Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисуем новогоднего поросенка поэтапно с фото для детей

Мастер-класс по рисованию с пошаговыми фото для младших школьников «Милый поросенок»
Средина Ольга Станиславовна преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл.
Цели:
Создание выставочного рисунка

Задачи:
Закреплять умение строить композицию картины
Развивать глазомер, умение видеть и передавать правильные пропорции любого изображения на плоскости листа
Обучать приемам создания цветовой гармонии
Знакомить с интересными фактами о символе 2019 года - поросенке
Воспитывать любознательность, желание совершенствовать художественные навыки

Инструменты и материалы:
Бумага формата А3 или А4 (акварельная, чертежная или ватман), простой карандаш, ластик, гуашь, кисти № 1-8. палитра.

Предварительная работа:
Для детей:
Рассматривание рисунков поросят.






Пробуем отгадать: из каких они мультфильмов?

Дети нашли очень симпатичного поросенка и мы решили изобразить именно его.

В интернете нашлись и другие варианты поз этого персонажа.

Для педагога:
Подборка интересных литературных материалов о символе 2019 года (стихи, загадки, поговорки и так далее)
Ход занятия:
1 рисунок

(для дошкольников этот этап можно пропустить и начать с раскрашивания готового рисунка)
Рисуем простым карандашом легко, едва касаясь бумаги (для того, чтобы стирать поисковые линии было потом проще). Используем мягкие карандаши с маркировкой М, 2М или В, 2В.

Определяем примерное расположение и пропорции туловища и головы поросенка. Туловище немного больше чем голова.
Намечаем расположение пятачка и уха

Рисуем глаз и уточняем контуры головы

Прорисовываем ухо

Рисуем грудку, спинку и хвостик. По пропорциям стало
видно, что нос великоват. Стираем набросок и и укорачиваем пятачок.

Теперь – очередь передних ножек. Правая нога к нам ближе, а левая едва видна. Рисуем их с копытцами. Копытца раздвоены.

Задняя ножка видна одна. Это правая нога. Рисуем ее и добавляем копытце.

Осталось представить, где находится наш поросенок. Каждый ребенок придумывает свой вариант. В нашем варианте поросенок сидит под елкой среди подарков.

Работа в цвете

Сначала раскрашиваем поросенка розовым цветом. Можно использовать различные оттенки, создавая их смешиванием с белилами.

Фон может быть самым разным. Включаем воображение. Главное – не брать слишком близкие к розовому цвету оттенки. Поросенок должен остаться главным персонажем нашего рисунка. В нашем варианте бледно-изумрудный цвет составлен из голубого, зеленого и белил.

Плоскость пола (ковра) у нас – голубая.

Вводим зеленый цвет (ветка ели), раскрашиваем коробки с игрушками, елочные шары и мячик различными вариантами уже выбранных цветов.

Проходим по контуры рисунка, выделяя и подчеркивая детали. В этом цветовом варианте рисунок получился немного грустным, вечерним.

Добавив яркой красной краски, оживляем рисунок, делаем его более праздничным.

Детские работы
(8 – 10 лет)





ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
(из интернета)
Загадка про поросенка для детей
У меня забавный хвостик,
Вместо носа – пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок. (поросенок)

Визг ужасный бьёт нам в уши —
Кто-то там с утра нас глушит?!
Кто же так визжит спросонок?
Капризуля ... (поросенок)

Любит в луже искупаться,
Сочной травкой наслаждаться.
И на солнышке лежать,
Громко хрюкать и визжать.
Ну, конечно же, не львёнок,
А капризный...(поросенок)
Сказки, рассказы и басни о свинье
многовековую литературную деятельность мира создано немало поучительных произведений про свиней и поросят.
Басня о свинье И. Крылова «Свинья под дубом» повествует о том, что нужно задумываться о последствиях своих поступков и мыслить шире.
Пожалуй самые знаменитые поросята созданы С.В. Михалковым. «Три поросенка» рассказывает о трех братьях-поросятах, которые по-разному смотрели на жизнь. Однако общая беда, общий враг волк – сплотил их. История учит тому, что победить можно только действуя сообщая.
Сказка «Свинья-копилка» Г. Х. Андерсена. Эта поучительная история о том, как дружно жили игрушки в одной детской комнате, кроме свиньи, которая считала себя выше всех. И вот игрушки решили поиграть в людей. В ходе игры свинья упала со шкафа, где она стояла, и разбилась.

