Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование натюрморта «Вербное воскресенье» пошагово с фото для детей 6-10 лет

Мастер-класс по рисованию натюрморта «Вербное воскресенье» с пошаговыми фото для детей начальной школы
Средина Ольга Станиславовна, преподаватель живописи и композиции МКО УДО юрюзань Челябинской области
Цель: Учебный рисунок
Задачи
Обучение работе кистью без предварительного рисунка
Развитие глазомера и чувства цвета
Воспитание любознательности, желания совершенствовать художественные навыки
Расширение кругозора и словарного запаса
Закрепление умения самостоятельно составлять композицию натюрморта, выбирать (составлять) определенную цветовую гамму, использовать в работе различные технические приемы.

Инструменты и материалы:
Плоские и круглые кисти, гуашь, палитра. Ватман формата А3 (можно использовать старый неудавшийся рисунок), губки.

Вступление:
Не все рисунки бывают удачными. Наверняка у каждого юного художника случаются неудачи. Такие листы мы в студии не выбрасываем, а используем обратную сторону или даже лицевую (если она отвечаем неким требованиям следующего занятия).

Веточки вербы первыми просыпаются в природе. Из почек появляются белые пушинки, которые впоследствии становятся желтыми. Мы попробуем составить композицию с веточками вербы и изобразим их на темном фоне. Так их белизна будет лучше выделена.
Но наша задача на сегодня – найти определенную цветовую гамму будущего натюрморта, составить сложный темный тон. Не просто черный, а иссиня – черный ил темно-зеленый или бордово-малиновый. Можно придумать коричнево- желтый или темно-изумрудный. Причем мы не станем смешивать этот цвет на палитре, а смешаем его прямо на листе, как поступали пуантилисты. Но они работали мелкими, а мы будем набирать цвет крупными мазками щетинными кисточками.

Но сначала рассмотрим фотографии с букетами, попробуем найти наиболее интересные цветовые и композиционные решения
Ход занятия
Для создания сложного цвета фона набираем последовательно несколько цветов и накладываем их мазками в хаотичном порядке. Мы используем для этой работы не новый, а уже использовавшийся когда-то лист ватмана, поскольку нам не нужна его чистота. Наша задача – создание сложного темного цвета.
Синие, фиолетовые и черные пятна покрывают верхнюю часть горизонтально расположенного листа, заполняя примерно две трети.

Влажной губкой примакивающими движениями проходим по пятнам, превращая их в более однородную вертикальную плоскость.

На губке уже набран определенный оттенок. Мы проходим им нижнюю треть листа. Образуется горизонтальная плоскость.

Работая той же плоской кистью, набираем более бледный оттенок фиолетового. Составляем его на палитре, используя белила. Используем его для рисования ваз и ткани на заднем плане. Кисть ведем сверху вниз зигзагом ( рисуя ткань). Вазочки рисуем тоже движением сверху вниз.

Наносим тень на горизонтальную плоскость. Влажной кистью проходим поверхность ваз, выравнивая тон.

Еще раз выравниваем поверхность ваз. Можно взять уже не плоскую щетинную кисть а мягкую беличью. Высветляем свет на вазе.

Поверхность темного фона сохнет плохо, поэтому сухой губкой большего размера мы забираем излишки влаги. Губка слегка сереет. Ей проходим по поверхности стола, слегка убирая его «излишнюю» чистоту и ровность.

Веточки вербы помещаем в обе вазы. Их довольно много. Рисуем веточки черным цветом. Хотя можно их и коричневым цветом изображать.

Пушки вербочек еще не пожелтели. Рисуем их мягкой кистью номер два или три способом примакивания. Фон еще недостаточно высох и это нам на руку. При отпечатывании след кисточки получается не чисто белым, а слегка сероватым, как у настоящего пушка. И как будто часть веточек освещена, а часть спряталась в тени.

Добавляем светлые блики на вазы. Они становятся как бы фарфоровыми.

Оживляем вазы фиолетово-розовыми полосками.

Рисуем маленькую веточку вербы. Рисунок готов.

Детские работы
(воспитанники ДШИ, 8- 10 лет)







Это интересно
(сведения из интернета)
Когда именно празднуется Вербное воскресенье? История праздника напрямую связана с праздником Пасхи, и отмечается за неделю до её наступления, сразу после Страстной Недели. Поскольку Пасха тоже наступает каждый раз в разный день, то и Вербное Воскресенье приходится на разные даты.

