Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование на тему Весна для детей 5-6 лет. Натюрморт с мимозой пошагово с фото

Натюрморт «Желтое и синее». Мастер-класс с пошаговыми фото для детей старшей группы
Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели
Учебный рисунок
Задачи
Обучение работе кистью без предварительного рисунка
Закрепление понятия симметрии
Развитие глазомера и чувства цвета
Воспитание любознательности, желания совершенствовать художественные навыки
Расширение словарного запаса

Инструменты и материалы:
Бумага формата А3, гуашь, кисти № 1-5. палитра.

Вступление:
К подготовительной группе дети знают не только семь цветов радуги, но и деление их на теплые и холодные, а так же отличие хроматических цветов от ахроматических (черных, белых и серых). Мы беседуем с ними о настроении, колорите картин, о цветовой гармонии и противопоставлении теплых и холодных цветов. Рассматривая оттенки, мы изучаем влияние белого и черного цвета на основные цвета. Но теории и настольных игр конечно недостаточно. Лучше все познавать на практике. И гуашь подходит для таких занятий лучше, чем акварель.
Работа на больших листах формата А3 (в отличие от обычных А4) несколько сложнее. Но воспитанники подготовительных групп вполне справляются с таким объемом работы и таким пространством.

Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с мимозой, прослушивание стихотворений о мимозе.


Рассматривание натюрмортов, в которых акцент сделан на различных вариантах сочетания теплых и холодных цветов (синего и желтого с оттенками)


Работа с новым словом, рассматривание муляжей и определение на ощупь материала, из которого они сделаны. У нас в изостудии муляжи грибов, овощей и фруктов выполнены из воска, пластика, пенопласта.

Словарик юного художника.
Муляж-модель, слепок предмета в натуральную величину (из папье-маше, гипса, воска, парафина, пластика и т. п.), точно передающие его форму, строение поверхности, окраску и используемые для театральных и кинопостановок, в учебных целях.
Ход занятия
Вариант 1 – с мимозой и сливами
Располагаем лист формата А3 горизонтально. Наносим кистью несколько горизонтальных мазков голубого цвета (предварительно смешав цвет на палитре). Немного отступив от нижнего края листа, проводим несколько мазков синего цвета. Намочив губку, проходим по листу, смешивая и растягивая оттенки. Фон готов. Можно (для воспитанников младшего возраста) сделать это взрослому, высушив заранее подготовленные листы. При высыхании ватман теряет свою форму, его листы сворачиваются. Поэтому можно высохшие листы свернуть в трубочку несколько раз, меняя направления скручивания. Листы будут распрямляться.
Можно с помощью скотча закрепить на плоскости уголки или короткие стороны ватмана и работать на листах срезу. При работе губкой лист высыхает быстрее.

Набираем щетинной кистью номер 2 или 3 синюю гуашь и рисуем вазу. Составляем ее из двух геометрических фигур – круга и квадрата (или прямоугольника). Изображаем вазу не по центру, а чуть в стороне от него. Не рисуем вазу слишком высокой, оставляем место для букета.

Рядом на горизонтальной плоскости стола изображаем несколько предметов аналогичного цвета. Это могут быть конфеты, сливы, вазочки, чайные чашки или игрушки. В нашем случае это сливы. Цветущие мимозы и спелые сливы вряд ли можно встретить в природе, но мы будем использовать муляжи, поскольку сливы очень нам подходят по цвету.

Раскрашиваем вазу и сливы.

Рисуем освещенные поверхности предметов при помощи белил. Делаем чистым цветом мазки с одной стороны ( в данном случае – справа).

Чистой влажной кистью слегка размываем каждый мазок, чтобы они не были слишком резкими и четкими.

С противоположной стороны рисуем собственную тень предметов. Составить ее можно, смешав синий с капелькой черного, или взяв темно-фиолетовый оттенок.

Листья мимозы немного похожи на веточки ели или пальмы. Они такие же перистые, состоят из отдельных мягких «иголочек». Поскольку цветов мимозы у нас будет много, веточек достаточно будет трех – четырех. Тонкой кистью можно наметить направление веточек.

