Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование весеннего пейзажа в детском саду в подготовительной группе поэтапно с фото

Мастер-класс по рисованию весеннего пейзажа с пошаговыми фото для дошкольников
Средина Ольга Станиславовна, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели: Учебный рисунок
Задачи
Обучение работе кистью без предварительного рисунка
Развитие глазомера и чувства цвета
Воспитание любознательности, желания совершенствовать художественные навыки
Расширение словарного запаса

Инструменты и материалы:
Листы цветной бумаги формата А4 гуашь, кисти № 1-3. Круглая щетинная кисть, баночки для нее, блюдца или палитра.



Вступление:
Немало замечательных живописцев обращались в разное время к жанру пейзажа.
Мы рассмотрим сегодня работы знаменитого А.К. Саврасова. ( Это «Скоро весна», «Грачи прилетели» и «Весенний день»).
Какая из трех картин вам знакома? Как она называется?



Какими красками художником написана ранняя весна?

Предварительная работа:
Просмотр произведений А.К. Саврасова
в жанре пейзажа

Смешивание серого цвета и нескольких оттенков зеленого цвета.
Можно делать это на блюдцах. В нашем варианте - это пустые банки из-под гуаши.
Ход занятия
1 ВАРИАНТ
«Ранняя весна»


Берем лист голубой бумаги, рисуем рамку с помощью линейки и воскового мелка голубого цвета. (Это по желанию).

Располагаем лист вертикально. Рисуем чистыми белилами снег в нижней трети листа. Изображаем его небольшими сугробами.

Следующий этап – рисование березы. Работаем несколькими кистями. Используем кисть номер три и кисть номер один. А можно использовать хорошую беличью кисть и рисовать ей и ствол и веточки.
Серым цветом, составленным на палитре из белого и черного рисуем оттаявшую землю и тень на стволе дерева.

Самые тонкие веточки мы не прорисовываем, а как бы штампуем толстой кистью этим же серым цветом.

Более подробно прорисовываем кору березы, несколько тонких веточек.

Охрой и коричневым цветом рисуем землю.

Охра – это прошлогодняя трава.

Небольшая зеленая елочка появляется возле березы.

Рисуем прилет грачей. Говорят, что грачи приносят на крыльях последний снег.
Рисунок готов.

Детские рисунки
(подготовительная группа)





2 ВАРИАНТ
« Теплая весна»

Используем лист бледно-зеленого цвета, рисуем тонкую рамку восковым мелком черного цвета.

Рисуем охрой поверхность земли. Можно изобразить два плана, а можно ограничиться одним.

На дальнем плане рисуем несколько деревьев светло-коричневым цветом

На ближнем плане рисуем одно дерево коричневым цветом. Сначала –необычный наклон ствола, раздвоенного или с большим дуплом.

Прорисовываем веточки этого дерева

На переднем плане темно-коричневым цветом рисуем еще одно дерево, объединяющее композицию.

Щетинной кистью намечаем первую весеннюю листву. Используем несколько оттенков зеленого цвета.

Зеленым цветом рисуем траву той же щетинной кистью

Намечаем тени на стволах деревьев и рисуем на переднем плане отдельные зеленые травинки.
Добавляем пятна первоцветов белого или желтого цвета.
Рисунок готов.

Детские рисунки
(подготовительная группа)




Рекомендуем посмотреть:

Пейзаж с цветущей сакурой. Рисование пошагово Рисование весеннего пейзажа гуашью поэтапно Конспект урока изобразительного искусства для 2-3 классов. Весна Весенний пейзаж гуашью пошагово. Мастер-класс с фото
Участник №67 творческого конкурса для детей и педагогов «Добрая весна» с 1 марта 2018 года по 31 мая 2019 года
Рисование натюрморта «Вербное воскресенье» пошагово с фото для детей 6-10 лет | Нетрадиционное рисование натюрморта с использованием мятой бумаги для детей 6-9 лет пошагово с фото
Опубликовано: 1012 дня назад (13 апреля 2019)
Просмотров: 4113
+5
Голосов: 5
Ирина Николаевна Кириллова # 13 апреля 2019 в 15:26 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Мастер-класс, как всегда, отличный: всё подробно описано, фотографии помогают еще лучше понять технику выполнения. Ваши работы радуют глаз и при этом доступны для воспроизведения. Благодаря таким работам у детей формируется эстетическое восприятие и способность передавать свои эмоции в виде рисунка. Примите мой голос с пожеланием дальнейших творческих успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 13 апреля 2019 в 17:33 +3
Ирина Николаевна, добрый день!
Благодарю Вас за первый отклик. В старшей группе мы рисовали подобные пейзажи, используя не щетинные кисти, а мятую бумагу. Тоже интересный эффект получился. И детям понравилось.
Ольга Васильевна Яковлева # 13 апреля 2019 в 17:27 +4
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Замечательный МК! Красивые весенние рисунки! МК подробный, доступный, фото отличного качества, предложены варианты. Творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 13 апреля 2019 в 17:35 +3
Ольга Васильевна, здравствуйте!
Весна в разных уголках нашей страны приходит в разное время. Где-то еще лежат снега, а где-то уже цветут подснежники, а то и черемуха. У нас на Урале вот-вот покажутся подснежники. И, приближая весну, мы разместили весенние рисунки на выставках в подготовительных группах.
Тамара Александровна Новичкова # 14 апреля 2019 в 16:28 +3
Ольга Станиславовна, я всегда с большим удовольствием знакомлюсь с вашими мастер-классами по рисованию. Вы умело показывает и описываете процесс работы над картиной. И результат радует. На этот раз любовалась "приходом весны". Впечатляют и детские работы. Вы учите детей видеть и чувствовать красоту природы и передавать свои чувства красками. Вы очень давно работаете на сайте, а вот цель и задачи не прописали в соответствии с требованиями.
Цели: Учебный рисунок. Ваша запись. Цель одна и пишется в форме существительного. Задачи три: обучать, развивать, воспитывать. Пишутся в форме глагола. Видимо вы не придали этому значения. С уважением к вам. Всего доброго и удачи. Голос за ваш профессианлизм, за интересные мастер-классы.
Вера Валерьевна Павлова # 15 апреля 2019 в 19:56 0
Ольга Станиславовна!
Какие замечательно весенние пейзажи у Вас получились. Спасибо огромное за подробное описание процесса рисования, рекомендации и отличные поэтапные фотографии работ. Вы так же представили два варианта работы, там, где есть снег и где уже давно цветущая весна, что тоже впечатляет.
Весенний пейзаж
Александр Колосок
Дни стали чище и яснее дали -
зима с весною враждовать устали.
Снега сошли, поля пустынны и овраги
наполнены весенней светлой влагой.

Неровной лентой по холму отлогом
спускается к реке размытая дорога.
Река разбухла и веселая вода,
играючи, несет остатки льда.

А за рекою, на полоске снега тощей,
трепещет на ветру осиновая роща.
Вдали, над рощей, возвращаясь с дальних стран,
кружит пролетных птиц небесный караван.
Мой голос для Вас. Спасибо Вам за такую красоту природы, которую Вы можете передать в рисунках детей.
Ольга Станиславовна Средина # 15 апреля 2019 в 20:19 +1
Вера Валерьевна, здравствуйте!
Огромное СПАСИБО за Ваши комментарии.
Весна вдохновляет, Есть у меня похожие пейзажи, нарисованные в ДШИ детками постарше. Успею, покажу обязательно.