Фильмы и мультфильмы про поросят
Немало снято фильмов и мультфильмов о поросятах, многие из которых стали классикой жанра и теплым воспоминанием из детства.
Мультик про поросенка Фунтика говорит о доброте. Эта история развенчивает негативную сторону мифов о свиньях.
Короткометражный мультфильм про поросенка «Чуня». Старый добрый советский мультик, который учит добру.
Свинка Пеппа – современный мультфильм для малышей о маленькой милой свинке, живущей со своими мамой, папой и младшим братиком. В основе сюжета каждой серии какое-либо бытовое действие.
А еще есть «Тима и Тома», «Смешарики», «Злые птички» и многие другие.
И конечно же старый добрый мультфильм «Три поросенка» по одноименной сказке.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование поросенка в детском саду поэтапно с фото Как нарисовать поросёнка гуашью для детей от 5 лет поэтапно с фото Как нарисовать поросёнка поэтапно для детей 7-10 лет Рисование «Летающий поросенок» поэтапно с фото для детей
Участник №42 творческого конкурса для детей и педагогов «Новогодняя карусель» с 1 ноября 2018 года по 31 января 2019 года
Как нарисовать поросёнка поэтапно для детей 7-10 лет | Рисование «Летающий поросенок» поэтапно с фото для детей
Опубликовано: 1951 день назад (22 декабря 2018)
Просмотров: 3092
+9
Голосов: 9
Ирина Ивановна Жабина # 22 декабря 2018 в 17:15 +2
Добрый вечер, Ольга Станиславовна! Замечательный мастер-класс, детские работы - очаровательны! Очень содержателен информационный блок. Примите голос, желаю успеха и праздничного настроения!
Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2019 в 20:18 0
Здравствуйте, Ирина Ивановна!
Благодарю Вас за отклик!
Конечно, в каждом мастер-классе я стараюсь кроме практической части что-то интересное для коллег найти ( иногда стихи, иногда загадки, пословицы, поговорки и так далее).
Ирина Николаевна Ступченко # 22 декабря 2018 в 17:39 +1
Замечательно! Примите и мой голос!
Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2019 в 20:19 0
Здравствуйте, Ирина Николаевна!
С удовольствием принимаю Ваш голос!
Светлана Христьяновна Лаптева # 22 декабря 2018 в 18:56 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Хороший мастер-класс, доступный для повторения. Ребята молодцы, выполнили достойные рисунки! С удовольствием голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2019 в 20:20 0
Светлана Христьяновна, спасибо большое за отклик!
Да, девочки постарались и каждая изобразила свой вариант поросенка
Светлана Константиновна Бычкова # 22 декабря 2018 в 20:16 +2
Добрый вечер, Ольга Станиславовна! Мастер класс продемонстрирован вами прекрасно:очень подробный. Поросята получились действительно миленькие. Дети молодцы, проявили свою фантазию. Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2019 в 20:21 0
Светлана Константиновна, здравствуйте!
Благодарю Вас за визит и отклик!
Надежда Ивановна Иванова # 23 декабря 2018 в 14:17 +1
Прекрасный МК! Актуально! Вы мастер своего дела, Ольга Станиславовна!
Ольга Станиславовна Средина # 2 января 2019 в 20:22 0
Надежда Ивановна, действительно, изображение символа нового, 2019 года было моим воспитанникам интересно. Сейчас в ДК демонстрируются самые интересные рисунки.
Мира Симеунович # 5 января 2019 в 21:24 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Я с удовольствием посетила Ваш мастер-класс! Прекрасная идея: ознакомить детей с символом года, и ещё таким интересным способом, увлекательным для детей. Молодец! Вы учите детей правильному созданию композиции и пропорции, гармонии цветов. Мастер-класс представлен замечательно, поэтапно, подробно показан на фотографиях. Прекрасный материал добавили о поросёнке: рисунки из мультфильмов, загадки… Детские работы очаровательные. Видно, что рисовали с увлечением! Примите голос и пожелание успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 6 января 2019 в 09:09 0
Здравствуйте, Мира!
Рада Вашему визиту. Сейчас весь мир, наверное, знает про китайский гороскоп. И открытки с симпатичными поросятами можно встретить едва ли не чаще, чем с дедом Морозом и Снегурочкой. Вот и мы включились в эту игру.