Пластилинография «Весна». Мастер-класс для дошкольников
Средина Ольга Станиславовна , воспитатель, руководитель изостудии ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели:
Создание конкурсной, выставочной работы, подарка
Задачи:
Закреплять композиционные умения и навыки
Развивать мелкую моторику
Обучать способам работы с пластилином
Воспитывать любознательность
Знакомить с работами Джузеппе Арчимбольдо
Инструменты и материалы:
Пластилин, стеки, ножницы для пластилина, картон белый и цветной, ножницы, клей – карандаш.
Предварительная работа:
Рассматривание работ Арчимбольдо.
Ход Занятия
1 часть. Лепка цветов
Для создания цветов выбираем пластилин теплых, но не слишком ярких оттенков.
Делим брусок пластилина на несколько разновеликих кусочков
Скатываем из них колобки. Поскольку мы будем делать двухъярусные цветы, используем два колобка - большой и маленький.
Расплющиваем в ладонях колобки и слегка сплющиваем их середину. Края получаются валиком. Это необходимо для вытягивания лепестков
Способом прищипывания вытягиваем у каждого по пять лепестков
Вставляем друг в друга заготовки и слегка сжимаем.
Кладем в серединку маленький колобочек. Можно впоследствии декорировать серединки бисером, бусинками, пуговками.
Берем такую же парочку, как и в первом варианте. С помощью стеки разрезаем лепестки. Начинаем с четырех разрезов (сверху-снизу, справа – слева)
Делаем еще по одному разрезу между лепестками.
Слегка поворачиваем каждый лепесток, отодвигая их друг от друга
Собираем цветок и вкладываем серединку.
В третьем варианте обе заготовки разрезаем ножницами и серединку скручиваем из жгутика
такими ножницами мы разрезаем пластилин.
Еще один вариант начинается с простой заготовки, у которой лепестки вытянуты с помощью прищипывания.
Меняя формы лепестков, слегка сдавливаем края каждого
Колобок серединки сминаем с помощью колпачка от фломастера. На нем отпечатывается рисунок.
Вот четыре варианта цветов бледно – желтого оттенка.
Оранжевый пластилин скатываем в колобок, расплющиваем в лепешечку и вытягиваем лепестки по краю.
Стекой надрезаем пластилин, как бы разрезая лепестки.
Оформляем серединку с помощью стеки и колпачка от фломастера
Еще один вариант - цветок с тремя ярусами лепестков.
Можно включить фантазию и придумать много других вариантов и цветов и листьев.
2 часть. Аппликация
На цветном листе рисуем женский профиль, вырезаем его и приклеиваем на один белый лист с помощи клеящего карандаша профиль, а на другой белый лист – контур профиля.
Так, с помощью трех листов одинакового формата у нас получается два профиля.
Можно представить весну и маленькой девочкой и девушкой.
Прическу вырезать не обязательно. Все равно вместо нее у нас появятся цветы.
Детские работы
(подготовительная группа)
Владик Теплов
Лиза Средина
Эти работы выполнены на стекле. Профили - в рамке, под стеклом.
Еще один вариант детских коллективных работ- немного иная пластилинография по картону.
Для нее заранее были вырезаны цветы, а дети распределяли по заготовкам пластилин тонким слоем, рисовали на цветах стекой и приклеивали их с помощью ПВА к картону.
Цитата из интернета
ДЖУЗЕППЕ АРЧИМБОЛЬДО происходил из древнего германского рода. Его отец был художником, дядя — архиепископом. В его доме бывали многие выдающиеся ученые, писатели и художники того времени.
Арчимбольдо помогал отцу расписывать Миланский собор. Вскоре он начал работать самостоятельно. (отец к этому времени умер).
В 1562, после неоднократных приглашений императора Фердинанда I, Арчимбольдо приехал в Прагу и поступил на службу в качестве придворного художника. Он участвовал в оформлении празднеств, торжеств, турниров и свадеб, часто устраиваемых при дворе. Был архитектором, художником-постановщиком спектаклей, инженером. После смерти Фердинанда I, продолжил службу при его сыне Максимилиане, а затем при Рудольфе II
Отслужив 12 лет при дворе Рудольфа II, 60-летний Арчимбольдо попросил об отставке и в 1587 вернулся в Милан. В 1591 художник написал два своих самых прославленных полотна — «Флору» и «Вертумна» (последнюю работу друзья считали портретом Рудольфа) — и послал их императору в Прагу; тот не только пришел в восторг от этих шедевров, но и пожаловал художнику титул пфальцграфа. Год спустя Арчимбольдо скончался.
К сожалению, из его росписей в Миланском соборе сохранилось совсем немного — цикл витражей. Джузеппе Арчимбольдо не оставил письменных свидетельств ни о себе, ни о своих картинах. После смерти Арчимбольдо и его покровителя — императора Рудольфа, наследие художника быстро забылось, многие произведения были утрачены.
Всего сохранилось около 20 его картин, однако утрачено намного больше, судя по упоминаниям современников и в документах.
Наиболее известны его циклы «Четыре элемента» и «Времена года», которые художник неоднократно повторял с небольшими изменениями; а также картины «Юрист», «Повар», «Виночерпий» и несколько картин-обманок, которые можно рассматривать в перевёрнутом виде.
Работы Арчимбольдо хранятся в государственных музеях и частных собраниях Италии (в том числе Галерее Уффици), Франции (Лувр), Австрии, Чехии, Швеции, США.
Рекомендуем посмотреть:
Пластилинография цветы для старших дошкольников пошагово с фото
Пластилигография «Корзина с цветами» для детей 6-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Пластилинография для школьников "Маки" своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Пластилинография для дошкольников 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото «Жостово»