Для изображения мимозы можно воспользоваться не только кистью, но и другими подручными средствами, вплоть до собственных пальцев. Мы рисовали круглыми щетинными кисточками тычком. Цветы располагаются плотно, как ягоды облепихи, так что стеблей порой и не видно.

Пара желтых яблочек оживляет натюрморт на переднем плане. Располагаем их друг за другом, чтобы передать глубину. Можно добавить ткань, лежащую или свисающую. Ткань – тоже желтого цвета. При смешивании желтого цвета с цветом фон получаются интересные, живые оттенки.

Бледно – желтый смешиваем на палитре и рисуем освещенные гроздья мимозы, складки ткани. На яблоках можно использовать готовый цвет или воспользоваться чистыми белилами и смешать нужный оттенок прямо на листе, на освещенных сторонах яблок.
При желании можно нарисовать узор на вазе.

Кроме собственной у предметов есть и падающая тень, находящаяся на неосвещенной стороне. Рисуем ее, используя цвет плоскости стола, смешанный с черным.

Размываем чистой кистью границы падающих теней.

Вариант 2 – с тюльпанами и яблоками
Подобный вариант рисования с использованием теплых и холодных цветов можно и в другой композиции использовать

Рисуем вазу с яблоками и вазу с желтыми тюльпанами

Бледно-желтым рисуем шторы, свет на плодах и цветах и узоры на вазах.

Добавляем свет и тень на вазах и сливах

Добавляем падающую тень и облака на небе за окном

Детские рисунки с мимозой
(подготовительная группа)



Детские рисунки с тюльпанами
(подготовительная группа)




Приложения ( стихи из интернета)
Зубарева Н.
Мимоза
Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету —
Ты где ещё увидишь
Такую красоту?!
Я южное растенье,
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!

Т. Лаврова
Любопытные тюльпаны
Любопытные тюльпаны - Их носы торчат наружу,
А ещё ведь слишком рано –
Вдруг, мороз, метель завьюжит?!
Неуютно там, в темнице,
Наверху – другое дело!
Потому-то и не спится,
Если солнышко пригрело.
Не смотрю на них я косо,
Что проснулись рановато.
Всем поглажу кончик носа.
Молодцы – скажу – ребята!

