Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисуем "Зимний пейзаж гуашью поэтапно с фото для детей 7-10 лет

Мастер-класс по рисованию зимнего пейзажа «Лунная ночь» или «Околица»
Автор: Средина Ольга Станиславовна, преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Создание рисунка для выставки
Задачи:
- Обучать практическим навыкам работы гуашью плоской и круглой кистью
- Развивать зрительную память, фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение
- Закреплять умение строить композицию.
- Воспитывать любознательность
- Знакомить с необычными природными явлениями (гало).

Материалы:
- Гуашь, палитра, кисти плоские и круглые, бумага (ватман) формата А3
- Фотографии деревенских заборчиков.
- Презентация «Что такое ГАЛО?»

Вступление
Зимой палитра пейзажистов довольно скудна. Как ее разнообразить, чем увлечь юных художников? Познакомить их с ГАЛО!
Что такое гало? Это довольно необычное явление в виде концентрических кругов можно наблюдать днем вокруг солнца, а ночью - вокруг луны. Если на ночном небе вокруг луны появляется красивый ореол – это завораживает. И пейзаж сразу становится немного сказочным.
Ход занятия
Рисуем широкой плоской кистью голубой краской окружность луны так, чтобы внутри осталась белая бумага. Стараемся провести линию, не отрывая кисти от бумаги. Сам круг можно предварительно нарисовать карандашом, обвести, используя, скажем, крышечку от гуаши. Но тот, кто уверен в своем глазомере, обойдется без карандашной «подсказки». Тем более, что впоследствии огрехи можно будет исправить.
Рисуем луну в верхней части листа, в правой или левой половине, но не ровно посредине. Сразу продумываем где будет линия горизонта. Поскольку небо у нас играет большую роль, вряд ли стоит рисовать высокую линию горизонта. Можно рисовать среднюю или низкую, оставляя достаточно много места для неба.

Но пока продолжаем тренировать руку. стараемся вести кисть легко, плавно, без напряжения.Вокруг первой линии рисуем второй круг, более темный и насыщенный

Продолжаем заполнять небо. Рисуем синим цветом, по краю слегка проходим белилами.

Голубым рисуем снег.

Убираем потеки (если они есть).

Чистым синим цветом рисуем не только круг, но и проходим вдоль линии горизонта

Темно-синим продолжаем рисовать, закрывая плоскость ночного неба

Завершаем работу, чередуя голубые, синие, фиолетовые оттенки

Смазываем влажной чистой кистью слишком резкие переходы цвета.

Рисуем стволы деревьев. Используем для этого круглую кисть. Хорошей круглой кистью можно нарисовать и толстый ствол дерева, и тонкие веточки. Но мы берем для ствола кисти номер 3 или 4, а веточки будем рисовать единичкой. Количество и расположение деревьев варьируется. Можно изобразить одиночное дерево, можно два или несколько групп.

Добавляем ветви и веточки

Строим забор. Сначала устанавливаем столбики, как бы вкапывая их в снег

Рисуем поперечины. (Их еще называют прожилины или прогон). У нас заборчик может быть как новым, так и стареньким, покосившимся (по желанию)

Снег после обильного снегопада спокойно лежит на ветках. Лежит, пока не подует ветер. Вот и на нашем рисунке снег еще украшает ветви деревьев. Рисуем его белой гуашью. Для того, чтобы снег не стал бледно-коричневым, смешавшись с цветом веточек, проводим кистью не доходя веток, не касаясь их (даже если кажется, что краска высохла)

Рисуем снег на заборчике и добавляем немного белил на сугробах

Как бы слабо не светила луга, на снегу все-таки появляются тени. Рисуем их голубым цветом. Стараемся правильно положить на снег тени, представляя направление лучей, веером расходящихся от ночного светила.

Детские рисунки
Воспитанники ДШИ (7-10 лет)





Приложение
Фото заборчиков в снегу


Презентация на тему: Что такое ГАЛО?

