Мастер-класс по работе с пластилином «Птичка» для детей 5 - 6 лет
Автор: . Новикова Влада 6 лет
Руководитель:
Средина Ольга Станиславовна, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели
Создание в технике пластилинографии работы под названием «Птичка» для районного конкурса «Мозаика детства»
Задачи
Обучение лепке птички из отдельных деталей
Закрепление умения составлять композицию, правильно использовать пространство
Развитие пространственного воображения
Воспитание эстетического, эмоционально восприятия своего и чужого творчества
Расширение словарного запаса
Инструменты и материалы:
- пластилин, стеки, приспособление для выдавливания чеснока.
Вступление:
Для создания выставочной работы на районный конкурс «Мозаика детства» мы выбрали технику пластилинографии.
Рассмотрели варианты из интернета и решили, что проще будет использовать в качестве фона цветной картон. Работа будет выполнена быстрее и аккуратнее.
изучив все возможные приемы работы пластилином, выбрали те, что показались наиболее интересными.
Ход работы:
С помощью приспособления для чеснока выдавливаем желтый, розовый, зеленый пластилин, раскладываем отдельные детали на дощечке для лепки.
Педагог выполняет большую часть работы по выдавливанию, поскольку это довольно трудоемкий процесс.
С помощью взрослого разбираем рамку, осторожно вынимаем стекло и картон,
Создаем на цветном картоне аппликацию, наклеивая на основу вырезанный из цветной бумаги силуэт туловища птички. Он нужен для того, чтобы лучше ориентироваться на стекле. Оно уже очищено и, если соскребать с него неудачно расположенные детали, вид работы станет неряшливым, неэстетичным.
Вставляем на место стекло и картон, закрепляем все зажимы.
Начинаем с короткой травки. Выкладываем ее по краю стекла.
Продолжая выкладывать травку, слегка прижимаем края травинок, смещая их, поскольку травка – это не газон, ровно постриженный. Она слегка колышется, поворачиваясь то вправо, то влево. Намечаем верхний край пышного хвоста. Выкладываем не слишком длинные кусочки пластилина, совмещая их друг с другом на стекле.
Заполняем весь хвост разноцветным пластилином. На голове птички выкладываем задорный хохолок. Используем для этого слегка скрученные спиральки.
Крыло в виде капельки намечаем контуром и начинаем заполнять этот контур последовательно разноцветным пластилином.
Глаз и клюв выкладываем, ориентируясь на наклон головы. Клюв может быть как раскрытым, так и закрытым.
Перья на голове у птички выкладываем по кругу вокруг глаза. Перья на туловище выкладываем по направлению от шеи к хвостику.
Заканчиваем заполнять крыло.
На шее перья делаем чуть длиннее, чем на туловище. Заполняем короткими перьями остальную часть туловища.
Лапки выкладываем, чуть наклоняя их вперед, для устойчивости фигурки птицы.
На траве появляются цветы (вернее серединки будущих цветов).
Выкладываем белые облака барашками. В серединку глаза вклеиваем черный пластилин.
На концах хвоста выкладываем спиральки. Поверхность земли обозначаем коричневым и черным пластилином в виде небольших колобков. Таким же способом лепим лепестки у цветов.
Рекомендуем посмотреть:
Пластилинография для дошкольников 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото «Жостово»
Пластилинография для детей старшей группы. Мастер-класс с пошаговыми фото «Петух»
Пластилиновая живопись для детей 5-6-7 лет
Аппликация из пластилина "Домик в деревне" для детей 5-7 лет. Пошаговый мастер-класс с фото