В субботу перед Вербным воскресеньем во всех православных храмах проводится всенощное бдение, во время которого священники окропляют их святой водицей, освящая вербу и придавая ей волшебный свойства. Например, она оберегает дом от гроз и пожаров, всех его обитателей - от нечистой силы, а почки вербы излечивают многие болезни. Именно поэтому принесённую из церкви вербу ставят в изголовье кровати, на которой лежит занедуживший человек, а также побегами несильно стегают детвору, чтобы росли здоровыми и сильными. Помимо этого, в отваре освящённых ветвей вербы принято купать малышей, чтобы те были здоровыми.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование на тему «Пасха» в начальной школе пошагово с фото Рисование в детском саду "Светлая Пасха!" поэтапно с фото для детей 6-7 лет Нетрадиционная техника рисования пасхальных яиц с детьми 5-7 лет пошагово с фото Рисование на Пасху в детском саду пошагово с фото. Подготовительная группа
Участник №66 творческого конкурса для детей и педагогов «Добрая весна» с 1 марта 2018 года по 31 мая 2019 года
Пластилинография «Птичка» для детей старшей группы пошагово с фото | Рисование весеннего пейзажа в детском саду в подготовительной группе поэтапно с фото
Опубликовано: 2050 дней назад (13 апреля 2019)
Просмотров: 3859
+6
Голосов: 6
Ирина Николаевна Кириллова # 13 апреля 2019 в 14:52 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! С большим удовольствием посмотрела Ваш мастер-класс. Всё понятно и доступно, можно повторить и применить на практике. Картина получилась тёплая, нежная и живая. Детские работы впечатляют, яркие, красочные. Спасибо за МК! Примите мой голос! С уважением И.К.
Ольга Станиславовна Средина # 13 апреля 2019 в 17:39 +1
Здравствуйте, Ирина Николаевна! благодарю Вас за доброжелательный отклик!
Каждый год темы занятий повторяются,но в прошлом году мы делали аппликации с вербочкой из ватных палочек, в этом - работаем гуашью. Хочется давать каждый раз немного иную интерпретацию, иные композиции составлять.
Ольга Васильевна Яковлева # 13 апреля 2019 в 17:33 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Очень красивая картина! Рисунки детей прекрасны, каждый индивидуален. Все этапы рисования описаны подробно, доступно. Творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 13 апреля 2019 в 17:42 +2
Ольга Васильевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за комментарий. Действительно, все детские рисунки интересны по-своему. Где-то, работая с губками, дети увлеклись и смазали пятна. Фон получился иной, гладкий, но все же сложный цвет все смешали.
Вера Валерьевна Павлова # 15 апреля 2019 в 19:47 0
Ольга Станиславовна!
Увидела такую красоту и очень впечатлилась. Как можно при помощи таких нехитрых материалов, как губка, кисточки и гуашь сделать ШЕДЕВР.
Все с виду выполняется таким простым способом, но результат смотрю и любуюсь и буйством красок и подбором композиционных решений и вообще самим разнообразием работ в этой технике. Какая же Вы удивительная художница, как получается у Вас увлечь этим процессом не только воспитанников, но и нас взрослых. весь ход МК выполнен на 150%, даны подробные пояснения процесса и представлены фотографии. Как всегда все на ВЫСОЧАЙШЕМ уровне.
Верба
Как мне верба нравится –
Пушистенькие почки!
А под каждой прячется
Молоденький листочек!

Ну, и верба! Ну, хитра!
А еще и модница!
В манто сереньком она,
Чтоб не заморозиться!

А засветит солнце ярко,
Лед на речке тронется,
Вербе сразу станет жарко –
Листики откроются.

И шубку серую свою
Отбросит без печали,
Чтоб в своем родном краю
Мы весну встречали! (В. Скалдина)
Мой голос для Вас за профессионализм, творчество и любовь к рисованию. как к искусству.
Ольга Станиславовна Средина # 15 апреля 2019 в 19:50 +1
Огромное СПАСИБО, Вам, Вера Валерьевна за поэтический комментарий!
Ирина Васильевна Анисимова # 27 апреля 2019 в 17:19 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!Очень интересный мастер- класс. Чувствуется стиль в рисунке, динамично подобраны цвета палитры и отличное композиционное решение!!1