Мастер-класс по рисованию с пошаговыми фото для дошкольников «Зимние пейзажи»
Цели: Создание учебного или выставочного рисунка
Задачи:
Закреплять умение строить композицию картины
Обучать приемам рисования деревьев разных пород
Воспитывать любознательность, желание передавать красоту родной природы.
Инструменты и материалы:
Бумага формата А4 (акварельная, чертежная или ватман), гуашь, кисти № 1-8. Палитра, малярный скотч, ножницы.
Предварительная работа:
Тонирование листа голубым цветом (небо). Работа на палитре. Смешиваем ультрамарин с белилами, раскрашиваем часть листа (не меньше половины, а лучше две трети).
Эту часть работы нужно делать заранее. После высыхания на лист наклеивается малярный скотч. Это – березка (для старших групп) или березки (для подготовительных групп). У старших групп – вертикальное расположение листа, у подготовительных - горизонтальное. Композицию каждый выбирает сам. Наклеивая скотч, лишние кусочки отрезаем или загибаем на обратную сторону листа.
Вступление:
Прогуляемся с вами в зимний лес. Как он красив и загадочен! Березки в снегу почти не видны…
А вот зеленая елочка оживляет пейзаж. Он становится веселее.
Если на снегу появляются следы – их можно прочитать, как книжку, и отгадать: кто оставил отпечатки своих лапок (птица или зверь).
1 вариант
Рассматриваем вертикальное расположение листа. Березка у нас – главный герой картины, но располагать ее строго по центру мы не будем. Это слишком скучно и прямолинейно. Сдвинем ее чуть-чуть в сторону. Ведь у нас должно найтись местечко и для ее подружки – маленькой елочки (а может быть и для двух). Скотч у нас одной ширины и макушки березки нам не видно.
Жесткой щетинной кисточкой номер 3 или 2 рисуем главные ветви. Они тянутся вверх и могут уходить за край рисунка. Проходим по одной стороне ствола белилами. Ствол получаем объем.
Кисточкой номер 1 (пони или белка) рисуем тоненькие веточки на главных ветках. Они могут быть направлены как вверх, так и вниз.
Светло-зеленым цветом рисуем в нижнем углу, ближе к зрителю маленькую елочку. Она, как бы приветствуя нас, поднимает веточки вверх.
Теперь добавим елочке маленьких веточек, сделаем ее пушистой. Маленькие веточки направлены вниз.
На линии горизонта темно-зеленым цветом рисуем несколько елей. Это большие деревья, но они нам кажутся маленькими, потому, что расположены достаточно далеко.
Маленькой кистью рисуем на снегу следы.
Это могут быть следы птичьих лап, дорожка отпечатков мышиных, маленьких лапок или след от лыж (санок). Почему бы не нарисовать следы зайца? Они изображаются так: задние лапки – длинные отпечатки всей кисточки, а передние – точки (кончик кисточки). Композицию на снегу каждый ребенок составляет самостоятельно. Необходимо только помнить, что следы не могут начинаться на середине поляны ни с того, ни с сего и исчезать, не дойдя до ее края. Ведь у нас зайцы и лисички не летают?
Последний штрих - черный цвет.
Им мы показываем черточки на стволах берез, стволы елей, проглядывающие сквозь ветви.
2 вариант
На горизонтально расположенном листе порядок выполнения рисунка остается таким же. Просто у детей появляется больше вариантов композиционного расположения берез. Их может быть две или три, они могут быть размещены в разных сторонах или рядом, прямо или наклонно.
Детские рисунки
(старшая группа)
(подготовительная группа)
Пояснение:
Малярный скотч мы уже использовали при создании осенних пейзажей с березками, и он прекрасно себя зарекомендовал. Детям понравилось работать с этим строительным материалом. Он хорошо организовывает пространство и существенно упрощает процесс рисования.
Рекомендуем посмотреть:
Зимний пейзаж в смешанной технике. Поэтапное рисование
Декоративный зимний пейзаж. Поэтапное рисование
Зимние забавы. Рисование пошагово
Аппликация с элементами рисования и оригами для детей 5-6 лет на тему: Зима