линиями слева направо.

5. В Африке на берегу можно увидеть песок. Берем желтую краску, рисуем желтый песок линиями слева направо.

6. Вечером солнце заходит за линию горизонта. Солнце – это шар. Оно похоже на круг. В Африке солнце очень яркое и жаркое, поэтому берем оранжевую краску и рисуем полукруг над линией горизонта.

7. Теперь будем рисовать пальму. Ствол пальмы состоит из нескольких частей. Части похожи на треугольники. «Примакиванием» кисточки рисуем три стороны, и закрашиваем середину у треугольника.

8. Над первым треугольником рисуем еще один треугольник.

9. Рисуем несколько треугольников. Ствол у пальмы готов.

10. Берем зеленую краску. Будем рисовать широкие листья у пальмы. Проводим линии от ствола в стороны.

11. Еще можно нарисовать круглые кокосы. Для этого под листьями коричневой краской нарисуем круги.

12. Будем рисовать слона. Слон серого цвета. Чтобы создать серый цвет смешиваем на палитре белую и черную краски. Получился серый цвет.

13. Слон очень большой. У него овальное тело и круглая голова. Нарисуем большой овал, справа над овалом - круг.

14. У слона на голове большие уши. Слева и справа от головы рисуем овальные большие уши.

15. У слона есть хобот и ноги. Хобот у слона очень длинный. Проводим линию от головы вправо - получился хобот.

16. Ноги у слона большие и толстые, а хвост короткий. Рисуем под туловищем две ноги и слева на туловище короткий хвост .

17. Начинаем рисовать обезьяну - мартышку. Вначале нужно нарисовать круглую голову.

18. На голове у мартышки тоже большие уши. Слева и справа рисуем овальные уши.

19. Внизу под головой создаем овальное туловище. Нижние лапки рисуем «примакиванием» кисточки.

20. Слева и справа от туловища нарисуем лапы мартышки и пальчики. Справа между верхними и нижними лапами - длинный хвост.

21. Белой краской выделяем мордочку и животик у обезьянки.

22. Черным фломастером нарисуем глаза и бивни слону, нос, глаза и ротик мартышке.

Рисунок готов.
Рассказ Тимофея по рисунку : «Слон и обезьянка были друзьями. Они часто приходили вечером к морю, чтобы полюбоваться закатом, послушать шум волн и поговорить о том, как прошел день. Обезьянка рассказала слону о том, как она прыгала по веткам и собирала бананы и кокосы. А слон рассказал обезьянке о том, как он нашел чистую, не соленую воду, напился и облил себя холодной водой из хобота. Было очень весело!»