Рекомендуем посмотреть:

Рисование зимнего пейзажа поэтапно с фото, 4 класс Как нарисовать зимний пейзаж гуашью поэтапно для начинающих Рисование "Зимнего пейзажа" поэтапно с фото, 1-2 класс Урок рисования зимнего дерева с детьми 8-10 лет поэтапно с фото
Участник №3 творческого конкурса для педагогов «Зимушка - зима» с 1 декабря 2020 года по 28 февраля 2021 года
Рисунок ко Дню Матери поэтапно с фото, 1-3 класс | Рисование радужных рыбок с детьми пошагово с фото
Опубликовано: 1231 день назад (4 декабря 2020)
Просмотров: 26073
+7
Голосов: 7
Ирина Николаевна Кириллова # 4 декабря 2020 в 21:29 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! С удовольствием познакомилась с Вашим мастер-классом. Все продумано, доступно. Качественные фото помогают восприятию пейзажа. Интересно вы видите и отражаете в своих работах солнечный и лунный свет, на его фоне природа оживает, приобретает более реальные формы, некоторый объём. Результат творчества вдохновляет! Как всегда дети прекрасно справились, отличные пейзажи лунной ночи. Примите мой голос и пожелания творческих успехов.
Ольга Станиславовна Средина # 5 декабря 2020 в 14:33 +1
Ирина Николаевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за первый отклик.
Сама с интересом узнала много о ГАЛО и детям рассказала. Ведь каждый новый сезон хочется что-то новенькое нарисовать. Вот, кажется, что-то получилось (даже у малышей).
Лилия Сергеевна Бариева # 6 декабря 2020 в 23:24 +4
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Мастер-класс очень интересный! Все этапы изображения пейзажа описаны доступным языком, качественные фотографии дополняют восприятие. Детские работы, говорят о результативности мастер-класса. Кроме основной информации, Вы даете дополнительный материал, развивающий кругозор. С удовольствием, голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 7 декабря 2020 в 20:16 +1
Здравствуйте, Лилия Сергеевна!
Благодарю Вас за отклик!
Самое интересное - это результаты мастер-класса! Смотрю и радуюсь удачам. Огорчаюсь, когда у детей не так получилось, как я задумала. Но больше конечно, получаю удовлетворения. Они же учатся, черпают, что-то приобретают.
А когда коллеги оценят, - это тоже приятно!
Ольга Васильевна Яковлева # 7 декабря 2020 в 20:38 +4
КРАСОТА! голос
Виктория Александровна Останина # 17 декабря 2020 в 08:10 +1
Ольга Станиславовна, здравствуйте.
Познакомилась с вашей разработкой "Мастер-класс по рисованию зимнего пейзажа «Лунная ночь» или «Околица».
Очень понравилось наблюдать, как вы рисуете. Следуя за вами легко воссоздать такой чудесный зимний пейзаж.
Вы поставили перед собой цель: "Создание рисунка для выставки", и вы её достигли. Рисунок должен быть часть выставки, он великолепен.
Творческих успехов.
Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 15 февраля 2021 в 21:06 0
Виктория Александровна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик и голос.
Выставка прошла успешно.
Дети разобрали домой свои рисунки, а у меня остались эти фотографии и мастер-класс, который кому-то еще поможет выполнить подобный рисунок.
Вера Валерьевна Павлова # 14 февраля 2021 в 21:51 +1
Ольга Станиславовна!
Вы представили МК по рисованию зимнего пейзажа «Лунная ночь» или «Околица»
Вами описано и показано, как получить такой пейзаж в холодных зимних оттенках.
Весь ход рисования подробно прописан, покааны фотографии, позволяющие повторить Ваш МК.
Детские работы просто настоящие зимние ШЕДЕВРЫ!
Прекрасная презентация о явлении ГАЛО. Узнала для себя очень много интересного о таком явлении.
Очень впечатляют! Задачи МК решены, цель достигнута.
Ваши воспитанники успешно справились с работой, все рисунки разные, но очень по - своему интересные.
Желаю Вам успехов в творчестве!
Мой ГОЛОС для Вас.
Ольга Станиславовна Средина # 15 февраля 2021 в 21:08 0
Вера Валерьевна, здравствуйте!
Рада Вашему визиту и отклику!
Всегда с удовольствием читаю Ваши рецензии. Они добавляют оптимизма и побуждают и дальше делиться своими наработками.
Светлана Васильевна Белова # 15 февраля 2021 в 13:45 +1
Ольга Станиславовна,здравствуйте.На улице зима и ваш мастер-класс очень даже во-время. Можно использовать ваше творчество на моих занятиях. Все грамотно, четко, последовательно. Я думаю, что и у моих деток получится все так-же красиво.Спасибо вам за ваш труд!Всего вам прекрасного!
Ольга Станиславовна Средина # 15 февраля 2021 в 21:09 0
Светлана Васильевна,здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик.
Думаю. у Вас все получится. И даже уверена в этом!