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать цветок мальву акварелью поэтапно с фото с детьми Нетрадиционная техника рисования цветов для детей дошкольников средней группы пошагово с фото Как нарисовать Пижму с детьми поэтапно с фото Нетрадиционные техники рисования для детей 6-8 лет. Цветы в вазе. Пошаговый мастер-класс с фото
Участник №15 творческого конкурса для детей и педагогов «Добрая весна» с 1 марта 2018 года по 31 мая 2019 года
Натюрморт с тюльпанами. Рисование поэтапно с фото для начинающих | Открытка к 8 марта в технике пластилинография. Старшая-подготовительная группа. Пошаговый мастер-класс с фото
Опубликовано: 2121 день назад (3 марта 2019)
Просмотров: 11025
+14
Голосов: 14
Вера Валерьевна Павлова # 3 марта 2019 в 18:06 +1
Ольга Станиславовна!
Ваши натюрморты очень впечатляют.Контрастность синего и желтого цветов подчеркивают весеннюю тематику. Очень интересно и доступно Вы описываете, как можно нарисовать такие чудесные картины детям. Также предлагаете два варианта рисунков: мимозы и сливы; тюльпаны и яблоки.
Работы у детей тоже получились яркими и весенними. Все задачи Вы решили и создали такие интересные весенние работы.
Смотришь на Ваши образцы с мимозой и тюльпанами и радуешься весне. солнцу, настроение улучшается.
Спасибо Вам за такую интересную идею работы на контрастах цветов. Попробуем со своими дошколятами тоже такое нарисовать. Мой голос для Вас за творчество и приобщение к миру прекрасного!!!
Стыдливой мимозы пушистые ветки
Унизаны каплями солнца с утра,
То юной весны драгоценные метки,
Сегодня она необычно щедра.
Качаются мягкие лапки игриво,
Как символы нежности и теплоты,
И золотом светит весеннее диво -
Лучистой мимозы простые цветы...
Ольга Станиславовна Средина # 3 марта 2019 в 19:25 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна!
Благодарю Вас за первый отклик!
Весна - чудесное время, когда природа оживает. У нас, на Урале, еще лежат снега и только чуть-чуть оседают сугробы. Весна наступила только по календарю, Но уже так хочется тепла!
И весенние цветы сами просятся на бумагу!
Софья Владимировна Юхнина # 3 марта 2019 в 19:23 +3
Ольга Станиславовна, здравствуйте!
С интересом посетила Ваш МК: Натюрморт «Желтое и синее».
Всё очень гармонично, доступно для повторения старшими дошкольниками, это здорово!
МК подробный, креативный, качественно проиллюстрирован.
Детские работы впечатляют, у каждого свой стиль.
Мой голос +2, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ольга Станиславовна Средина # 3 марта 2019 в 19:27 +2
Софья Владимировна, добрый вечер!
Рада Вашему отклику.
Каждую весну в цветочных магазинах появляются первые весенние цветы . Это тюльпаны. Привозят к нам и теплолюбивую мимозу. К сожалению, срезанные цветы недолговечны. Но натюрморты могут сохранить их красоту!
Светлана Христьяновна Лаптева # 4 марта 2019 в 10:21 +5
Ольга Станиславовна! Прекрасный мастер-класс, подробный с четкими последовательными инструкциями и качественным фотоматериалом.Работы воспитанников, выполненные под вашим руководством, будут приятным подарком милым мамам в праздничный весенний день. Спасибо! с удовольствием голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 9 марта 2019 в 15:41 +1
Светлана Христьяновна, благодарю вас за отклик!
Ольга Васильевна Яковлева # 4 марта 2019 в 20:29 +4
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Прекрасные натюрморты в желто-синих тонах! Замечательные работы детей! МК подробный, доступный. Творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 9 марта 2019 в 15:42 +1
Ольга Васильевна, здравствуйте!
Очень рада Вашему визиту!
Спасибо за комментарий!
Ирина Николаевна Кириллова # 5 марта 2019 в 13:30 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна, с удовольствием посещаю Ваши МК. Ярко, позитивно, интересно, каждый раз с какой-то изюминкой. Рисунки выглядят превосходно, и это очень доступно для воспроизведения. Итог работы - бальзам для души!!! ГОЛОС!
Ольга Станиславовна Средина # 9 марта 2019 в 15:43 +2
Ирина Николаевна, здравствуйте!
Благодарю за отклик!
И за ГОЛОС, конечно"
Вера Валерьевна Ляпина # 7 марта 2019 в 20:20 +4
Добрый вечер, Ольга Станиславовна! Заходя на сайт, не могу пройти мимо вашего блога. Обязательно есть что-то новое, актуальное! Спасибо за интересные работы, теперь уже весенние.Голос
Ольга Станиславовна Средина # 9 марта 2019 в 15:43 +1
Вера Валерьевна, здравствуйте!
СПАСИБО за отклик, за позитивный комментарий!
Мира Симеунович # 9 марта 2019 в 01:18 +3
Ольга Станиславовна, добрый вечер! Я с интересом зашла на Ваш мастер-класс! Вы воспитываете детей быть любознательными, расширять знания и умение рисовать, чувствуя симметрию, композицию, цвета. С мимозой и сливами, с тюльпанами и яблоками – оба варианта прекрасны, с обоими дети справились замечательно! Примите голос! Творческих Вам успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 9 марта 2019 в 15:44 +1
Здравствуйте, Мира!
Очень рада Вашему отклику. Огн как всегда, развернутый и позитивный!
Наталия Александровна Ковтун # 9 марта 2019 в 12:29 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Очень красиво смотрится сочетание синего и жёлтого! Мастер-класс замечательный - всё последовательно и доступно описано и показано. Такие работы поднимают настроение, вдохновляют и дарят радость! Спасибо большое Вам! Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 9 марта 2019 в 15:44 +1
Наталия Александровна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик!
Вера Александровна Павлухина # 5 апреля 2019 в 11:04 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Замечательный мастер- класс. Голос.
Ольга Анатольевна Котенко # 12 марта 2020 в 15:58 +1
Добрый вечер, Ольга Станиславовна! С большим удовольствием знакомлюсь с Вашими мастер-классами! Голосую!