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования для детей 5-6 лет. Мастер-класс Как нарисовать белку акварелью поэтапно для детей от 7 лет Как нарисовать медведя карандашом поэтапно для детей от 5 лет Как нарисовать пингвина карандашом поэтапно для детей
Участник №55 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет на тему: Новый год | Интегрированные формы деятельности в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 3216 дней назад (2 февраля 2016)
Просмотров: 8775
+15
Голосов: 15
Ольга Сергеевна Дьякова # 2 февраля 2016 в 17:58 +2
Маргарита Александровна, добрый вечер. С удовольствием посетила Ваш мастер-класс. Тимофей просто молодец, работа получилась яркая, сочная, просто замечательные! Сам мастер-класс содержательный, с подробным описанием и фотографиями. Сложность работы соответствует возрасту ребенка. Желаю Вам и Тимофею дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Маргарита Александровна Буракова # 2 февраля 2016 в 19:17 0
Спасибо! Мне очень приятна оценка профессионала!
Елена Викторовна Багрова # 2 февраля 2016 в 19:13 +1
Здравствуйте, Маргарита Александровна и Тимофей!
Вы молодцы, работа получилась яркая, красочная, живая.
МК подробный, понятный, соответствует возрасту детей!
Спасибо за хорошее настроение! Примите голос! Удачи!
С уважением!!!
Маргарита Александровна Буракова # 2 февраля 2016 в 19:19 +1
Спасибо. Я рада, что рисунок поднимает настроение, ведь детство - это радость, счастье и веселье!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 2 февраля 2016 в 19:27 +2
Добрый вечер, Маргарита Александровна!
Мне было очень интересно наблюдать как Тимофей справился с работой и результат меня порадовал.
Желаю юному художнику успехов! Маленький совет, исключайте попадание ручек в кадр. +1
С уважением, Т.Н.
Ирина Владимировна Жабина # 2 февраля 2016 в 19:54 +2
Здравствуйте, Маргарита Александровна!
Спасибо за приглашение. Тимофей отлично справился с работой. Молодец! Мальчику удалось передать в рисунке особенности внешнего строения животных жарких стран и особенности климата. Мне очень понравился рисунок. Чувствуется, что Тимофей постарался. Мастер-класс понятно рассказывает как выполнять последовательность работы. Достаточно фотографий хорошего качества. Очень достойная работа. С уважением и голосом 4, И.В.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 2 февраля 2016 в 20:36 +1
Здравствуйте, Маргарита Александровна!
Какие потешные жители Африки получились у Тимофея! Позитивное настроение - через край: без улыбки на детское творчество не посмотришь!Спасибо за мастер класс! Творческих успехов! Голос!!!
Елена Юрьевна Шишлакова # 2 февраля 2016 в 22:13 +1
Добрый вечер, Маргарита Александровна!
Ваша работа служит результатом усвоения и обобщения знаний Тимофея о животных жарких стран. Мальчик прекрасно справился с рисунком, передал особенности климата, природы с помощью цветового решения. Животные получились выразительные, с правильной пропорцией частей тела и особенностями их строения. Ребёнок хорошо усвоил материал по теме "Животные жарких стран" и сумел творчески нарисовать и прокомментировать свой рисунок. Очень хорошая работа, эмоциональная, познавательная, яркая и динамичная! Вы - молодцы! Примите голос!
Александр Семенович Жбанов # 2 февраля 2016 в 22:26 +3
Маргарита Александровна, здравствуйте! Интересный мастер-класс , вызывающий улыбку от постепенного появления образов животных. Мальчик просто молодец! Руководителю небольшой совет. Руки автора показывать совсем не обязательно, фото, где кисть с черной краской "ныряет" в белую гуашь совершенно лишнее. В остальном все замечательно! Здорово раскрывается тема, чувствуется жаркий климат. Примите голос!Удачи Вам!
Елизавета Сергеевна Сергеева # 2 февраля 2016 в 22:28 +2
Здравствуйте, Маргарита Александровна! С удовольствием посетила Ваш мастер-класс! Большинству детей нравится рисовать. Этот процесс успокаивает, заряжает положительными эмоциями! А Вы добавили в него ещё и немаленькую речевую составляющую. Дети, особенно с ОВЗ, с трудом могут комментировать свои действия. Рисование с комментированием очень хороший приём для повышения речевой активности ребёнка. Вы и Тимофей, думаю, это доказали! Рисунок получился яркий, красочный! Дальнейших творческих успехов!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 3 февраля 2016 в 03:04 +2
Здравствуйте, Маргарита Александровна! Благодарю за приглашение. Тёплая живая работа, выполнена ярко, творчески. Маленький Тимофей -большой молодец. Под Вашим чутким руководством, Маргарита Александровна, ребёнок отлично справился с работой. Мастер-класс замечательный: содержательные комментарии и качественный фотоматериал дают полное представление о последовательности выполнения работы, погружают в африканскую сказку. Примите скромный голос № 10 и пожелания удачи.
Маргарита Александровна Буракова # 3 февраля 2016 в 18:23 0
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Боагодарю за оценку и комментарии. Приму к сведению все советы и рекомендации по оформлению материала. Спасибо!
Наталья Анатольевна Демина # 4 февраля 2016 в 05:59 0
Маргарита Александровна, с нитересом познакомилась с работой Тимофея. Оценила комментированное рисование. Рисунок для возраста 5 лет получился отличный! Поставленная цель непременно будет реализована в процессе такого занятия, что доказывает проделанная работа мальчика. Примите мой голос с пожеланием дальнейших творческих успехов!
Ирина Анатольевна Князева # 4 февраля 2016 в 23:11 0
Маргарита Александровна! С интересом просмотрела мастер-класс Тимофея! Разработан и оформлен он грамотно. Проведена большая предварительная работа, фотографии сопровождаются интересными комментариями! Думаю, что с такой разработкой, поставленные цели и задачи были легко достигнуты. Примите мой голос!
Гульнара Михайловна Тузова # 8 февраля 2016 в 19:43 0
Спасибо за приглашение, Маргарита Александровна. С большим интересом проследила каждый мазок Тимофея, с подробным комментированием в Вашем исполнении. Тимофей молодец! Вначале осилил такую большую, но интересную и полезную предварительную работу, и результат получился великолепный. Примите мой голос.
Ермакова Наталья Александровна # 13 февраля 2016 в 08:02 0
Здравствуйте, Маргарита Александровна и Тимофей!Молодцы,картина получилась солнечная и интересная! Тимофей прекрасно справился с рисунком, хорошо владеет кистью и красками. С удовольствием голосую!
Маргарита Александровна Буракова # 19 февраля 2016 в 19:21 0
Спасибо!
Светлана Александровна Фрыкова # 26 февраля 2016 в 19:23 0
Здравствуйте, Маргарита Александровна! Какая замечательная Африка получилась у Тимофея! С огромным интересом проследила за всем процессом рисования! Оказывается, все просто, но для ребенка с нарушением зрения это, я считаю, не легко, а Тимофей нарисовал здорово! Во время выполнения этого пейзажа Вы преследовали много задач, которые с успехом реализовали. Вы - молодец! Спасибо за такой интересный мастер-класс! Обязательно использую Ваш опыт! Голос!